Отношения Турции с Ираком в рамках проекта «Путь развития» постепенно перерастают в военную область. Развивающиеся отношения формируются на основе открытия различных фронтов против Движения за свободу Курдистана. Достигнутое в последние дни соглашение между Анкарой и Багдадом под названием «Меморандум о взаимопонимании» открыло путь к отправке турецких войск в Багдад. Было найдено официальное прикрытие для различных действий — от развертывания военных сил до эвакуации деревень в Южном Курдистане. Министр иностранных дел Ирака, сотрудничающий с ДПК, Фуад Хусейн, заявивший, что Ирак вступил в новый период, также стал представителем этой ситуации на официальном уровне.
От совместного оперативного штаба к совместному командованию
Военные, политические и дипломатические инициативы, которые ранее разрабатывались в рамках «Совместного оперативного штаба» на территории Южного Курдистана и Ирака для Движения за свободу Курдистана, перешли в другую фазу после достижения соглашения между правительствами двух стран. Был создан совместный координационный центр между двумя силами, расположенный в Багдаде и Башике на иракском поле, и начато осуществление политики.
Турецкая армия также будет размещена в столице Ирака в соответствии с пунктом 4-й статьи соглашения: «В Багдаде будет создан совместный центр безопасности, который будет связан с совместным оперативным командованием».
Статьи 5 и 6
Создание военного комитета в статье 5 соглашения и обмен разведывательной информацией между сторонами в рамках статьи 6 раскрывают масштабы аннексионной политики Анкары. Благодаря этим статьям многомесячные военные переброски турецкой армии в Южный Курдистан, создание новых баз, эвакуация деревень и разграбление территории региона пытаются привести в соответствие с нормами международного права.
Турецкое государство также осторожно отнеслось к смене правительства в Ираке и оставило соглашение в силе на один год.
Новые имена
Новым событием, которое также повлечет за собой множество изменений в этой области, стали члены «Совместной оперативной комнаты». На встрече присутствовали такие фигуры, как министр иностранных дел Турции Хакан Фидан, заместитель министра иностранных дел Ибрагим Калын, министр иностранных дел Ирака Фуад Хусейн, министр внутренних дел Курдистана Ребер Ахмад, министр обороны Ирака Сабит Аббаси и исполняющий обязанности главы разведслужбы советник по национальной безопасности Ирака Касым Араджи, Ваккас Мухаммед Хусейн аль-Хадити.
Башика
Турецкая Республика, которая официально заявила о своем военном присутствии в городе Башика в Мосуле, что противоречит международному праву, дипломатично заверив, что «он будет передан Ираку», этим также предоставила сделать следующий шаг Ираку. То, что земля, принадлежащая Ираку, будет «передана Ираку», остается отдельным вопросом. Кроме того, с помощью этой фразы ответственность за базу в Башике, которая периодически становится мишенью для шиитских сил, и защита ее от возможных атак была возложена на Багдад.
Параллельно с этим такие каналы, как Habertürk и CNN, которые уже несколько дней транслируют программы, направленные на пропаганду соглашения, пытаются дать подсказки, намекающие на то, что Турецкая Республика не покинет Башику, а еще больше там обоснуется. Фактически, даются сигналы о том, что Турецкая Республика может применить ту же модель в местах, которые она оккупирует в Сирии и Рожаве.
Турецкие войска могут войти в Багдад
В то время как суданское правительство присоединяется к политике Анкары в обмен на обещания обеспечить энергетические и экономические потребности, фундамент для размещения турецких войск в Багдаде в ближайшем будущем был заложен новыми соглашениями. Сообщается, что Анкара также поддерживает в готовности силы, которые она направит в Багдад, в рамках запланированных механизмов. Отмечается, что силы, которые будут направлены в Багдад, будут работать под руководством министра иностранных дел Фидана.
Правительство Судана официально включено в оккупационные планы
Правительство Судана, которое ранее заявляло, что у него нет отношений с Турецкой Республикой по определенным каналам, или что такие отношения не входят в его планы, официально оформило свои связи с правительством Эрдогана на саммите в Анкаре. Суданское правительство, не оставившее никаких возможностей для домыслов и интерпретаций, подписав «Меморандум о взаимопонимании», заложило основу для вступления Ирака в критический процесс.
ДПК: представитель оккупации
Сразу после подписания соглашения министр иностранных дел Ирака Фуад, являющийся фигурой ДПК, появившись перед камерами вместе с министром иностранных дел Турции Фиданом, выступил в роли пресс-секретаря турецкой оккупации. Пока Фуад с «достойным видом» объяснял, какую «услугу» они оказали Южному Курдистану и иракским землям, он не знал, что народ Южного Курдистана постепенно сдает завоевания своей революции Турции. ДПК, которая с первых месяцев этого года лоббировала интересы турецкой оккупации как в региональном, так и в международном масштабе, продолжает эту работу, начиная со своего лидера Масуда Барзани и заканчивая министром иностранных дел Хусейном.
Неоднозначная позиция шиитских политических партий
Кроме того, «пассивная» оппозиция шиитских политических партий и сегментов против турецкой экспансии не воспринимается иракской общественностью как удовлетворительная. Оппозиция политических кругов Ирака, которая до сих пор ограничивалась заявлениями, стала подвергаться большему сомнению. Хотя в иракской столице царит политически напряженная атмосфера, тот факт, что политические деятели страны оставили свою базу перед лицом турецкого вторжения без возможности противодействия, также является предметом дискуссий.