Современные рабочие и иранское сопротивление

Выступление одного из лидеров иранского рабочего движения, Мейсама Але-Махди, бывшего работника AHVAZ (или Хузестанской национальной металлургической компании). Встреча с ним состоялась в Берлине 17 декабря 2022 года. Текст публикуется с сокращениями.

Прежде всего, в порядке вступления, товарищ представил Мейсама и тему обсуждения. В частности, выступающая упомянула митинг рабочих Ахвазского сталелитейного завода в июле прошлого года перед штаб-квартирой правительства провинции Хузестан, на котором Карим Сиахи, один из лидеров рабочих, четко заявил, что «прошло много времени с тех пор, как рабочие Ахвазского сталелитейного завода знали о самоорганизации и об управлении заводом с помощью совета».

(Совет - выборный орган заводского самоуправления, прямой трудовой демократии. Советы создаются для проведения забастовки и\или для управления предприятием, жестко контролируются регулярными собраниями рабочих, с правом отзыва и замены в любой момент любого делегата, если он не исполняет требования трудового коллектива - прим.).

«Рабочие Ахвазского сталелитейного завода с большим интересом смотрят на опыт борьбы других иранских рабочих, но они также осведомлены о борьбе рабочих в Аргентине; они хорошо знают, что, как и везде в мире, именно капитализм является их общим врагом. Рабочие сталелитейного завода в Ахвазе, как и рабочие Хафт-Тапе, имеют долгую историю славной борьбы; [Речь идет об агрокомбинате Хафт-Тапе (или Хафт-Тепе, перс. هفت تپه, «семь холмов»), который также расположен в провинции Хузестан на юго-западе Ирана. Завод в основном обрабатывает сахарный тростник и его производные. В 2015 году завод был передан «частному сектору» за смешную сумму. Этот «частный сектор» - не кто иной, как два человека (один из которых является родственником тогдашнего заместителя президента Роухани), которые активно работали в качестве биржевых брокеров в валютных операциях. В какой-то момент они были арестованы за различные мошеннические операции, и пока племянник депутата находится в бегах, второй находится под стражей. В 1974 году был создан профсоюз рабочих, но протесты начались в основном в 2005-2006 годах. С тех пор в компании продолжаются протесты и забастовки. Они постоянно находились в авангарде рабочего движения и говорят о необходимости создания рабочих Советов и о необходимости управления предприятий рабочими. Их представитель, Эсмаил Бахши, много раз сидел в тюрьме и сейчас уволен. Примечание редактора].

Этих рабочих неоднократно арестовывали и пытали; их представителя ставили перед телекамерами, чтобы заставить сделать принудительные признания против себя самого и своих коллег; пресс-секретарей увольняли, чтобы запугать других рабочих. Но рабочие Ахвазского сталелитейного завода остались солидарны друг с другом, они выкованы в огне борьбы и в печах завода, они сами стали сталью; они показали, что готовы бороться, чтобы сохранить пламя классовой борьбы».

***

«Мы очень рады возможности услышать непосредственно от иранского рабочего, как он оценивает нынешнее восстание. Мы считаем, что рабочие продемонстрировали, что без вмешательства политических партий всех направлений, которые считают, что рабочие ждут их директив и указаний, класс вполне способен вести борьбу; рабочие Ахвазского сталелитейного завода не стали ждать спасителя и сами взяли свою судьбу в свои руки».

После этого краткого вступления наш товарищ представил промышленную группу Ахвазского сталелитейного завода:

«Этот комплекс был открыт в 1963 году и в ходе приватизации в Иране был продан господину Амир-Мансуру Ария. [Следует отметить, что по окончании ирано-иракской войны в 1988 году целые сектора экономики, ставшие государственными после «революции» 1979 года, были переданы в частный сектор под предлогом необходимости приватизации. По сути, речь шла о передаче части государственных активов в частный сектор через их переход - вначале в компании, связанные с исламистским правительством, или в организации, принадлежащие силам безопасности, или в религиозные фонды; в действительности это была «фальшивая» приватизация, от которой в основном выиграли ведущие деятели режима и их семьи; более того, отчасти именно благодаря этому движению мы сейчас наблюдаем своего рода формирование класса частных капиталистов в Иране, который благосклонно смотрит на открытие Западу.
Этот слой хочет восстановить разорванные связи с инфраструктурой глобального капитализма.

