Турция

Кризисная ситуация в турецких тюрьмах

С пандемией коронавируса ситуация в тюрьмах Турции резко ухудшилась. Профилактические меры неадекватны, а правила сохранения социальной дистанции соблюсти невозможно.

Ассоциация гражданского общества в пенитенциарной системе (Ceza İnfaz Sisteminde Sivil Toplum Derneği, CİSST) отмечает, что в тюрьмах Турции не принимаются достаточные профилактические меры против пандемии коронавируса. Заключенные не получают гигиенических средств и не имеют доступа к адекватной медицинской помощи. Лечение больных заключенных было прекращено, а дистанционные правила не соблюдаются.

Это результат отчета, составленного ассоциацией на основании жалоб, полученных из 96 тюрем в период с 29 июня по 10 июля. Среди прочего, в докладе критикуется тот факт, что подача воздуха недостаточна и что в некоторых тюрьмах действуют произвольные ограничения. Жалобы на негигиеничные условия в столовых, которые используются слишком большим количеством заключенных одновременно, звучат в первую очередь из открытых тюрем.

Доступ к мылу и дезинфицирующим средствам в тюрьмах регулируется по-разному. В некоторых тюрьмах средства гигиены распространяются бесплатно, в других их трудно получить даже за плату. Маски для лица также не везде доступны.

Основной проблемой является нехватка воды. Водоснабжение часто прерывается, горячая вода доступна только в ограниченных количествах. Есть также много жалоб на качество и количество пищи. В больницах при некоторых тюрьмах нет врачей, либо заключенных, испытывающих проблемы со здоровьем, не доставляют в лазарет. Вместо этого сотрудники тюрьмы допрашивают их о жалобах, а затем выдают лекарства, срок действия части из которых уже истек. В некоторых исправительных учреждениях внешнее лечение было полностью прекращено.

Отсутствие медицинской помощи особенно остро стоит для заключенных, страдающих хроническими заболеваниями. В отчете ассоциации указывается, что несколько из них находятся в критическом состоянии. Каждый раз, когда кто-то из них покидает тюрьму, заключенные должны оставаться в карантине в течение двух недель после их возвращения. Однако многие из пострадавших настолько больны, что не в состоянии заботиться о себе в одиночной камере.