В случаях 22 из 42 авиаударов, нанесенных турецким государством за последние годы, Антитеррористическое подразделение опубликовало заявление в течение первого часа. Все они, похоже, исходили из-под пера MİT и были направлены на легитимацию ударов по бойцам НСС.
В этой части нашего анализа на конкретных примерах будет раскрыта антикурдская и антикурдистанская миссия Парастин и Антитеррористического подразделения.
Антитеррористическое подразделение Курдистана описывается как подразделение разведки и безопасности при Совете безопасности Южного Курдистана, который был создан 2 мая 2011 года под председательством Масрура Барзани. Согласно информации 2022 года, Совет состоит из 5 членов. Трое из них представляют ПСК, а двое — ДПК. Членами Совета безопасности от ПСК являются глава департамента региональной безопасности (асаиш), глава департамента разведки (занияри) и глава разведки пешмерга. Членами Совета безопасности от ДПК, напротив, являются советник Совета безопасности и глава Парастин. На практике этот институт функционирует только в условиях монополии Барзани-ДПК-MİT. В этом отношении оценки, сделанные в адрес этого института, относятся к Барзани и ДПК, а не к партиям, которые официально являются их партнерами.
Прежде всего, у всех курдов есть несколько фундаментальных вопросов об этом подразделении, на которые необходимо ответить. Эти вопросы также содержат свои собственные ответы.
ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОТВЕТИТЬ
- Какова основная задача этого подразделения и кому оно подчиняется? Как и по указанию какой власти оно выполняет свои обязанности? Существует ли какая-либо другая власть, кроме династии Барзани, перед которой оно считает себя ответственным? На чем основана его легитимность?
- Хотя структура называется «Антитеррористическое подразделение Курдистана», в какой степени она действительно считает себя ответственной перед Курдистаном и его народом? Какие заслуги она уже имеет в деле защиты курдской нации? Какую позицию она заняла, какие заявления сделала и какую работу провела, чтобы противодействовать нападениям на курдский народ и его национальные ценности во всех четырех частях Курдистана? Является ли ее зоной ответственности защита интересов Барзани/ДПК или защита национальных интересов курдского народа?
- Какие нападения, массовые убийства мирных жителей, разграбление природы или пожары, совершенные турецким государством в Башурском Курдистане, она осудила на данный момент? Занимала ли она какую-либо позицию против нападений турецкого государства? Почему эта структура ни разу не осудила турецкое государство за сотни мирных жителей, убитых турецкими военными самолетами и беспилотниками?
- Что значит не сделать ни одного заявления и не проявить ответных мер в отношении турецкой армии, которая ориентирована на оккупацию и аннексию Курдистана, которая с этой целью сотни раз в день бомбит, сжигает и разрушает деревни Курдистана и открыто развязывает государственный террор? Почему это так называемое агентство безопасности, которое не терпит ни малейшей демократической реакции, критики, новостей свободной прессы, демократических организаций, противодействующих Барзани и их администрации, никак не проявляет себя против фашистского турецкого государства, которое бомбит города, поселки, деревни, горы, леса, воды Курдистана и устраивает массовые убийства?
- Сколько революционеров и патриотов погибло в Башурском Курдистане. Подразделение, которое хвасталось тем, что арестовало двух курдских молодых людей и приговорило их к смерти за то, что они ликвидировали Османа Кёсе, директора MİT, чьи руки были по локоть в крови тысяч курдских патриотов и революционеров, и которое устроило шарлатанское шоу, конфисковав противогазы, принадлежащие НСС, которые могли бы защитить партизан от химических атак? Скольких убийц поймало это подразделение и разоблачило стоящие за ними оккупационные государства? Осветило ли турецкое государство через MİT или агентов-контрас за хотя бы одно из сотен убийств, совершенных им в Силемани, Эрбиле, Дихоке, Махмуре, Шенгале и Мосуле, и были ли разоблачены виновные? Какова мера этого учреждения в осуществлении правосудия?
- Приносит ли это подразделение какую-либо пользу курдскому народу? Действительно ли оно предотвращает терроризм или само практикует террор против курдской общины? Скольких курдов оно арестовало, пытало и убило? Сколько курдов-патриотов было арестовано, заключено в тюрьму или, подобно пострадавшим от практики JITEM, исчезло за помощь НСС? Скольких курдов-патриотов она насильно превратила в агентов MİT с помощью пыток, угроз и шантажа?
- Если она стремится защищать интересы народа Курдистана, почему она не развивает отношения с другими курдскими организациями или курдскими движениями и институтами в прочих частях страны? Безопасность какого Курдистана она намерена обеспечивать? Курдистана? Народа Курдистана? Или Курдистан Барзани и их приспешников?
АНТИКУРДСКИЕ И АНТИКУРДИСТАНСКИЕ ФУНКЦИИ
Теперь давайте посмотрим, как это подразделение выполняет свои антикурдскую и антикурдистанскую функции:
- В 22 из 42 авиаударов, нанесенных турецким государством за последние годы, антитеррористическое подразделение Курдистана делало свои заявления. Эти заявления, за некоторыми исключениями, были делались в течение трех часов после событий. Тот факт, что у подразделения было достаточно информации, чтобы сразу же сделать заявление о некоторых нападениях, свидетельствует о его связях с MİT. Интересно, что, хотя в результате нападений погибли сотни мирных жителей, во всех заявлениях утверждалось, что погибшие были членами НСС.