Приватизация была настолько «картонной», что иранцы нашли для нее новый термин: она называется хоссулати, что на самом деле является сокращением двух терминов, хоссуси (частный) и долати (государственный); но поскольку иранское государство не отличается строгостью в применении собственных решений, известно - согласно официальным данным - что эти приватизации коснулись (до 2013 года) только 13% всего капитала.

Сам г-н Ария был казнен [в 2011 году] после того, как разразился скандал о его мошенничестве и растрате (3 трлн туманов) [~$250 млн в то время], потому что он не назвал имена своих сообщников [которые все равно бы его устранили! - ред].

Именно в этом процессе приватизации мы увидели, что число рабочих сократилось с 7000 до 4000 человек; это означает, что уровень эксплуатации почти удвоился. Начиная с 2013 года, рабочие этого завода регулярно вели борьбу за свои права.Мейсам Але-Махди - один из известных рабочих Ахвазского национального металлургического завода, потому что в разгар протестного движения он был их пресс-секретарем.

Он начал работать там в 2007 году в качестве подсобного рабочего (в столовой), а затем был принят на срочную работу в производственный отдел, где проработал до 2018 года. После пребывания в тюрьме он был вынужден уйти в подполье и покинуть страну.

Мы очень рады возможности услышать голос рабочего напрямую, а не, как это часто бывает, просто читать и слышать заявления партий и организаций, которые подменяют собой рабочий класс. Мне остается только поприветствовать Мейсама и дать ему возможность высказаться.

***

Речь Мейсама Але-Махди

«Прежде всего, я должна четко заявить, что нынешнее восстание в Иране - это восстание женщин. Именно женщины несут флаг этого движения, и я пользуюсь этой возможностью, чтобы передать привет всем моим соратницам, всем тем, кто сейчас находится в плену и страдает в тюрьмах Исламской Республики Иран. Они находятся в тюрьме, и я не берусь говорить от их имени. Я мог бы говорить об их исключении, но только как рабочий, сам араб, и как исключенный, который может чувствовать общую боль.

Чтобы понять, что происходит в Иране, нам нужно вернуться к демонстрациям, которые проходили в последние годы, на улицах и в общественном пространстве. Нам нужно вернуться к тому, что происходит на улице, потому что, это сильно отличается от того, что показывают в СМИ.

СМИ всегда рассматривают рабочих как армию статистов для революции, но настоящие революционеры - это мы.

Для рассмотрения демонстраций мы вернемся в недавнее прошлое; отправной точкой для нашего анализа являются события 2009 года.

Вы помните, что эти демонстрации протеста были связаны с президентскими выборами в Иране и кандидатурой реформиста Мир-Хоссейна Мусави. Как вы знаете, они были подавлены, а после того, как Мир-Хоссейн Мусави был помещен под домашний арест, реформистское течение отошло от дел и движение прекратилось.

Именно после этих событий мы увидели появление демонстраций, которые на этот раз можно было бы назвать «классовыми»; в то же время рабочее движение по-прежнему было активным, выходило на улицы и продолжало протестовать против всех несправедливостей, от которых оно страдало. Самым важным преимуществом этих движений, безусловно, была уверенность в себе, которую люди обрели во время этих демонстраций; те, кто был исключен из социально-экономической структуры страны, поняли, что они могут иметь вес в уравнении власти благодаря своей мобилизации.

СМИ, со своей стороны, всегда говорили о рабочих в мизерабилистских терминах, они говорили о «бедных рабочих», «бедных людях» и т.д. ... Это была унизительная лексика в отношении деятельности рабочих, и если я здесь, то только для того, чтобы объяснить вам, что мы не были «бедными рабочими», мы были воинственными людьми со своими требованиями. Движения бедных и несчастных - это движения, которые прогибаются перед правителями и умоляют их о благосклонности и благотворительности. А мы, наоборот, пытались создать лексикон нашего класса на улицах, а также придумать структуру нашей организации, то есть создать горизонтальную организацию, без попыток поставить одного человека или группу в положение лидера, которому должны подчиняться остальные. Конечно, все эти усилия пресекались, но мы извлекали уроки из репрессий, исправлялись и укреплялись.

