Кандидат в НАТО Швеция хочет принять политику Турции в отношении курдов
Со сменой правительства в Стокгольме антикурдская политика Швеции приобрела новый характер.
Со сменой правительства в Стокгольме антикурдская политика Швеции приобрела новый характер.
Новое шведское правительство хочет заручиться поддержкой турецкого режима в его стремлении вступить в НАТО, пойдя на уступки в антикурдской политике. Министр иностранных дел Тобиас Биллстрем заявил в субботу в радиоинтервью о курдской Партии «Демократический союз» (ПДС) и отрядах народной самообороны (ОНС), действующих в Рожаве (северная Сирия), что их связи с Рабочей партией Курдистана (РПК) были «слишком тесными, чтобы быть полезными для отношений между нами и Турцией». По его словам, главной целью его правительства было членство Швеции в НАТО. Таким образом, Биллстрем дал понять о своей готовности придать новый характер политике криминализации курдского народа, которая действует в северной стране на протяжении десятилетий.
И Швеция, и Финляндия стремятся вступить в НАТО в связи с конфликтом на Украине. Это требует ратификации всеми 30 государствами-членами оборонного альянса. В то время как 28 членов уже согласились присоединиться, Турция и Венгрия еще не одобрили это.
Лидер турецкого режима Реджеп Тайип Эрдоган отказался разрешить Швеции и Финляндии вступить в НАТО, сославшись на предполагаемую поддержку обеими странами курдских организаций, которые Анкара считает «террористическими». Затем, в конце июня, три страны подписали меморандум о взаимопонимании, призванный преодолеть возражения Турции. Требования Турции также включали отмену шведского эмбарго на поставки оружия и экстрадицию членов оппозиции. Однако окончательное соглашение еще не достигнуто.
Осенью в Швеции произошла смена правительства. Страной управляет правоцентристская коалиция. Новый премьер-министр Ульф Кристерссон из консервативной Умеренной партии сформировал коалицию меньшинства с христианскими демократами и либералами, поддержанную правыми популистскими шведскими демократами. Кристерссон попросил Эрдогана о встрече по поводу вступления в НАТО в конце октября.