Успешный путь демократического самоуправления

Демократическое самоуправление, начавшееся в 2014 году с объявления бойкота, за 10 лет включило под свое знамя все части северной и восточной Сирии, и оно также стало символом для разрешения кризисов.

Народная весна, впервые зародившаяся в Тунисе, пришла в Сирию 15 марта 2011 года, и народ восстал против власти, требуя свободы и демократии. Началась война за интересы в течение короткого периода времени, которая привела к массовым убийствам, разрушениям, перемещению и оккупации.

С началом народной весны ситуация в Рожаве изменилась: в этом регионе, который на протяжении многих десятилетий был свидетелем непрерывной борьбы согласно философии лидера Абдуллы Оджалана, организация, знания и образование начали превращаться в институциональную работу.

Третья линия

Курды в Рожаве достигли кульминации своего многолетнего опыта борьбы с системой самоуправления и начали формировать институты. Они работали над объединением рядов курдского дома, с одной стороны, и вели переговоры с остальными компонентами региона, включая арабов, сирийцев и армян, чтобы объединить борьбу за единство народов. В этом контексте все составляющие региона (курды, арабы, ассирийцы, сирийцы и армяне) отошли от вмешательства, не опираясь ни на какие другие силы и выбрав третью линию.

Шаги к революции

Модель самоуправления и отношений была определена в рамках демократического самоуправления. В октябре 2011 года было создано Движение демократического общества в качестве институционального зонтика, а затем был сформирован Народный совет Западного Курдистана, который состоял из 359 человек, 40 процентов из которых составляли женщины.

С другой стороны, Движение демократического общества управляло деятельностью с участием всех компонентов Рожавы (Западного Курдистана) и превращало это в организованную институциональную работу. Также были предприняты важные шаги преобразования от коммун к советам и от образования подразделений защиты, которые были созданы как силы для защиты всех компонентов. В этом контексте во всех селах и микрорайонах началась работа по формированию коммун, а в 2013 году были открыты первые коммуны в селах.

19 июля

Предпринятые шаги привели к вспышке революции в 2012 году, поскольку ее первая искра вспыхнула в Кобани 19 июля (2012 года), а затем она распространилась на Африн, Сарекание, Дирбесие, Амуд, Дерик, Гирке Леге, Тирбеспи, Камышло, Тель-Тамер и Хасаке. Доверие и вера людей в общую и свободную жизнь укрепились, поскольку силы защиты развивались и становились сильнее день ото дня.

Стиль управления

Революция, которая нашла резонанс в регионе и во всем мире, также стала определять стиль управления. В освобожденных городах формировались народные советы, народные дома и связанные с ними трудовые комитеты. Через эти учреждения люди решали все свои проблемы вплоть до 2013 года, когда начались дискуссии и разговоры о системе, включающей в себя весь регион со всеми его компонентами.

Дискуссии по поводу управления велись с двух сторон, одна из них воплощалась в дискуссиях, проходивших между политическими партиями, а другая — в дискуссиях, проходивших между всеми компонентами региона, и дискуссии между курдскими партиями привели к формированию 24 июля 2012 г. Высшего курдского органа власти, в состав которого вошли Народное собрания Западного Курдистана и Курдский национальный совет, под знаменами которого были сформированы комитеты дипломатической, социальной службы и защиты.

Администрация существует, несмотря на трудности, созданные Курдским национальным советом

После обсуждений между Курдским домом и остальными его составляющими (арабами, сирийцами, армянами и черкесами) был предложен проект демократического самоуправления. Верховный курдский орган принял проект, и он был представлен сторонам. В связи с этим Народное собрание Западного Курдистана и Курдский национальный совет подписали 8 сентября 2013 г. документ, состоящий из 9 пунктов. Этот документ предусматривал подготовку общественного договора и формирование сил внутренней безопасности для обеспечения безопасности региона. После завершения всей подготовки был объявлен переход к объявлению об административных институтах, и за день до его объявления Курдский национальный совет вышел по приказу Турции.

Временное Учредительное собрание и общественный договор

Попытки Курдского национального совета не увенчались успехом. Народ региона, построивший свое единство, 12 ноября 2013 года объявил о создании Генерального учредительного совета временной администрации. Проект предусматривал управление регионами Рожавы в форме провинций и создание трех провинций: Джазира, Кобани и Африн. Каждая провинция имеет свой собственный совет.