С нашей точки зрения, за последние 5 лет демонстрации приобрели отчетливо «классовую» окраску. Демонстрации, которые мы наблюдали на улицах, становились все более «классовыми»; более того, мы находились в присутствии рабочего движения, которое постоянно прогрессировало; мы видели все больше и больше такие вещи, как 3-дневные мобилизации и демонстрации по всей стране, потом они становились 5-дневными, и мы чувствовали, что это сознание, эта уверенность в себе вырабатывалась в уличных движениях, пока мы не могли сказать, что сегодня улица протестует, и мы смогли создать классовый дискурс и организацию.

Если мы посмотрим на данные об арестах за последние три месяца, то увидим, что много людей арестовано в студенческом движении, в женском движении, а также среди рабочих. Это движение, которое растет без руководства или направления; это именно тот словарь и дискурс, который мы пытались создать.

Когда вы смотрите на отношение людей, которые находятся в движении, на уровне улиц, вы чувствуете, что нас больше не разбавляют в общем движении, как это было в прошлом и как об этом сообщали СМИ.

Было время, когда мы говорили о рабочих комитетах или о рабочих советах. Мы пытались создать движение, которое не нуждалось бы в лидере или руководителе, мы хотели создать горизонтальное движение; но мы были репрессированы и арестованы. Мы вместе с сочувствующими - это 41 человек. Смысл этого заключался в том, что арест одного или нескольких человек не останавливает все движение.

Во время нашего заключения в Ахвазе произошло наводнение. Для помощи жителям были созданы народные комитеты, и мы поняли, что находимся в тюрьме, но наши мысли бродят по улицам.

Когда нас освободили, мы вступили в народные комитеты, и именно тогда рабочие Ахвазского сталелитейного завода объявили голодовку и отправили все приготовленные на заводе и предназначенные для них блюда нуждающимся жителям. Даже сегодня вы можете видеть, как подобная горизонтальная организация работает в квартальных комитетах; это доказательство того, что наш дискурс дошел до улицы.

Когда мы говорим о нас, мы говорим о классе, а не о человеке или должности. Когда мы говорим о демонстрациях и непрерывности этих демонстраций, я не сомневаюсь, что это классовые демонстрации; это логика, которой мы пользуемся, когда смотрим на движения, происходящие на улице. В начале протестного движения, в первые дни, мы можем видеть людей, которые пришли в движение под влиянием своих эмоций; они приходят в состояние возбуждения, выходят на улицы с чувством гнева или мести; но продолжение этих демонстраций может быть связано только с людьми, которым нечего терять... и ни один капиталист не может оставаться 3 месяца на улице, чтобы протестовать, потому что он всегда будет бояться потерять все; отсюда мы также можем сделать вывод, что нынешние демонстрации действительно являются классовыми демонстрациями.

Позвольте мне поднять еще один очень важный вопрос. Это усилия Запада по производству лидеров для иранского движения; они делают все через свои СМИ, чтобы произвести лидеров для нас. Мы хорошо знаем этих самопровозглашенных лидеров или тех, кого пытаются заполучить для нас западные парламенты. Мы хорошо знаем историю НАТО в этом регионе. Их волнует не освобождение женщин или права человека в наших странах, а ресурсы и капитал.

Давайте взглянем на последние несколько недель и посмотрим на практику этих самопровозглашенных лидеров.

За последние две недели семья Пехлеви [бывший шах страны], а также г-жа Алинежад [бывшая журналистка парламента Исламской Республики Иран, некогда близкая к реформаторам, которая уехала из страны в США и является активисткой движения против хиджаба. Политически близкие к американским республиканцам] были приняты во Франции, первый раз президентом Макроном, второй - французскими парламентариями. Именно после этих визитов президент Макрон отправился в США, и вместе с Байденом они сделали заявление, в котором отдали дань уважения мужеству иранских женщин.

Мы, со своей стороны, всегда готовы к переговорам, но очевидно, что Запад пытается использовать кровопролитие в Иране в качестве разменной монеты в переговорах с иранским руководством; мы не позволим, чтобы рабочее движение рассматривалось как карта в их игре, потому что мы ведем борьбу на основе нашей собственной воли, а не в соответствии с тем, чего хотят западные государства.

