Свобода и мир для курдов не могут существовать без самообороны

Что вы делали с курдами без РПК? Если РПК будет разоружена и распущена, что вы тогда сделаете с курдами? Как и с помощью каких средств курды будут защищать себя от ваших убийственных атак? Как они могут существовать и жить свободно без самообороны?

Если снова оставить исторические факты в глубинах истории, то при беглом взгляде на то, что произошло в Курдистане за последние сто лет, начиная с 1925 года, мы увидим, что курдский народ во всех четырех частях Курдистана пережил тотальную резню и геноцид. Курды потеряли погибшими не десятки тысяч, не сотни тысяч, а почти миллионы людей. За то, что они хотели свободно жить на своей земле как курды, людей тянули на виселицу, расстреливали, уничтожали авиацией и артиллерийскими бомбардировками. Этой расправе подвергались все — от младенцев в утробе матери до восьмидесятилетних стариков.

29 октября 1923 года Турецкая Республика объявила о создании государства и внесла поправки в конституцию в 1924 году, стремясь игнорировать курдский народ и уничтожить само его существование. С февраля 1925 года государство Турецкая Республика начало действовать и совершало одно за другим массовые убийства во всех частях Северного Курдистана, особенно в Амеде, Бингёле, Дерсиме и Сархате. В рамках «Восточного плана реформ» оно пыталось «цивилизовать» курдский народ, который оно называло «курдским, сепаратистским, бандитским и шаки». Оно устроило полный геноцид в Дерсиме и Зилане. Число жертв этих массовых убийств, продолжавшихся в течение 15 лет с 1925 по 1940 год, до сих пор неизвестно.

За тот же период точно неизвестно число жертв массовых убийств, устроенных в Южном Курдистане Великобританией и последующей иракской администрацией. Боль от геноцида в Халабдже и резни в Анфале, устроенной режимом Саддама Хусейна с применением химического оружия, не ослабевает, несмотря на прошедшие годы.

Прошлый век в Восточном Курдистане также характеризовался массовыми убийствами со стороны иранского государства, и, как и в Северном Курдистане, курдские лидеры подвергались нападениям, которые приводили к их смертям.

Много раз обсуждавшееся Сопротивление РПК родилось и развивалось как движение самообороны, направленное на защиту существования и свободы курдского народа от всех этих геноцидных нападений и массовых убийств. За 45 лет, прошедших с момента военно-фашистского переворота 12 сентября 1980 года, под предлогом «борьбы с терроризмом РПК» Турецкая Республика совершила массовые нападения на курдский народ, в ходе которых было уничтожено более 60 тысяч курдов.

Кроме того, 3 августа 2014 года банды ИГИЛ* совершили геноцидное нападение на курдский народ езидов в Шенгале, уничтожив тысячи человек и вытеснив их со своих земель. В ходе сопротивления атакам ИГИЛ* с 2014 года народ Курдистана Рожава потерял около 12 тысяч погибшими.

Как видно, четыре части Курдистана буквально превратились в кровавую бойню из-за колониальных и геноцидных атак, развивавшихся на протяжении последних ста лет. Курдский народ пытался защитить свое существование и обрести свободу, платя страшную цену и сопротивляясь каждый день. Если курдский народ существует и по сей день, то, очевидно, благодаря тем жертвам, которые он принес, и ежедневному сопротивлению.

И почему мы пишем все это здесь? Конечно же, не для того, чтобы освежить в памяти боль прошедших ста лет. Мы пишем, чтобы пролить свет на дискуссии, состоявшиеся в Турции после встречи делегации ПНРД с лидером Абдуллой Оджаланом в Имралы. Хотя эти обсуждения начались 1 октября 2024 года после неожиданного заявления Девлета Бахчели, они активизировались после встречи депутата от ПНРД Омара Оджалана с лидером курдского народа Абдуллой Оджаланом 23 октября. В то время мы оценивали тенденции, возникающие в ходе дискуссий, по трем категориям: те, кто искренне стремится к решению курдской проблемы в силу своих демократических наклонностей, те, кто вынужден искать новые методы, потому что не может сохранить колониально-геноцидный менталитет и политику в их нынешнем виде, и те, кто наживается на войне, получая выгоду от текущего конфликта!

