Новые детали сделки Турции и Швеции
Документ, опубликованный в шведской прессе, говорит о масштабах уступок Швеции турецкому режиму ПСР/ПНД в борьбе с курдским освободительным движением.
Документ, опубликованный в шведской прессе, говорит о масштабах уступок Швеции турецкому режиму ПСР/ПНД в борьбе с курдским освободительным движением.
Внешняя политика режима правящего блока ПСР/ПНД достаточно проста. Она характеризуется неоосманским империализмом и пантюркистскими устремлениями, которые призваны сделать Турцию «великой державой», умиротворяя одновременно ситуацию внутри страны. В качестве инструмента внешней политики режим использует агрессивный подход, бряцая оружием и шантажируя международное сообщество. Будь то вопрос контроля и распределения водных ресурсов, проблема беженцев, поставки зерна из Украины – для проталкивания собственных интересов и попыток скрыть внутриполитический и экономический кризис используется всё.
Недавно, когда весь мир обратил взгляды в сторону Украины, для Турции открылись новые возможности. Заявки Финляндии и Швеции на вступление в НАТО стали средством шантажа – Турция требует от этих стран уступок, манипулируя своим правом вето. Совсем недавно Махмут Тат, политический активист, просивший убежища в Швеции, был экстрадирован из страны по запросу Турции. В Стамбуле его сразу же бросили в тюрьму. Теперь документ, датированный 25 ноября, был опубликован шведской газетой Dagens Nyheter в среду. Изложенные в нем данные снова продемонстрировали, насколько далеко заходит сотрудничество.
Десятки людей уже вынуждены покинуть страну
Текст озаглавлен как «Реализация трехстороннего соглашения между Турцией, Швецией и Финляндией». Швеция подчеркивает свою приверженность «борьбе с терроризмом», под которым фактически подразумевается освободительная борьба народа курдов. В частности, право на пребывание на территории страны очевидным образом используется в качестве оружия. Теперь шведские власти уделяют больше внимания «проблемам безопасности, связанным с РПК» в ходе выдачи разрешений на проживание и работу. Десятку человек уже запретили въезд в страну или «вынудили покинуть ее».
Власти действуют, беря пример с Эрдогана
Кроме того, шведское правительство носится с новым законом о борьбе с терроризмом, для принятия которого поправки в конституцию внесли единогласно правые консерваторы и социал-демократы. Эти законы – своеобразная калька с норм, принятых при Эрдогане. В будущем шведское правительство сможет вводить новые законы, ограничивающие свободу собраний, когда речь идет об ассоциациях, якобы имеющих отношение к террористической деятельности или поддерживающих таковую.
Кроме того, в Уголовный кодекс будет включено разглашение секретной информации, приравнивая это к шпионажу в пользу внешних сил. Эти поправки означают ограничение права на предоставление информации, которая может повредить отношениям Швеции с другими государствами или организациями, такими как ООН или НАТО. Это посягательство на свободу прессы, поскольку оно делает проведение журналистских расследований практически невозможным.
Сотрудничество с турецкой разведслужбой
Судя по тексту этого документа, шведская разведслужба Säpo «интенсифицировала» свое сотрудничество с турецкой разведкой, MIT. В документе упоминается факт встречи между сотрудниками Säpo и MIT, состоявшейся в сентябре. В ходе этого мероприятия они обсудили «долгосрочное» сотрудничество.
Турция хочет большего
Очевидно, что для режима ПСР/ПНД меры, принятые в Швеции, всё еще недостаточны. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил в конце ноября, после встречи министров иностранных дел ЕС (на которой, видимо, и был представлен этот документ), что Турция придает большое значение выполнению своих требований. Конкретно это означает, что правительство Эрдогана намерено продвигать свои интересы и дальше, требуя многого от шведских властей.