Вчера Африн, сегодня Авашин

Война полыхает в южном Курдистане уже на протяжении 25 дней.

Человечество не знает более жестокого преступления, чем уничтожение основ существования целых народов и в результате самих народов. Однако именно в этом преступлении повинны Эрдоган и его сторонники, именно это они стремятся воплотить в жизнь прямо сейчас.

Турецкая стратегия

Атакуя регионы южного Курдистана Зап, Метину и Авашин – все они располагаются вдоль границы Турции с Ираком, – турецкая армия следует той же стратегии, что мы видели в Рожаве. В Африне (начало 2018 года), Гре Спи и Сарекание (октябрь 2019-го) Турция вела безжалостную и антигуманную войну, направленную на оккупацию. Безжалостную потому, что было использовано химическое оружие. И антигуманную по той причине, что Турция не чуралась открыто заключать альянсы с исламистами, многие из которых раньше были частью ИГИЛ (организация, запрещённая в РФ). И использование химического оружия, и поддержка исламистов были направлены на то, чтобы фактически изгнать местное население со своей земли, отобрать их имущество и захватить исторически значимые места. В Африне, Сарекание и Гре Спи, где ещё пару лет назад проживали сотни тысяч курдов, теперь расселились десятки тысяч боевиков со своими семьями.

На данный момент режим Эрдогана следует той же самой стратегии, организовывая нападения на южный Курдистан. Уже в конце апреля, то есть всего спустя несколько дней после начала военной операции (23 апреля), стали поступать сообщения об использовании турецкой стороной отравляющих газов. Ещё чуть позже, 6 мая, НСС (Народные силы самообороны Курдистана) опубликовали имена семерых своих людей, погибших в результате использования газа в Авашине. В Твиттере к тому времени уже стали распространяться фото и видео с семью убитыми бойцами, где чётко видно, что на их телах нет пулевых ранений или каких-либо внешних повреждений. Использование боевиков-джихадистов также было официально подтверждено.

В своём интервью 14 мая Мурат Карайыалан, командующий НСС, заявил, что в южный Курдистан для поддержки турецкой армии были переброшены отряды джихадистов. Недавние сообщения из региона Метина также подтверждают, что согласно турецким планам в деревне Кесте, где продолжаются бои, планируется расселить исламистов с их семьями. Эта информация вызывает особенный интерес, так как данная деревня служит домом многочисленным езидам, которые сбежали сюда от атак игиловцев* на Синджар в 2014 году. В то время как для международных журналистов и обозревателей до сих пор проблематично составить собственное видение ситуациии в связи с постоянными бомбардировками турецкой армии и наличием уличных блокпостов сил, подконтрольных ДПК (Демократическая партия Курдистана), сообщения с места событий подтверждают, что режим ПСР-ПНД целенаправленно нарушает все возможные правовые и моральные принципы ради достижения поставленных целей.

Турецкая армия, атакуя приграничные регионы Авашин, Зап и Метину, на самом деле имеет гораздо более масштабные планы. Если Турции при поддержке союзников-исламистов удастся выбить отсюда партизан, они очень быстро перейдут в наступление на регионы Кандиль и Синджар, которые находятся глубоко внутри южного Курдистана. Всего лишь несколько дней назад Эрдогана повторил эту угрозу. Таким образом, турецкий режим планирует установить оккупационную зону глубиной в 40 километров – от Африна в северно-западной Сирии до Хакурке в северно-восточном Ираке. Затем Турция планирует расширить эту зону до Мосула и Киркука в южном Курдистане. Таким образом, режим ПСР-ПНД хочет не только реализовать своё стремление подвергнуть многочисленное курдское население в этом большом регионе геноциду, но также аннексировать богатые нефтью регионы Сирии и Ирака, которые должны будут стать частью Турции.

Лондон, Берлин, Париж и Вашингтон: не допустить геноцид

Без поддержки на международном уровне Эрдоган и его правящая коалиция никогда не смогли бы так открыто и регулярно нарушать международные законы. Именно в столицах европейских держав и США находятся ключи, которые позволили бы остановить турецкую оккупационную машину, атаковавшую южный Курдистан. Для жителей Великобритании остаётся вопросом, что же их правительство пообещало министру обороны Турции Хулуси Акару, когда он посетил Лондон 7-9 апреля в этом году. Точно так же стоит оказывать давление на Германию, чтобы поддержка немецким правительством режима Эрдогана и его военной операции в южном Курдистане стала достоянием широкой общественности.

Так о чём же министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу сумел договориться, когда он посетил Берлин 6 мая? Президент Байден должен объяснить, почему турецкие атаки на Метину, Зап и Авашин начались всего лишь через несколько часов после окончания его беседы с Эрдоганом 23 апреля. Также будет очень важным, если президент Фрацнии Макрон признает, что он предлагал свою поддержку Эрдогану во время видеозвонка 2 марта. Одни лишь дипломатические переговоры, случившиеся за последние месяцы, показывают, насколько Европа и США вовлечены в политику Турции, направленную на оккупацию чужих территорий и геноцид курдов.

Если общество во Франции, Англии, Германии и США сумеет вывести свою солидарность с народом Курдистана на новый уровень, опасной и вредной политике Эрдогана в южном Курдистане будет положен конец.