Разногласия между Россией и Турцией по Идлибу

Согласно статье американского журнала «Вашингтон Игзэминер», после вчерашнего обстрела самолётами российских и сирийских ВВС подконтрольного турецким властям конвоя, был зафиксирован рост напряжённости в отношениях между Турцией и Россией.

Согласно статье американского журнала «Вашингтон Игзэминер», после вчерашнего обстрела самолётами российских и сирийских ВВС подконтрольного турецким властям конвоя, в результате которого погибло по меньшей мере три человека, был зафиксирован рост напряжённости в отношениях между Турцией и Россией.

«Вашингтон Игзэминер» сообщает об успешном продвижении российских и сирийских сухопутных войск, стремящихся к блокированию турецких сил. Турецкие войска находятся на пути к автомагистрали к северу от Хан-Шейхуна, контроль над которым на данный момент осуществляют боевики.

Согласно статье, Турция нуждается в контроле над скоростной магистралью М-5 для оказания поддержки своему военному наблюдательному пункту, расположенному на границе между провинциями Хама и Идлиб.

Совместные российско-сирийские удары ВВС на подходе к Хан-Шейхуну нацелены на ослабление влияния Эрдогана в Сирии. Это очевидно в свете того, что турецкий лидер не прекращает оказывать поддержку различным террористическим группировкам, включая сирийский филиал Аль-Каиды (Тахрир аш-Шам). Именно это, согласно авторам статьи, нервирует российских и сирийских партнёров.

Таким образом, силы Асада и российские военные стремятся помешать продвижению турецких войск к их военному наблюдательному пункту. В перспективе Сирия и Россия смогут выдавить Турцию за пределы провинции Хама и тем самым ослабить Эрдогана.

Такое развитие событий позволит сирийской и российской сторонам подготовить почву для окончательного разгрома боевиков в Идлибе — их последнем оплоте в Сирии.

В ответ на обстрел турецкая сторона направила свои военные истребители в зону воздушного пространства, находящуюся под контролем России.

Данный шаг воспринимается как попытка оказать давление на Владимира Путина и заставить его пересмотреть решение о помощи Асаду и противостоянии турецкому господству.

Существует предположение, что, по мнению Путина, Эрдоган не способен к ведению серьёзных боевых действий, поэтому будет стараться избежать эскалации конфликта. Вместе с тем Эрдоган, чьё влияние на внутренней политической арене значительно уменьшилось, используя эту небольшую «заварушку», сможет мобилизовать турецкое общество на почве националистической идеологии, а затем попытается договориться о прекращении огня на более выгодных для Турции условиях.