Сегодня мы видим, в какой степени эти люди и их течения принадлежат к контрреволюции. Иранский народ, проживший более 40 лет под игом Исламской республики, постепенно наращивал свою борьбу: он постепенно вступал в протест, это был процесс, который объединил женское движение, студенческое движение и рабочее движение; теперь мы слышим «классовые» лозунги на наших демонстрациях, на улицах. Эти лозунги направлены против угнетения в любой его форме. Мы слышим: «Смерть угнетателю, будь то шах, будь то вождь!».

Но СМИ внутри страны публикуют интервью с лидером, а за рубежом - с Пехлеви; так продолжается медиа-фарс. Они делают все, чтобы не видеть, что существует классовый вопрос, они хотят использовать нас как средство, как армию статистов или пушечное мясо; Они делают все, чтобы удалить нас и наш дискурс из этих событий. Они хотят сделать нас жертвами и пренебречь нашей борьбой, в то время как каждый человек, который сегодня выходит на улицы в знак протеста против режима, имеет непоколебимую веру в свое дело, он там для того, чтобы действительно что-то изменить.

СМИ пытаются изменить смысл этой борьбы, используя другую лексику; они трансформируют наши классовые понятия, лишая их всякого смысла, тривиализируя их, унижая их, используя их как вульгарный товар. Они постоянно повторяют слово «забастовка» и в их изложении оно утрачивает смысл, превращается в ничего не значащее средство; даже когда в некоторых городах забастовок нет, они пытаются их спровоцировать.

Рабочие, организуя забастовку, прекрасно понимают, что они делают; но СМИ ведут себя так, как будто они не признают ни нашего классового сознания, ни нашего интеллекта. Они думают, что, повторяя все время «бастуй бастуй бастуй бастуй», они приведут рабочих к забастовкам; на самом деле они пренебрегают нашей субъективностью, они думают, что мы собираемся бастовать из-за отсутствия знаний и сознания; они принимают нас за бессознательных людей, находящихся под властью эмоций, они думают, что это просто атмосфера агитации вытолкнула нас на улицы.

СМИ постоянно пытаются завладеть нашими понятиями и тривиализировать их, повторяя, например, «революция-революция»... как будто мы не знаем, что революция - это процесс, что она не диктуется сверху вниз, а наоборот, это движение, которое идет снизу вверх; революция - это диктовка снизу вверх.

С помощью этой инверсии смысла, которую нас пытаются заставить проглотить, они хотят пренебречь нашей совестью и сделать нас жертвами, чтобы убедить западные силы в необходимости начать атаку против Ирана. Такие войны были бы контрреволюцией как таковой.

Мы хорошо помним, как они просили иранских женщин снять хиджаб и убеждали их ограничить движение этим вопросом, но сегодня иранские женщины выходят на улицы, сжигают свои хиджабы, но при этом бросают вызов всему режиму. СМИ не любят говорить о том, что женщины в иранской системе полностью исключены из политической, экономической и социальной структуры страны; СМИ, ограничивая бунт женщин вопросом хиджаба, создают своего рода исламофобию, в то время как мы верим в свободу человека, а не в диктат сильных мира сего, навязывающих нам то, во что мы должны верить. Сегодня борьба женщин в Иране - это школа борьбы для всех женщин на Юге. Это не просто иллюзия или желание; все видели фотографии иранских женщин, забирающихся на крышу автомобилей и сжигающих свой хиджаб.

Мы уже видели подобные сцены в Судане, когда Алаа Салах забралась на машину, чтобы петь революционные песни; мы видели эту сцену тысячи раз; мы были свидетелями борьбы африканских женщин с их собственными лозунгами, лозунгами, которые повторялись на улицах Ирана; мы видели лозунг курдских женщин «Женщина, жизнь, свобода!», который был подхвачен в Иране. Вот почему я считаю, что борьба женщин в Иране - это школа и собирание борьбы всех женщин Юга. Когда иранские женщины подхватывают лозунги афганских женщин, они прекрасно знают, что произошло в Афганистане после вывода американских войск и прихода к власти талибов. Они прекрасно знают, что происходит с женщинами в Ираке и Сирии... Те, кто сегодня сидит в Конгрессе США и хочет убедить иранских женщин в том, что они хотят освободить их, должны сначала освободить американских женщин.

