Семье убитого иранского активиста угрожают

17-летний Нима Шафакдуст скончался, получив ранения, когда в Урмии в него стреляли иранские правоохранители. Через три месяца после смерти юноши его мать нарушила молчание и сообщила, что ее заставили дать ложные показания.

Иранские власти вынудили семью 17-летнего подростка, убитого силами безопасности во время антиправительственных протестов в Урмии, подтвердить, что он скончался от инфекции, вызванной укусом собаки, сообщает Правозащитная сеть Курдистана (ПСК).

Курдская правозащитная организация опубликовала видео, в котором Парвин Шафакдуст, мать 17-летнего Нимы (Аслана), убитого 21 сентября во время протестов в районе Исламабад города Урмия, рассказывает о трагедии.

Как говорит мать, через пять дней после насильственной смерти Жины Амини, убитой «полицией нравов» после задержания девушки в Тегеране, Нима был дважды ранен в обе ноги во время протестов в Урмии. Родственники отвезли его в ближайшую больницу, где обнаружили, что правоохранители осаждают медицинское учреждение. Тогда семья решила отвезти его к врачу, и в течение 12 дней его лечили дома у этого медика.

Нима подрабатывал в ресторане в Урмии, за девять дней до расстрела ему исполнилось 17 лет. Он все ещё посещал школу. 4 октября родственники поняли, что если Нима выживет, ему потребуется срочная профессиональная помощь в больнице. Его отвезли в клинику, но инфекция распространилась по всему телу, и вскоре он умер.

Тогда правозащитные организации сообщили, что Нима был убит силами безопасности во время протестов. Однако, власти заявили, что смерть юноши не имеет отношения к подавлению народных волнений. Семья была вынуждена подтвердить информацию о смерти из-за инфекции после укуса собаки, о чем и сообщили представители полиции Урмии в выступлении на государственном телеканале.

Теперь мать Нимы прервала молчание и рассказала, что на самом деле произошло с ее сыном. «Это было 4 октября, и состояние Нимы ухудшалось. Мы посадили его в машину и отвезли в больницу, где он умер через полчаса», - сказала Парвин Шафакдуст в видео, опубликованном правозащитниками. Женщина держала в руках фотографию сына. Семье не отдали тело Нимы, сказав, что сначала его должны отвезти к патологоанатому.

Через останки передали семье и Ниму похоронили. До этого родственникам угрожали сотрудники спецслужбы в телефонном разговоре – правоохранители позвонили им поздно вечером и сказали: «Вы не должны устраивать поминки, а если вы это сделаете, мы придем, заберем других ваших юношей, и с ними будет то же самое, что и с Нимой».

«Затем четыре-пять вооруженных людей пришли к нам домой и угрожали нам, чтобы мы не давали никому интервью и говорили, что Ниму укусила собака», - говорит Парвин Шафакдуст. Но на самом деле ее сын умер из-за огнестрельных ранений. «Клянусь душой моего убитого ребенка в том, что я говорю правду», - сказала мать в конце видеозаписи.