Трамп набирает популярность среди нацменьшинств

Обращаясь к двум крупнейшим меньшинствам страны, Трамп обращается примерно к 40% избирателей США.

REUTERS/Brendan McDermid

В четверг Дональд Трамп воспользовался выходным днем после своего первого уголовного процесса в Южном округе Манхэттена, чтобы выступить с необычной речью в пятнадцати километрах к северу, в Кротона-парке в Бронксе. У республиканского магната мало старонников в самом бедном округе Нью-Йорка, оплоте демократов, где 65 % говорят по-испански и 31 % — афроамериканцы, и где его соперник на ноябрьских выборах Джо Байден набрал 83 % голосов в 2020 году. В четверг у него не было толпы сторонников, которая обычно приветствует его на митингах, но само его присутствие на враждебной территории стало сигналом для всей страны: он считает себя достаточно сильным, чтобы бороться за голоса двух основных меньшинств США.

 «Из-за этого коррумпированного правительства наши чернокожие и латиноамериканцы теряют работу, дома и все, что они могут потерять», — сказал он аудитории, заполненной красными кепками с его слоганом «Сделаем Америку снова великой», флагами Пуэрто-Рико, Сальвадора и Израиля, футболками «Латиносы за Трампа» и десятками агентов, наблюдающих за происходящим. Он пригласил на сцену двух афроамериканских рэперов, Шеффа Джи и Сонного Халлоу, которые призвали голосовать за кандидата из этого района, считающегося родиной рэпа: «Они всегда будут замалчивать ваши достижения и говорить о ваших неудачах. Трамп будет кричать о наших победах».

 Небелые латиноамериканцы и афроамериканцы составляют около 40 % зарегистрированных избирателей.

 В девяностоминутной речи первый в истории страны бывший президент, которому были предъявлены уголовные обвинения, почти не упоминал о первом из четырех своих уголовных процессов. Он сосредоточился на главных вопросах своей предвыборной кампании: пообещал «самую большую депортацию в истории» под аплодисменты сотен иммигрантов и потомков иммигрантов, которых сам Трамп в декабре обвинил в том, что они «отравляют кровь Америки».

 Он повторил свое невыполненное обещание достроить стену на границе с Мексикой, чтобы «вернуть безопасность на наши улицы, успех в наши школы и процветание в каждый округ этого города», одного из самых дружелюбных к иммигрантам во всей стране: за последние два года их стало почти 150 000. «Нью-Йорк находится в упадке», — сказал он и сделал это фаталистическое заявление общей нитью своей антииммиграционной речи: «Эти миллионы и миллионы людей, прибывающих в нашу страну, оказывают самое негативное влияние на черное и латиноамериканское население».

 Обращаясь к двум крупнейшим меньшинствам страны, Трамп обращается примерно к 40% избирателей США. Их могло бы стать гораздо больше, если бы были сняты барьеры для регистрации избирателей, и они, как ожидается, станут большинством в ближайшие два десятилетия. Сегодня соцопросы показывают, что эти традиционно демократические группы переходят на сторону республиканцев.

 Когда Трамп шагнул в политику в 2016 году, за него проголосовали 28 % латиноамериканцев, этот процент вырос до 38 % в 2020 году и, как ожидается, превзойдет его в ноябре: последний опрос YouGov дает ему 39 % голосов, на 6 % меньше, чем Байдену, который теряет лоялистов и набирает воздержавшихся среди латиноамериканцев.

 Хотя иммиграционная политика — вопрос, который и Трамп, и Байден поставили в центр этой кампании, — традиционно волнует латиноамериканцев (они больше идентифицируют себя с руководством демократов), последние опросы показывают, что он имеет все меньший вес в их среде. Согласно опубликованному в этом месяце общенациональному опросу Unidos в США, этот вопрос занимают шестое место по значимости после инфляции, экономики, здравоохранения, преступности и роста цен на жилье. Другими словами, электоральные приоритеты латиноамериканцев очень похожи на приоритеты остального населения.

 Нечто подобное можно сказать и об афроамериканских избирателях, хотя в этом сегменте у Байдена подавляющее преимущество. На выборах 2020 года, которые состоялись через полгода после убийства Джорджа Флойда и подавления администрацией Трампа протестов Black Lives Matter, Байден набрал 92 % их голосов. Но за время своего правления президент так и не смог найти общий язык с этой группой, и теперь только 69 % афроамериканцев намерены голосовать за него в ноябре, по сравнению с 23 % за Трампа, согласно последнему опросу The New York Times, проведенному совместно с колледжем Сиена.

 Чтобы заручиться поддержкой чернокожих, Трамп, которого его политические соперники называют «квинтэссенцией президента-супремасиста», по словам конгрессмена-демократа Кори Буша, сравнивает себя с ними, чтобы заручиться их сочувствием. На мероприятии, организованном Федерацией чернокожих консерваторов в Колумбии, штат Южная Каролина, он заявил, что получает больше поддержки от афроамериканцев из-за своих четырех уголовных дел, потому что с ними исторически несправедливо обращалась система правосудия. «А потом меня обвинили во второй раз, и в третий, и в четвертый. И многие люди говорили, что именно поэтому я и нравлюсь чернокожим, потому что их так обижали и дискриминировали, — объяснил он. — На самом деле они видят во мне себя, потому что меня дискриминируют».

 На столь близких выборах, как предсказывают опросы, эта потеря голосов для Байдена среди двух традиционно демократических групп, в дополнение к недоверию молодежи и арабов из-за его (Байдена — прим.) поддержки Израиля в Газе, представляет собой явную угрозу для его переизбрания. В настоящее время Трамп опережает Байдена в среднем на четыре пункта в семи «колеблющихся» штатах — тех самых штатах, которые решат исход ноябрьских выборов.