Я думаю, что мы преодолеваем нашу боль и достигаем точки свободы; мы собираемся совершить революцию.

Я нисколько не заблуждаюсь насчет революции; мы прошли долгий путь за последние 15 лет; когда мы были на улицах, но с очень небольшим количеством людей, когда мы пытались организоваться, но едва ли продвинулись дальше нескольких человек... и сегодня мы видим, как наша лексика была подхвачена улицей и становится широко распространенной в общественном пространстве; я убежден, что это наша революция.

Это наша революция, и мы никому ее не доверим!

Революция, происходящая сегодня на улицах Ирана, - это боль людей, которые были оттеснены, исключены и маргинализированы; это боль белуджей, это боль курдов, это боль арабов, это боль всех тех людей, которые исключены из этой структуры из-за своего языка, из-за своего происхождения.

Мы больше не являемся жертвами какой-либо системы, потому что мы решили двигаться вперед, и если я здесь сегодня, то только для того, чтобы объяснить лексику нашего класса, лексику класса, который пытаются исключить, оттеснить, сделав жертвами наших борющихся женщин. Они думают, что мы находимся на улице из-за нашей бессознательности, из-за отсутствия собственных суждений, но мы, безусловно, люди-в-борьбе, потому что мы живем ею, и иранские женщины испытали это сопротивление в своей жизни. Мы знаем жизнь, мы знаем сопротивление, через боль наших товарищей; через боль Лейлы [Хоссейнзаде], которая сейчас находится в тюрьме...

Они сажают нас в тюрьму, заводят на нас дела, снимают против нас лживые документальные фильмы, но наш словарь и наша борьба - на улице, у нас нет проводника, наш проводник - улица.

Рабочие организации в Иране

Прежде всего, вы должны знать, какова структура рабочих организаций в Иране. Здесь я заметил, что признанные рабочие структуры - это, по сути, профсоюзы и ничего больше. В Иране, надо сказать, есть рабочие организации, но мы никогда не можем провозгласить существование этих организаций; нам достаточно объявить о создании такой организации, чтобы она была немедленно запрещена, и мы оказались погребены под волной репрессий.

Есть, конечно, три или четыре профсоюза, которые в определенный период, в период, когда реформаторы были более или менее у власти, были созданы; правительство, конечно, следовало популистским намерениям. Рабочие, даже внутри этих профсоюзов, пытались использовать свои возможности, чтобы изменить ситуацию и изменить уравнение между государством и рабочим движением.

Но мы знаем о другом подходе к рабочим организациям - подходе основанном на Советах. Советы представляют собой более радикальную силу и имеют более глубокое понимание общества. Такая организация обычно является подпольной или полуподпольной; именно по этой причине в начале дискуссии я настаивал на том, что мы должны сосредоточить наше внимание на улице и на повторении наших классовых концепций на улице.

Вы должны понять, что авангардным рабочим чрезвычайно трудно что-то строить в этой атмосфере репрессий, защищая свою жизнь и жизнь своих семей.

Но опять же, у меня нет иллюзий, которые заставили бы меня утверждать, что все иранские рабочие организованы. Рабочие делают важные вещи, предпринимают серьезные усилия, чтобы этот организационный дискурс, дискурс Советов мог приобрести большее влияние и управлять в будущем организацией забастовок; чтобы рабочее движение могло само стать организатором будущих забастовок.

Мы также можем обратиться к забастовкам, которые мы наблюдали в ходе нынешних демонстраций; мы должны упомянуть первую и самую важную забастовку, которая произошла с начала восстания.

Это была забастовка контрактников «проекта» в нефтехимической промышленности в Ассалуйе, которые начали свою забастовку с лозунгом «Смерть диктатору!». Также была забастовка сталеваров в Исфахане и забастовки в Газвинском промышленном комплексе.

Во всех этих случаях мы также видели уничижительный взгляд СМИ на эти забастовки и их требования. Их (рабочих - прим) обвиняли в том, что они действуют только для продвижения корпоративных или экономических требований.