- За основу были взяты заявления Министерства национальной обороны Турции и Национальной разведывательной службы Турции (MİT), и ни в одном из этих заявлений не говорилось о гибели мирных жителей.
- Отношения с MİT не ограничиваются только узакониванием атак и обменом разведданными, но также включают совместные операции. Была создана центральная координация для продолжения атак против НСС и оккупации Башурского Курдистана на более широкой территории. Информация и документы о совместной деятельности Парастин/Антитеррористическим подразделением и MİT в разное время публиковались в свободной курдской прессе. Сообщалось, что ДПК и MİT создали 4 совместных рабочих центра в районах Захо, Духок, Амедие и Брадост. В этих центрах координированно разрабатывались планы шпионажа, разведки и нападений на НСС. Было зафиксировано, что один из центров располагался в горе Пирафате между Барзаном и Балакаято, и что там проводилась разведка и многие военные действия. Во втором центре, расположенном у входа в туннель между Захо и Духоком, как утверждается, проводились мероприятия по шпионажу за населением и обнаружению партизан НСС.
- 23 августа 2024 года турецкая армия с помощью БПЛА атаковала гражданское транспортное средство в районе Саидсадыка провинции Сулеймания, в результате чего две журналистки, Гюлистан Тара и Херо Бахадин, погибли. «Турецкий беспилотник нанес удар по автомобилю с бойцами НСС в районе деревни Тапараше в округе Саидсадык провинции Сулеймания, убив одного из представителей НСС, его водителя и сопровождавшего его бойца», — говорится в заявлении антитеррористического подразделения. Оно попыталось узаконить нападение, представив погибших гражданских журналистов вооруженными бойцами. Несмотря на все заявления официальных представителей ПСК, такие как «убитые были гражданскими журналистами», оно продолжало придерживаться данной позиции в течение нескольких дней, несмотря на то, что убитые были гражданскими лицами. Тот факт, что оно сделало заявление сразу после нападения, показывает, что о нападении было известно заранее. Содержание заявления было подготовлено самим MİT и передано прессе Антитеррористическим подразделением. Отношения с MİT основаны на прямом или косвенном одобрении операций, массовых убийств и террористических атак, проводимых турецким государством. Это подразделение, которое одобряет односторонние заявления MİT на местном уровне и, таким образом, работает как продолжение турецких спецслужб.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОПРАВДЫВАЮТ УБИЙСТВА
Пресса и медиа-организации, даже освещая очень малую часть нападений турецкого государства, используют аморальный подход и крайне коварный и двусмысленный стиль, оправдывая массовые убийства, совершаемые турецким государством, и обвиняя в них курдское движение за свободу или гражданское население. Террористические атаки турецкого государства оправдываются, а убийства, совершенные турецким государством, пытаются скрыть. Вот несколько примеров:
- 8 ноября 2020 года, BasNews: командир пешмерга Касым Шашо сообщил BasNews, что сегодня вечером в районе Бара в Шенгале турецкие военные самолеты нанесли удар по автомобилю, принадлежащему бойцам НСС.
- 1 февраля 2022 года, Rudaw: Турция нанесла новый авиаудар по Махмуру. Представитель здравоохранения в Махмуре подтвердил Rudaw, что восемь человек погибли и 17 получили ранения, включая гражданских лиц и бойцов НСС.
- 21 мая 2022 года, Rudaw: предположительно, турецким авиаударом был поражен автомобиль.
- 21 мая 2022 года, Rudaw: 5 человек погибли в результате предполагаемого турецкого авиаудара в Сулеймании.
- 15 июня 2022 года, Rudaw: предположительно, турецкий беспилотник нанес удар по штаб-квартире ОСЭ.
- 15 апреля 2023 года, Rudaw: 2 человека погибли в результате турецких авиаударов в Сулеймании.
- 23 мая 2023 года, Rudaw: 3 члена ОСЭ были убиты в результате ударов турецких беспилотников в Шенгале.
- 1 июня 2023 года, Rudaw: предположительно, турецкий беспилотник нанес удар по Шенгалу.
- 11 августа 2022 года, Rudaw: неопознанный беспилотник убил трех человек в Сулеймании.
- 24 августа 2023 года, K24: управление по борьбе с терроризмом Курдистана объявило в четверг, что турецкий беспилотник нанес удар по палатке бойцов Народных сил самообороны (НСС) в районе Саидкан в Эрбиле, убив четырех бойцов, включая двух лидеров.
- 14 октября 2023 года, Rudaw: турецкий беспилотник атаковал членов НСС в Дихоке
- 9 октября 2023 года, Rudaw: в результате авиаудара, предположительно, турецкого авиаудара вблизи Киркука убита женщина
- 26 октября 2023 года, K24: по меньшей мере 9 бойцов НСС убиты в результате турецких авиаударов
- 2 апреля 2024 года, Rudaw: турецкий беспилотник убил командира НСС в Шенгале
- 8 июля 2024 года, K24: беспилотник атаковал автомобиль с бойцами НСС в Шенгале.
- 23 августа 2024 года, K24: беспилотник турецкой армии нанес удар по автомобилю с бойцами НСС вблизи деревни Тапараше в районе Саидсадык провинции Сулеймания, убив представителя НСС, его водителя и сопровождавшего его бойца.