Сирия и Рожава после землетрясения – II

На северо-востоке Сирии, как и во всей Сирии, не существовало серьезных правил и контрмер в отношении землетрясений, поскольку землетрясений и стихийных бедствий почти никогда не было.

Каковы законы Автономной администрации и правительства Дамаска, касающиеся противодействия землетрясениям? Как они справляются с планами районирования, нелегальными сооружениями и контрмерами?

В период, когда Рожава находилась под контролем правительства Дамаска, почти ничего не делалось в отношении возможных землетрясений. После своего создания Автономная администрация северной и восточной Сирии больше внимания уделяла планам развития, борьбе с нелегальными сооружениями и строительству более прочных зданий. До землетрясения на северо-востоке Сирии не проводилось никаких серьезных мероприятий по ликвидации последствий землетрясений. Инженеры-геологи и строители провели исследования в регионе. Был определен тип сооружений, который соответствует специфике региона. После недавних землетрясений институции Автономной администрации ввели множество контрмер на случай будущих землетрясений. В настоящее время проводятся обсуждения с целью детальной проверки существующих планов районирования, выявления нелегальных сооружений и принятия необходимых мер предосторожности.

Зафиксировано 400 пострадавших зданий

Ахмед сказала: «Шесть граждан погибли в районе, контролируемой Автономной администрацией. 57 человек получили травмы. В городе Алеппо было повреждено 216 зданий, пострадали проживающие в них 813 семей. В Кобани были повреждены 52 здания. Сейчас там проводятся необходимые работы. В городе Манбидж было повреждено 125 зданий. Жителей эвакуировали и предоставили им убежища. Оценка поврежденных зданий проводится Инженерной палатой и муниципальными командами под эгидой Движения за демократическое общество (ДДО). После оценки строения, в случае необходимости, сносятся с соблюдением необходимых мер предосторожности. В частично поврежденных зданиях проводится ремонт. После недели работы мы обнаружили, что еще около 400 зданий нуждаются в сносе или ремонте. Наши команды в Алеппо, Манбидже и Кобани работают без перерыва в течение всех суток».

Вопрос контроля за строительством поднимался за месяц до землетрясения

Напомнив, что перед землетрясением прошел семинар по вопросу строительства более прочных конструкций, Ахмед сказала: «За месяц до землетрясения был проведен семинар с участием всех инженеров северо-востока Сирии. Там были участники из многих стран, таких как Франция и Италия. Были подробно обсуждены вопросы, касающиеся строительства более безопасных зданий».

Планы районирования и нелегальные сооружения

Ахмед также предоставила информацию о планах районирования и их работе против незаконных структур в регионе. Она сказала: «В соответствии с исследованиями, проведенными в регионе до землетрясения, был введен закон, касающийся максимального количества этажей, которое должно быть разрешено в зависимости от регионов. В некоторых местах могут быть построены трехэтажные здания, в других — четырехэтажные. В некоторых местах нельзя строить многоэтажные здания. По этому вопросу мы подготовили проекты и предусмотрели уголовные наказания. Здания, построенные без учета необходимых правил и муниципальных законов, являются самой большой проблемой в регионе. В прошлом году штрафы были наложены на более чем 4000 зданий только в регионе Джазира. Было снесено 99 небезопасных строений. Почти такая же ситуация в Манбидже, Кобани и других регионах. Мы не выбираем снос, но мы работаем над созданием более безопасных и прочных зданий. Наш муниципалитет Кобани сейчас приступил к сносу всех этажей, которые были построены незаконно. Для предотвращения сноса и укрепления колонн необходимы некоторые специальные машины. На исследования, связанные с землетрясением, должны быть выделены миллионы долларов. Из-за наших ограниченных ресурсов мы разрешаем строительство зданий меньшей этажности. Если не будут приняты необходимые меры, возникнут новые бедствия».

Более решительные меры

«Ранее правительство Дамаска не вводило никакого закона о землетрясениях. На северо-востоке Сирии нет сильного законопроекта о борьбе с землетрясениями и стихийными бедствиями. Существует закон, который в основном касается строительства зданий и планов районирования. Мы не смогли быть эффективными в этом отношении, поэтому мы самокритичны. Но мы организуем нашу работу так, чтобы предотвратить дальнейшие катастрофы».

Шилан Ахмед, член местных администраций северо-востока Сирии и Комитета по охране окружающей среды, ответила на вопросы ANF об усилиях по оказанию помощи за последние 8 дней и контрмерах против новых стихийных бедствий и нелегальных сооружений.