6 января 2014 г. при участии представителей 52 партий, организаций, движений гражданского общества, женских и молодежных движений, а также 15 независимых деятелей были рассмотрены «модель управления», «общественный договор» и «законы о выборах», которые были утверждены среди наиболее важных положений социального контракта. Среди них те, которые касаются официальных языков (курдского, арабского и сирийского), свободы, справедливости, равенства, образования, здравоохранения, защиты окружающей среды, свободы женщин и защиты прав женщин и права детей.

Декларация провинций

Многочисленные встречи и публичные дискуссии с людьми, учреждениями и партиями привели к определению окончательной формы системы демократического самоуправления. 21 января 2014 года временный законодательный совет демократического самоуправления собрался в городе Амуда и объявил временное самоуправление провинции Джазира. Все составляющие региона от курдов, арабов, сирийцев, ассирийцев, халдеев, армян, черкесов и туркменов вышли на площади, чтобы отпраздновать это. После этого о создании Автономной администрации в Кобани было объявлено 27 января, а об Автономной администрации в Африне — 29 числа того же месяца.

Демократическое самоуправление было установлено на основе свободы личности, совместной демократической жизни, политической и моральной общности, свободного сосуществования, экономической независимости, структуры права, культуры, системы защиты и дипломатии. При этом все компоненты региона были задействованы в работе в советах, органах и офисах в равной степени.

Районная координация

Между тремя провинциями были территории, находящиеся под контролем наемников, поэтому связь между провинциями была неудовлетворительной. Чтобы устранить этот разрыв, в 2015 году была создана провинциальная координация, которая играла важную роль в общих вопросах, таких как защита, безопасность, образование, политика и дипломатия.

Иностранные представительства

Демократическое самоуправление, вызвавшее большой энтузиазм среди населения региона, нашло отклик и за границей, поэтому дипломатические усилия самоуправления начали мало-помалу приносить плоды. Первое представительство самоуправления было открыто в Сулеймании в 2015 году, а затем были открыты другие представительства в Австрии, Франции и Германии, России, в Бельгии от имени стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург) и в Швеции от имени скандинавских стран (Швеция, Дания, Финляндия, Норвегия и Исландия). Также произошло открытие административных офисов в Ливане и Эмиратах.

Расширение системы самоуправления

Создание Сети демократического самоуправления совпало с освобождением территорий, оккупированных наемниками, и созданием в них советов. Сирийские демократические силы, созданные в 2015 году, освободили Гре Спи в 2015 году, Манбидж в 2016 году в Табке и Ракке. В 2017 году были созданы советы в этих районах после их освобождения. В этом контексте административные подразделения самоуправления были определены как три региона (Джазира, Евфрат и Африн) и 6 провинций (Камышло, Хасаке, которые относятся к региону Джазира; Кари, Спи и Кобани, которые относятся к региону Евфрат, а также Африн и Шахба, которые относятся к региону Африн. При этом Манбидж, Ракка и Табка были назначены гражданскими администрациями.

После того как Дейр эз-Зор был очищен от наемников ИГИЛ* в 2019 году, дискуссии о стиле управления там углубились. 6 сентября 2018 года была провозглашена Автономная администрация северной и восточной Сирии.

Официальное признание самоуправления

Тем временем дипломатическое движение Автономной администрации продолжалось, в результате чего парламент автономного региона Испании Каталония официально признал Автономную администрацию в годовщину освобождения города Ракка (20 октября 2021 года).

Общественный договор и последние поправки

Освобождение оккупированных территорий и расширение режима привели к расширению дискуссий и разговоров о режиме и общественном контракте. Тема была поставлена на повестку дня, и после двух лет непрерывной работы проект социального договора был завершен и представлен Генеральному совету демократической Автономной администрации северной и восточной Сирии, который ратифицировал его на своем 91-м заседании (2023 г.). Он также объявил о своей ратификации в заявлении общественного мнения 12 декабря 2023 г.

Новый общественный договор, состоящий из 4 глав и 134 статей, предусматривает изменение системы самоуправления, изменение названия администрации на демократическую Автономную администрацию Северо-Восточного региона Сирии, отмену системы регионов (Джазира, Евфрат и Африн) и принятие системы провинций, в результате чего образуются регионы самоуправления (Джазира, Кобани, Манбидж, Ракка, Дейр эз-Зор и Табка).

* — террористическая организация, запрещена в РФ