Парижская резня: кто нанял убийцу Уильяма Малета?
В Курдском культурном центре имени Ахмета Кая состоялась пресс-конференция, посвященная расследованию убийства трех курдских активистов в Париже 23 декабря 2022 года.
В Курдском культурном центре имени Ахмета Кая состоялась пресс-конференция, посвященная расследованию убийства трех курдских активистов в Париже 23 декабря 2022 года.
Теракт 23 декабря в Париже унес жизни видной активистки курдского женского движения Эмине Кара, курдского артиста Мира Первер и Абдуррахмана Кызыла. Хотя нападавший Уильям Малnе был арестован, Демократическое общество Курдистана во Франции (ДОК-Ф) отвергает аргумент французских властей о том, что нападение было основано на «расистских мотивах».
ДОК-Ф утверждает, что это нападение является не просто расистским инцидентом, а скорее политическим актом и должно быть расследовано «антитеррористической» прокуратурой.
В ответ на расследование представители ДОК-Ф Бериван Фират и Ажит Полат, а также адвокаты Кристиан Шарьер-Бурназель, Давид Андик и Жан-Луи Малтер провели пресс-конференцию в Курдском культурном центре Ахмета Кая. Юристы выразили обеспокоенность вялостью расследования, безответными вопросами и подозрениями.
Французский юрист Кристиан Шарьер-Бурназель заявил, что турецкое государство враждебно относится к курдам, сославшись на многолетнюю практику подавления своих курдских граждан.
Ссылаясь на бойню в Париже, Шарьер-Бурназель отметил, что «все прошлые действия убийцы должны быть расследованы». Французский адвокат подчеркнул, что необходимо выяснить, получал ли убийца инструкции от турецкого государства.
Почему антитеррористическая прокуратура не вмешивается?
Адвокат Давид Андич отметил, что, хотя антитеррористическая прокуратура обычно занимается делами против курдской молодежи, ни один прокурор не вмешивался в дело о массовых убийствах. Андич сказал: «Мы хотим, чтобы судебным учреждениям было разрешено выполнять свою работу».
Адвокат Жан Луис Мальтер заявил, что, хотя он рад видеть, что Франция признала курдов, некоторые партнерские отношения правительства Франции с Турцией вызывают беспокойство.
Государственная тайна
Мальтер отметил, что сохранение государственной тайны во время первой резни в Париже оказало негативное влияние на расследование дела. Он сказал, что они не могут понять, почему нападение 23 декабря 2022 года не считается терактом. Член-основатель РПК (Рабочая партия Курдистана) Сакине Джансыз, представитель НКК (Национальный конгресс Курдистана) в Париже Фидан Доган и член курдского молодежного движения Лейла Шайлемез были убиты в результате еще одной тройной бойни 9 января 2013 года. Турецкая разведка была замешана в этой бойне.
Мальтер указал, что отношения французских полицейских, проводящих расследование, с турецким государством находятся под подозрением.
«Расследование продвигается медленно»
Представитель ДОК-Ф по внешним связям Агит Полат отметил, что расследование продвигается очень медленно. Полат спросил, почему дом убийцы обыскали через месяц после того, как его поймали.
Настаивая на том, что предстоит ответить на множество вопросов, Полат заявил, что они хотят, чтобы расследование продвигалось быстрее.
«Убийца имеет политические связи с Турцией»
Полат заявил, что убийца продолжал пользоваться своим правом хранить молчание, но на психиатрическом приеме он четко объяснил нападение, сославшись на свою нетерпимость к «курдам» и «РПК». Полат добавил, что «политический» и «террористический характер» этого нападения для них очевиден: «На встрече с психиатрической службой его никто ничего не спросил о курдах. Он сказал, что ему не нравятся курды и РПК, потому что РПК совершала нападения в Турции. Это показывает, что убийца имеет политическую связь с Турцией. Хочу обратить внимание: РПК не проводит терактов во Франции и Малет (убийца Вильям Малет) об этом вообще не говорит. Так что у него такое же предвзятое отношение к курдам, как и у режима Эрдогана».
Полат настаивал на том, чтобы во время задержания стрелок признался в том, что он нацелился на Курдский культурный центр Ахмета Кая. Полат задал вопрос: «Кто нанял Уильяма Малета?»