В Иране казнены 11 мужчин-белуджей. Полиция нравов вновь вышла на улицы
Казни рассматриваются как способ запугивания населения, в то время как полиция нравов возобновила свою работу по обеспечению соблюдения строгого дресс-кода в Иране.
Казни рассматриваются как способ запугивания населения, в то время как полиция нравов возобновила свою работу по обеспечению соблюдения строгого дресс-кода в Иране.
Одновременно с возвращением иранской полиции нравов на улицы страны для обеспечения обязательного ношения хиджаба женщинами, власти Ирана, похоже, намерены продолжить серию казней, жертвами которых на этой неделе стали белуджи - представители этнического меньшинства.
В среду базирующаяся в Осло организация «Права человека в Иране» (IHR) выразила в своем твиттере обеспокоенность в связи с недавней серией казней, направленных против меньшинства белуджей. По данным группы, в течение 48 часов 11 белуджей были казнены по обвинению в употреблении наркотиков.
По данным Института мира США, белуджи, проживающие в провинции Систан и Белуджистан на юго-западе страны, составляют 2% от всего населения Ирана. Будучи суннитской общиной и, соответственно, религиозным меньшинством, белуджи регулярно подвергаются дискриминации со стороны властей страны, где большинство населения составляют шииты.
В докладе, опубликованном в среду, ПЧИ утверждает, что в июле Иран казнил 61 человека, включая четырех женщин и пять граждан Афганистана, помимо 11 белуджей.
Всплеск казней начался в сентябре 2022 года, когда по стране прокатились антиправительственные протесты, вызванные смертью 22-летней Махсы Амини во время содержания под стражей после ее ареста полицией нравов за нарушение правил ношения хиджаба.
По данным Amnesty International, в 2022 году в Иране было казнено не менее 576 человек, что на 83% больше, чем в 2021 году. По данным ПЧИ, в этом году уже состоялось не менее 423 известных казней. Преступления, за которые заключенные получают смертные приговоры, варьируются от наркопреступлений до изнасилований, убийств и т.д.
Правозащитные группы обвиняют иранские власти в использовании смертных приговоров в качестве средства нагнетания страха среди населения. Резкий рост числа смертных приговоров произошел после того, как в июле после многомесячного отсутствия по всему Ирану возобновила работу полиция нравов. В декабре прошлого года генеральный прокурор Ирана объявил о приостановке работы этого подразделения после того, как смерть Амини вызвала всеобщий гнев.
Полиция нравов начала свою деятельность в 2006 году в качестве одного из подразделений полиции. В основном ее сотрудники патрулируют улицы Ирана, следя за соблюдением строгого исламского дресс-кода. Согласно иранским законам, все женщины должны носить на публике хиджаб, закрывающий волосы, и свободную одежду, скрывающую фигуру.
В апреле этого года власти установили в общественных местах камеры для отслеживания и идентификации женщин, не носящих хиджаб, что вызвало резкое осуждение со стороны правозащитников. В середине июля уголовный суд приговорил двух женщин к тюремному заключению по обвинению в нарушении исламского дресс-кода после того, как они были опознаны по записям камер видеонаблюдения на улицах. В прошлом месяце женщина, опубликовавшая фотографию без хиджаба, была арестована и подверглась сексуальным домогательствам со стороны полиции, согласно данным Iran Prison Atlas, онлайновой базы данных политических заключенных и узников совести, которую ведет группа United for Iran.
Между тем, в ближайшие недели иранский парламент, как ожидается, обсудит новый законопроект о хиджабе, предусматривающий увеличение срока тюремного заключения для женщин, нарушающих дресс-код, и использование искусственного интеллекта для выявления нарушительниц.