Со дня массовых убийств в Париже 9 января 2013 года, спланированных и осуществленной Хаканом Фиданом под руководством Тайипа Эрдогана, прошло 11 лет. Резня и провокации со стороны тех же людей продолжаются. Последний пример тому – кровавая бойня, устроенная ИГИЛ* 3 января в Кирмане (Иран) против людей, посещавших могилу генерала Касыма Сулеймани. Некоторые разведывательные организации продолжают выполнять свою грязную и так называемую секретную работу под именем ИГИЛ.
Когда я услышал, что 3 января около пяти часов утра была совершена кровавая расправа с помощью двух взрывов над людьми, посетившими могилу генерала Касема Сулеймани, меня охватило странное чувство, и я сразу же вспомнил о резне в Анкаре-Гар 10 октября 2015 года. Тогда я сказал сидящим рядом со мной людям: «Это сделала ИГИЛ». Сказав это, я не получил никаких объяснений по поводу случившегося. Не было сделано никакого заявления от имени иранского государства. Только официальная пресса Турции, выступая единым фронтом, всеми силами пытались вбить в головы людей, что за массовым убийством стоит Израиль.
Безусловно, политический процесс на Ближнем Востоке был очень сложным. Через два дня президент Ирана Рейзи должен был посетить Турцию с официальным визитом. До этого он по каким-то причинам не смог поехать, и визит был отложен. Проанглийская пресса подчеркивала это и говорила о попытках помешать ирано-турецким отношениям. Однако главной целью было спровоцировать ирано-израильскую войну, вовлечь Иран в войну в Газе, тем самым сделав конфликт на всем Ближнем Востоке более масштабным, и попытаться таким образом спасти ХАМАС. Они всеми силами провоцировали такую войну и открыто занимались подстрекательством к войне.
Хотя это и оказало на меня влияние, я в первую очередь сосредоточился на том, как было совершено это массовое нападение, потому как целью было гражданское население, и оба взрыва прогремели один за другим. На ум сразу же пришла резня в Анкара-Гар. Те, кто следил за прессой, говорили: «Взорвались пакеты, а не люди». Тем не менее мои чувства не изменились. Ведь число погибших и раненых было почти таким же, как и во время резни в Гаре. Я по-прежнему настаивал: «В конце концов, ответственность за это нападение возьмет на себя ИГИЛ», потому что по совершенно иным причинам все не могло быть так, как утверждала пресса ПСР. ИГИЛ также была мобилизована при согласовании некоторых интересов. В той обстановке, в которой мы живем, такое совпадение интересов вполне могло иметь место. Собственно говоря, ИГИЛ взяла на себя ответственность за теракт. Но даже несмотря на это, попытки некоторых кругов исказить случившееся продолжались и продолжаются.
Разумеется, было объявлено, что резня в Суруче, Амеде и Гаре, которую мы пережили в 2015 году, была совершена ИГИЛ. Но мы прекрасно знаем, что все эти массовые убийства были совершены разведывательной организацией Турции (MIT), возглавляемой Хаканом Фиданом. Для того чтобы иметь возможность совершать такие убийства, Хакан Фидан организовал MIT внутри ИГИЛ. Он использовал эту организацию в войне в основном ради геноцида курдов. Аналогичным событием стала бойня в Париже 9 января 2013 года. Позже, 23 декабря 2022 года, аналогичная резня была снова совершена в Париже. 9 января были убиты три курдские женщины-революционерки Сара, Рожбин и Ронахи. 23 декабря были убиты Эвин Гойи, Мир Первер и Абдуррахман Кызыл.
Это были убийства, совершенные ПСР за рубежом. Массовые убийства, совершенные ПСР внутри страны, несомненно, имеют куда большие масштабы. 28 декабря 2011 года произошло массовое убийство в Робоски. В январе 2016 года в таких районах, как Силопи, Чизре и Сур, массовые убийства продолжались в виде сжигания людей в подвалах. В Силопи были убиты три курдские женщины-революционерки Севе, Фатьма и Пакизе. Если к этому добавить резню в зонах обороны Мидия, то можно увидеть, что практика массовых убийств достигла немыслимых высот. Очевидно, что при правлении ПСР массовые убийства в Турецкой Республике достигли своего пика. Поскольку политика стала определяться механикой переворота.