Теперь, после встречи 28 декабря, видно, что дискуссии стали гораздо более интенсивными, а тенденции, о которых идет речь, стали гораздо более четкими. Еще раз подчеркнем, что встречи 23 октября и 28 декабря состоялись благодаря и в результате Глобального движения за свободу, осуществляемого курдским народом и его друзьями с 10 октября 2023 года. И поэтому мы еще раз приветствуем всех тех, кто борется за физическую свободу Абдуллы Оджалана, и отмечаем их успех. Мы еще раз убедились, что сопротивление привело к успеху и к победе. Поэтому мы не должны ослаблять Глобальное движение за свободу, направленное на физическую свободу Абдуллы Оджалана, мы никогда не должны впадать в самоуспокоенность и всегда должны развивать борьбу за свободу новыми методами.

Что касается дискуссий, которые активизировались после 28 декабря, то, прежде всего, давайте заявим, что мы не против дискуссий по курдскому вопросу и нас это не беспокоит. Напротив, мы за то, чтобы проблемы обсуждались, мы обеспокоены отсутствием дискуссий и запретом на них. Потому что мы считаем, что проблемы могут быть решены только путем обсуждения. Но, конечно, есть дискуссии, которые открывают путь к решению, а есть дискуссии, которые закрывают пути к решению и исчерпывают возможности.

В рамках дебатов в Турции, несомненно, существуют честные и искренние подходы к поиску решения курдского вопроса. Они исходят от демократических кругов и истинных патриотов Турции. Мы придаем большое значение таким дискуссиям и стараемся внимательно следить за ними, независимо от прошлых личностей участников. Испытав на себе всю боль и тяготы курдского вопроса и вызванной им войны, поиск решения вопроса этими кругами, несомненно, ценен, а время для решения уже пришло и ушло.

Однако нельзя сказать, что все дискуссии проходят подобным образом. Например, некоторые СМИ и политические круги, которые неустанно кричат и спорят до глубокой ночи и почти говорят вместо Абдуллы Оджалана, ни словом не упоминают курдский вопрос, но говорят о «терроре РПК» как о единственной проблеме, как будто единственная проблема — это проблема террора, как будто нынешняя конфликтная ситуация не проистекает из курдской проблемы, и неустанно говорят, что Абдулла Оджалан «призовет к разоружению и расформированию РПК». По мнению этой группы, единственная проблема Турции — это «террор РПК», и если его остановить, то все закончится!

Очевидно, что таких людей необходимо спросить: откуда взялась РПК? Что вы делали с курдами до того, как организовалась РПК? Если РПК будет разоружена и распущена, что вы тогда будете делать с курдами? Будете ли вы продолжать то, что делали на протяжении последнего столетия? Как и с помощью чего курды будут защищаться от ваших убийственных нападений? Как они могут существовать и жить свободно без самообороны? Совершенно очевидно, что такие люди не заботятся о существовании и свободе курдов. Их единственная забота — уничтожить курдов. Поскольку они не могут этого сделать, пока существует РПК, они хотят уничтожить РПК, называя ее «террористами». Однако курдское существование и свобода, свободная жизнь не могут существовать без самообороны. Курдский народ не может заключить мир без самообороны.

Хотя нынешняя администрация РНП придерживается здравого смысла, мы с удивлением наблюдаем, что сообщество, объединившееся вокруг РНП, является выгодоприобретателями курдской войны. Трудно даже смотреть дебаты в телепрограммах, известных как про-РНП. Потому что они воспринимают все очень просто и оценивают исходя из простых интересов. Они ничего не говорят и не делают для решения курдского вопроса, и им не нравится то, что говорится и делается. Они находятся в простецком заблуждении: «Если нас пригласят, не пойдем, а если не пригласят, будем дуться».

Конечно, слова «Мы хотим мира», которые в основном звучат с курдской стороны, не имеют большой ценности и смысла. Но каким будет этот мир и что он будет включать в себя? Например, как он будет связан со свободой и демократией? Однако Абдулла Оджалан связывает мир с тремя условиями: Во-первых, существование двух сторон, во-вторых, неспособность сторон вести военные действия и, в-третьих, признание институционального существования друг друга. Прекращение огня, которое будет реализовано на основе этих условий, называется миром. В противном случае не существует мира, оторванного от жизни. Не стоит слишком идеализировать мир

С падением баасистского правительства в Сирии Ближний Восток вступил в новый процесс. Роль курдов в этом процессе почти решающая. Поэтому возможности для курдов расширились, но есть и опасности. Чтобы устранить опасности и использовать возможности, курдская политика должна быть более чувствительной, осторожной и боевой. Есть уверенность, что под руководством лидера Оджалана курды проявят такое добровольное отношение.

Источник: Yeni Özgür Politika

*- террористическая организация, запрещена на территории РФ