США намерены использовать Турцию против России

Джон Басс заявил, что Турция и США находятся «на пороге нового этапа» в своих отношениях, добавив, что страны начинают возвращения к «основам», включая «коллективную оборону».

Джон Басс, бывший посол США в Анкаре, а ныне заместитель заместителя госсекретаря по политическим вопросам, заявил, что Турция и США находятся «на пороге нового этапа» в своих отношениях, добавив, что страны начинают возвращения к «основам», включая «коллективную оборону». Басс также подчеркнул «важность позитивной роли Турции во время событий на Украине», отметив, что «Анкара сыграла важную роль не только на Украине, но и в разрешении многих региональных кризисов».

На Американо-турецкой конференции в Вашингтоне, где Басс произнес эту речь, два турецких дипломата также сделали примечательные заявления. Заместитель министра иностранных дел Бурак Акчапар заявил, что, хотя между Турцией и США, двумя союзниками по НАТО, существуют разногласия, есть области сотрудничества по многим вопросам и что «тесная связь», определяющая характер двусторонних отношений, никогда не нарушалась. Седат Онал, посол Турции в Вашингтоне, заявил на той же встрече, что «Турция и США должны принять «стратегический подход» к разрешению разногласий, чтобы улучшить отношения». Несомненно, мнения этих двух дипломатов отражают ожидания Анкары в отношениях с США.

ЧТО НЕСЕТ В СЕБЕ НОВЫЙ ЭТАП?
Кстати, стоит отметить, что Джон Басс назвал дату визита Эрдогана в Вашингтон, — визита, который не удалось организовать в мае. Однако это разочарование для тех, кто ожидает встречи Байдена и Эрдогана и «нового этапа», о котором говорит Басс. Потому что визит, о котором упоминает Басс, — это не встреча с Байденом один на один, а участие Эрдогана в саммите НАТО, посвященном 75-летию НАТО.
Так что же сейчас происходит в отношениях Турции и США, которые американцы называют «новой фазой», а турецкие официальные лица — «новой страницей»? Хорошо, членство Швеции и Финляндии в НАТО одобрено, и начались процедуры поставки Турции самолетов F-16. Что еще? Ничего.
Что же тогда может стать «новой страницей» Анкары и «новым этапом» Вашингтона? Мы должны сосредоточиться на этом вопросе.
Например, есть ли у этих двух союзников по НАТО общая позиция в отношении агрессии Израиля? Или есть ли у Вашингтона и Анкары общие интересы в отношении санкций против России, одного из важнейших внешнеторговых партнеров Турции? В чем Анкара и Вашингтон сходятся в своей политике по отношению к России?

ЗАПОЛНИТЬ ПУСТОТУ
В политических центрах Вашингтона обсуждается вопрос о том, что Турция заполнит вакуум, который образуется после ухода США из Ирака и Сирии. Другими словами, Турция возьмет на себя роль США в операции по разделу Сирии и будет позиционировать себя против Ирана и России в Ираке и Сирии. Этим дело не ограничивается. В более широком масштабе Турция должна действовать от имени США против России и Китая в Африке и Центральной Азии. Именно такая роль предусмотрена для Турции в американском окружении. Независимо от ожиданий Анкары от «новой страницы», именно так США представляют себе «новую фазу» турецко-американских отношений.

Вопрос заключается в следующем: почему Анкара так стремится к «новой фазе» или «новой странице», в рамках которой ей навязывается эта роль?

С одной стороны, есть политика национальной безопасности, которая крайне необходима Турции, а с другой — политика Анкары по «гармонизации отношений с США».