СМИ не понимают, что на заводах существуют определенные мощности и что их нужно использовать разумно. Когда эти забастовки следуют за демонстрациями, это придает им другой смысл; когда мы видим, что эти забастовки проводятся одновременно с [уличными] мобилизациями, мы должны понять, что за этими действиями стоит совесть, и эти вещи не происходят случайно.
Я повторяю, что у меня нет иллюзорного представления о революции, мы просто прилагаем все возможные усилия в этом направлении.
Квартальные комитеты
До нынешнего восстания не было никаких квартальных комитетов; конечно, в нашей истории было присутствие таких комитетов, но не было ничего, что существовало бы постоянно под этим названием.
В целом, существует два различных типа комитетов микрорайонов: те, которые занимаются решением вопросов, связанных с материальными трудностями, которые могут там существовать, и те, которые можно назвать революционными.

В настоящее время у меня нет точной информации о работе этих комитетов, но по тому, что мы можем знать об их отношении и практике на улице, мы можем составить о них определенное суждение. Для этого нам необходимо сравнить их заявления и призывы с их реальной практикой в районах или городах, где они присутствуют. Мы видим, что в районах или городах, охваченных комитетами, действия демонстрантов и их реакции на действия полиции, гораздо более регулярны и организованы.

Такая дисциплина, которую мы можем наблюдать в этих районах или городах демонстрирует эффективность этих комитетов и реальность их требований.

Мне не стоит говорить больше, поскольку это может затронуть вопросы безопасности.

«Мы все вместе»? Женщины и этнические меньшинства (курды, арабы, белуджи)

В принципе, можно ли говорить о том, что «мы все вместе»? Например, сегодня, посмотрите на эту женщину передо мной; если до завтрашнего утра я буду кричать и повторять «мы все вместе», «мы все вместе», сможет ли она когда-нибудь действительно почувствовать, что мы все вместе?

Существует предположение, что система содержит в себе нечто, что она дает мне только потому, что я мужчина. Поэтому у меня есть ряд возможностей и преимуществ, привилегий. Я могу стоять здесь и кричать, что «мы все вместе». Очевидно, что это не реально.

Теперь давайте подумаем о том, что происходит в иранском обществе. Начну с себя, я - арабский рабочий. Этого достаточно, чтобы меня не считали способным мыслить. [смех из зала]. То есть сам факт того, что вы - араб, исключает вас (из иранского общества - прим), поскольку вас не воспринимают как человека, способного мыслить. Они не признают в вас эту способность. Например, у белуджей нет даже удостоверений личности.

Дело не только в нынешнем режиме, это то, что существовало со времен старого режима, это систематический подход, который существовал даже при режиме шаха. Я как араб, или как курд, всегда считался опасным.

Я объясняю вам сейчас, почему роялисты (монархисты - прим) сегодня вспомнили, что «мы все вместе»; потому что мы - протестующие, мы - те, кто живет в классовых условиях и в боли, мы - те, чьи жизни наполнены страданием. Именно когда мы вышли на улицы, они вспомнили, что «мы все вместе».

У людей экспроприировали их земли при шахском режиме, их по-прежнему экспроприируют при режиме Исламской Республики; ничего не изменилось; вот почему я сомневаюсь, что мы все вместе.

Я не понимаю, почему они считают нас идиотами и думают, что мы все забыли. Если бы сегодня левая сила стояла рядом с политической силой, которая несет флаг, запятнанный кровью своих товарищей, эта сила была бы, по сути, правой силой, которая не смеет так говорить. [аплодисменты зала].

Это действительно те же самые «левые» силы, которые считают Исламскую Республику Иран антиимпериалистической. Они еще не поняли, что левые силы опираются на людей низших классов, а не на парламенты.

Я хочу в двух словах показать им, насколько «антиимпериалистичен» иранский режим; он вошел вместе с американскими танками в Ирак; сегодня он находится в Ливане и Сирии; он поддерживает талибов, и везде их жертвой является рабочий класс. Эти люди действительно стыдятся прямо сказать, что они правые. [Аплодисменты].

Исторические примеры борьбы, которые снова актуальны?

