Сирия как финальная сцена: мир или вечная война с курдами?

Турция набирается сил, пока мир замалчивает эти атаки. Курды, которые когда-то боролись с ИГИЛ деревня за деревней, город за городом, улица за улицей, дом за домом, ради защиты всего человечества, теперь подвергаются турецкой агрессии.

Аббид Мухаммад Хаджи было 12 лет, он жил на севере Сирии в деревне Зорава, к западу от Кобане. В полдень 16 августа его деревня была обстреляна турецкими военными. Эбид и еще пять человек попали под артиллерийский обстрел. Среди них был двухлетний ребенок, Хелиль Джихад Шехо.

Другой ребенок, 11-летний Темим Фейсел Хамид, в тот же день и в то же время подвергся аналогичному турецкому обстрелу. Осколки минометного снаряда попали в его тело, когда он играл на улице в районе Зирган в Хасаке.

Фотография Эбида была сделана в морге, а Темима – в больнице. Абид погиб, а Темим и другие выжили, получив ранения.

Эти мальчики – не первые жертвы нападений Турции на курдских детей, и, к сожалению, они не будут последними.

Такие атаки продолжаются систематически на протяжении всего 2022 года.

С января по 13 августа в результате турецких нападений на северную и восточную Сирию (Рожава) погибли, по меньшей мере, 33 мирных жителя и 124 были ранены. За этот период в регионе произошло около 3 763 нападений различного рода.

Двадцать три из 33 мирных жителей погибли за последние два с половиной месяца. В этот период было совершено 1 420 нападений, помимо погибших, 57 человек были ранены.

После саммита в Тегеране в июле турецкие нападения перешли на новый уровень.

Начиная с 19 июля Турция совершает нападения по несколько раз в день почти каждый день. Также все чаще стали происходить убийства курдских воинов, которые боролись против варварства ИГИЛ*.

19 июля – важная дата для курдов, поскольку это годовщина революции в Рожаве. 19 июля 2012 года курдский народ провозгласил самоуправление в Кобане, после чего в Северной и Восточной Сирии была разработана ориентированная на общество административная модель. С самого первого дня Турция испробовала все возможные методы, чтобы помешать этому. Сначала она направила ИГИЛ воевать в контролируемых курдами районах, а когда ИГИЛ было разгромлено, она напрямую вошла на эту территорию. А непосредственно перед этой важной датой в этом году в Тегеране состоялся трехсторонний саммит Ирана, России и Турции. На этом саммите было принято решение о том, что вместо прямого вторжения в регион турецкие солдаты смогут проводить атаки, не пересекая границу.

Турецкие атаки сконцентрировались на районах Шахба и Манбидж к западу от Евфрата; президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган неоднократно заявлял, что Анкара проведет в этом регионе военную операцию. Однако здесь также частично активны Иран и Россия, так как Шахба, в частности, является воротами в Алеппо, и турки, проникающие сюда, представляют риск для будущего Сирии. Эти две державы поощряют Турцию проводить свои атаки к востоку от Евфрата, где размещены американские войска. Если Турция нападет здесь, американские солдаты либо отступят, либо столкнутся лицом к лицу с турецкими военными. Обе возможности могут привести к интересным последствиям для Тегерана, Дамаска и Москвы. Разумеется, Турции также об этом известно. Однако Анкара не может проводить трансграничные операции в этом регионе из-за возражений США. Вместо этого она атакует цели с помощью тяжелого вооружения и беспилотников, размещенных на границе. Интересно, что Соединенные Штаты не выразили никакого беспокойства по поводу этих атак. Я полагаю, что Вашингтон не слишком ими обеспокоен. Соединенные Штаты могут думать, что молчаливое согласие на эти нападения удовлетворит Турцию и предотвратит трансграничную операцию, но этого не происходит и Турция не прекращает свои нападения.

Турция пытается усилить атаки

Этих нападений недостаточно, чтобы успокоить турецкое правительство, поскольку оно хочет создать буферную зону, охватывающую территории между Африном и иранской границей. Несмотря на то, что Анкара говорит, что ее цель – расселить сирийцев в этой буферной зоне, ее реальное намерение – создать в этой части северной Сирии регион, свободный от курдов, тем самым оказав давление на все регионы, где проживают курды. Идея заключается в том, чтобы подавить борьбу курдов за свои права и свободы еще на целое столетие. Эта идея – не просто часть пропагандистского плана Эрдогана на предстоящих президентских выборах в Турции. Очевидно, что его предвыборный план основан на крови и насилии. Однако даже если Эрдоган будет свергнут, любое новое правительство, которое придет ему на смену, будет вынуждено продолжить тот же проект, пускай его тактика или союзники могут быть другими. (Это отдельная и заслуживающая внимания тема).

* - террористическая организация, запрещена в РФ