Аббид Мухаммад Хаджи было 12 лет, он жил на севере Сирии в деревне Зорава, к западу от Кобане. В полдень 16 августа его деревня была обстреляна турецкими военными. Эбид и еще пять человек попали под артиллерийский обстрел. Среди них был двухлетний ребенок, Хелиль Джихад Шехо.
Другой ребенок, 11-летний Темим Фейсел Хамид, в тот же день и в то же время подвергся аналогичному турецкому обстрелу. Осколки минометного снаряда попали в его тело, когда он играл на улице в районе Зирган в Хасаке.
Фотография Эбида была сделана в морге, а Темима – в больнице. Абид погиб, а Темим и другие выжили, получив ранения.
Эти мальчики – не первые жертвы нападений Турции на курдских детей, и, к сожалению, они не будут последними.
Такие атаки продолжаются систематически на протяжении всего 2022 года.
С января по 13 августа в результате турецких нападений на северную и восточную Сирию (Рожава) погибли, по меньшей мере, 33 мирных жителя и 124 были ранены. За этот период в регионе произошло около 3 763 нападений различного рода.
Двадцать три из 33 мирных жителей погибли за последние два с половиной месяца. В этот период было совершено 1 420 нападений, помимо погибших, 57 человек были ранены.
После саммита в Тегеране в июле турецкие нападения перешли на новый уровень.
Начиная с 19 июля Турция совершает нападения по несколько раз в день почти каждый день. Также все чаще стали происходить убийства курдских воинов, которые боролись против варварства ИГИЛ*.
19 июля – важная дата для курдов, поскольку это годовщина революции в Рожаве. 19 июля 2012 года курдский народ провозгласил самоуправление в Кобане, после чего в Северной и Восточной Сирии была разработана ориентированная на общество административная модель. С самого первого дня Турция испробовала все возможные методы, чтобы помешать этому. Сначала она направила ИГИЛ воевать в контролируемых курдами районах, а когда ИГИЛ было разгромлено, она напрямую вошла на эту территорию. А непосредственно перед этой важной датой в этом году в Тегеране состоялся трехсторонний саммит Ирана, России и Турции. На этом саммите было принято решение о том, что вместо прямого вторжения в регион турецкие солдаты смогут проводить атаки, не пересекая границу.
Турецкие атаки сконцентрировались на районах Шахба и Манбидж к западу от Евфрата; президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган неоднократно заявлял, что Анкара проведет в этом регионе военную операцию. Однако здесь также частично активны Иран и Россия, так как Шахба, в частности, является воротами в Алеппо, и турки, проникающие сюда, представляют риск для будущего Сирии. Эти две державы поощряют Турцию проводить свои атаки к востоку от Евфрата, где размещены американские войска. Если Турция нападет здесь, американские солдаты либо отступят, либо столкнутся лицом к лицу с турецкими военными. Обе возможности могут привести к интересным последствиям для Тегерана, Дамаска и Москвы. Разумеется, Турции также об этом известно. Однако Анкара не может проводить трансграничные операции в этом регионе из-за возражений США. Вместо этого она атакует цели с помощью тяжелого вооружения и беспилотников, размещенных на границе. Интересно, что Соединенные Штаты не выразили никакого беспокойства по поводу этих атак. Я полагаю, что Вашингтон не слишком ими обеспокоен. Соединенные Штаты могут думать, что молчаливое согласие на эти нападения удовлетворит Турцию и предотвратит трансграничную операцию, но этого не происходит и Турция не прекращает свои нападения.
Турция пытается усилить атаки
Этих нападений недостаточно, чтобы успокоить турецкое правительство, поскольку оно хочет создать буферную зону, охватывающую территории между Африном и иранской границей. Несмотря на то, что Анкара говорит, что ее цель – расселить сирийцев в этой буферной зоне, ее реальное намерение – создать в этой части северной Сирии регион, свободный от курдов, тем самым оказав давление на все регионы, где проживают курды. Идея заключается в том, чтобы подавить борьбу курдов за свои права и свободы еще на целое столетие. Эта идея – не просто часть пропагандистского плана Эрдогана на предстоящих президентских выборах в Турции. Очевидно, что его предвыборный план основан на крови и насилии. Однако даже если Эрдоган будет свергнут, любое новое правительство, которое придет ему на смену, будет вынуждено продолжить тот же проект, пускай его тактика или союзники могут быть другими. (Это отдельная и заслуживающая внимания тема).
* - террористическая организация, запрещена в РФ