Разумеется, резня в Турецкой Республике зависит не только от ПСР. Она была основана на политике заговора и массовых убийств с момента своего основания. От Чарказ Атхама до ликвидации пашей, участвовавших в освободительной войне, от Амеда до Дерсима и Зилан — история соткана из массовых убийств. Несомненно, главной причиной этого является геноцидный менталитет и политика. Этот исторический процесс, начавшийся с геноцида армян, ассирийцев и греков, продолжается в виде геноцида курдов уже более ста лет. Пока не изменится геноцидный менталитет и политика, ориентированная на геноцид курдов, заговорам, провокациям и массовым убийствам в Турции не будет конца. Потому что Турция не может демократизироваться и избавиться от геноцидного менталитета и политики. Они могут порождать только заговоры, провокации и резню. Единодушное мнение прессы ПСР о том, что нападение ИГИЛ в Кирмане связано с Израилем, также основано на антикурдском менталитете и политике. Исходя из этого, цель состоит в том, чтобы втянуть Иран в конфликт с Израилем и другими подобными державами, чтобы создать новые союзы с Ираном против курдов, возглавляемых РПК.
Другая связанная с этим причина — поиск администрацией Тайипа Эрдогана спасения из тупика, в который она попала в Газе. Тайип Эрдоган, который надеялся сорвать новый энергетический и торговый маршрут из Индии в Европу путем нападения ХАМАС, столкнувшись с опасностью потерять ХАМАС в своих руках, он зашел в полный тупик и запаниковал. Чтобы изменить ситуацию, он разыгрывает все имеющиеся у него на руках козыри и тратит все свои силы. Разумеется, в этом направлении он прибегает к всевозможным заговорам, провокациям и политическим играм.
Самая большая попытка администрации Тайипа Эрдогана в этом направлении — попытка активно втянуть Иран в войну в Газе. Для этого, можно сказать, она уже прибегает ко всем средствам. Она рассчитывает, что если ей удастся это сделать, то антиизраильский фронт расширится и укрепится, а это даст результаты, которые спасут ХАМАС и сорвут энергетический маршрут. Собственно говоря, усилия прессы ПСР в связи с массовым убийством в Кирмане 3 января были направлены именно в эту сторону. Здесь можно сказать, что нет ничего критического в том, чтобы воспользоваться неким событием в своих интересах. Однако если речь идет о массовом убийстве, в котором погибли сто человек и еще сотни получили ранения, то это общее правило не действует. Более того, люди могут задаться вопросом: «Неужели вы устроили эту бойню лишь ради того, чтобы воспользоваться ею таким образом?»
Теперь у нас есть право спросить это у Турции во главе с Тайипом Эрдоганом и Хаканом Фиданом. И еще больше прав задать этот вопрос у нас тогда, когда нападающей стороной является ИГИЛ. Потому что у нас есть такие примеры, как резня в Суруче и Гаре. Правительство ПСР оказывает самую большую поддержку ИГИЛ. Абу Бакр Багдади прятался и жил на границе с Турцией и на подконтрольных ей землях. Подобным нападением администрация Тайипа Эрдогана, возможно, хотела напугать и ослабить Иран, заставить его активно бороться с Израилем, привлечь Иран к более активному сотрудничеству против РПК и на этой основе использовать визит иранского президента Рейси в Турцию. Кроме того, возможно, Эрдоган рассчитывал преподать урок Ирану, который закрыл Зангезорский пролив для Турции по договоренности с Арменией.
Примечательно, что массовое убийство произошло в мавзолее генерала иранских Стражей революции Касыма Сулеймани. Можно сказать, что там собрались массы людей и были все условия для подобного нападения. Да, это может быть одним из аспектов нападения. Однако хорошо известно, что Касым Сулеймани занимает очень важное место в ближневосточной политике Ирана. Нападение на людей, посещающих мавзолей, можно в определенном смысле рассматривать как нападение на Касыма Сулеймани. Вероятно, оно несет в себе послание «распространите войну по всему Ближнему Востоку, сражайтесь на Ближнем Востоке, как Касым Сулеймани». В этом отношении послание этого нападения согласуется с политикой ПСР-ПНД, которая пытается распространить войну на весь Ближний Восток. Как будто это нападение было совершено для того, чтобы сказать Ирану: «Откажитесь от нынешних компромиссов, воюйте на всем Ближнем Востоке». Однако мы не знаем, что ответит иранская администрация на эти послания, и ответит ли она «да» на усилия администрации ПСР-ПНД по руководству и антикурдскому примирению. Мы увидим это в ближайшем будущем.
Источник: Yeni Özgür Politika
* — террористическая организация, запрещена в РФ