Речь идет об Иране, в новейшей истории которого уже произошла революция. В революции 79-го года была очень большая и эффективная организация, которая привела к революции. Районные комитеты, фабричные комитеты и заводские Советы обладали в то время большой властью, несмотря на то, что правящие классы и их союзники смогли, опять же, изготовить лидеров и украсть нашу революцию. И они отдали власть исламистам, потому что в то время ситуация в регионе требовала подъема радикального ислама.

Сегодня в Иране мы имеем дело с тремя поколениями. Первое поколение - это люди, которые участвовали в революции 79-го года; второе - это их дети, наше поколение, которое не пережило революцию, но слышало истории от своих родителей; и третье - это дети [последних двух десятилетий], которые как радикальная сила накапливают свой опыт борьбы; которые сегодня рассматриваются СМИ как революционеры мобильных телефонов и сетей.
Этот дискурс хочет заставить их забыть о том, что мы совершили революцию. Этот дискурс направлен на то, чтобы унизить это новое поколение, но также и предыдущие поколения, чтобы сделать их жертвами.
Сценарии Будущего
Что касается вопроса о лучшем и худшем сценарии, я должен сказать, что для нас, как для народа, нет худшего сценария, потому что мы пытаемся учиться на наших страданиях и строить более сознательную борьбу все время. Мы не потерпим никакого поражения, потому что мы учимся, и этот опыт накапливается. Наоборот, [противостоящие нам] системы потерпят неудачу. Но есть и другая перспектива, которая в конечном счете будет наилучшим вариантом. Она реализуется, если ситуация будет развиваться в правильном направлении.
Если мы добьемся успеха и если мы действительно продвинемся к народной революции, если народное мышление, которое работает сегодня, сумеет осуществить свою революцию, учитывая географическое положение Ирана, его позицию по отношению к Ближнему Востоку и ситуацию на Ближнем Востоке, мы можем стать свидетелями важного события. Мы уже видели в «арабской весне», как они (правящие классы - прим) подавляли революции или пытались взять их под контроль; мы также видим нормализацию эксплуатации дешевых и низкооплачиваемых рабочих на Востоке, я имею в виду Индию, Индонезию и Малайзию... Но с народной революцией в Иране, я думаю, уравнение в регионе может измениться.

Горизонтальная организация

Когда мы сталкиваемся с народной организацией, горизонтальной организацией, без лидера, это похоже на то, как если бы мы стояли перед грохочущими, бушующими волнами океана.
Насколько нам известно, сегодня в мире нет власти, которая правила бы подобным образом, опираясь на такую силу. Если бы это было так, то общая ситуация в мире не была бы такой, какой мы ее видим. Но это, конечно, не означает, что если мы думаем о народной и горизонтальной организации, то мы ошибаемся. Мы должны приложить все усилия для достижения того, во что мы верим. Нам необходимо равенство людей.
Только благодаря такой народной организации мы можем утверждать, что все мы равны, особенно когда речь идет об иранском обществе и всех этнических группах в нем.

Любая сила наподобие иранского государства, пришедшая к власти, раздавит этническую группу. Это уравнение власти; другими словами, даже если бы арабский народ пришел к власти сегодня, он, вероятно, не стал бы делать ничего другого.

Только в горизонтальной структуре мы сможем добиться власти, только она может уважать права всех; именно такая структура является гарантией нашего будущего равенства. Конечно, не все думают так же, как мы, но ничто не мешает нам приложить совместные усилия для достижения того, во что мы все верим. Это не абстракция, мы видим борьбу на улицах. Ячейки, которые были созданы там до сих пор, были тусклыми, но сегодня мы видим, как они крепнут с каждым днем; именно этот потенциал, эта солидарность крепнет с каждым днем, независимо от цвета кожи, этнической принадлежности, происхождения...

Я повторяю, что у меня нет иллюзий, но это то, что мы можем видеть в процессах борьбы, в реальности улицы, мы должны смотреть на эти процессы внимательно и строго.

Было время, когда демонстрации были делом рук нескольких человек, они не находили отклика среди других категорий населения. До нынешнего восстания было убито много других, таких, как Жина Махса Амини. Но именно Жина разожгла огонь. Она стала светом, который дал людям и движению новый импульс для протеста. Не будем забывать, что она была курдской женщиной, что является важным моментом. Мы движемся в направлении будущего, которое я воспринимаю с надеждой.