Басе Хозат, сопредседатель Исполнительного совета АОК, 16 июля в телепередаче заявила, что администрация ПСР потребовала от них «определенных уступок», чтобы разрешить свидания семьи и адвокатов с лидером Абдуллой Оджаланом. Они передали это через неких «надежных посредников». Было сказано следующее: «Если РПК выполнит следующие пункты, будут организованы визиты родственников и адвокатов». Другими словами, они сделали самое основное законное право Абдуллы Оджалана, такое как свидание с семьей и адвокатом, предметом открытого политического шантажа. Разумеется, эта аморальная просьба, которая явно означает «требование выкупа», была отвергнута руководством АОК без колебаний.
За последние десять дней это было одним из самых важных вопросов, обсуждавшихся курдской общественности. Смысл и причины этого аморального предложения обсуждаются с разных сторон. Различные патриотические курдские институты и организации разъясняют свою позицию по этому вопросу. Самое главное, говорится о том, что сложившаяся ситуация требует дальнейшего расширения и наращивания действий в рамках Глобального движения за свободу, направленных на физическое освобождение Абдуллы Оджалана.
Действительно, нельзя найти ничего, что можно было бы сказать об этой ситуации с точки зрения права и морали. Однако достаточно констатировать, что в фашизме ПСР-ПНД нет ни капли закона и морали. Что же еще можно сказать? Совершенно ясно, что требование ПСР означает открытое «требование выкупа». Всем известно, что выкуп требуют за тех, кого похищают и держат в заложниках. То есть, требуя такой открытый выкуп, администрация ПСР всенародно признает, что «они похитили Абдуллу Оджалана и держат его в заложниках в Имралы». До сих пор мы говорили, что именно так обстоят дела в Имралы, но ответственные лица всегда отрицали этот факт. Теперь ПСР признает, что Абдулла Оджалан удерживается в качестве политического заложника в Имралы. Это первый момент, о котором следует упомянуть.
Второй момент заключается в том, что становится очевидным, что администрации ПСР, на которую сильно давило развивающееся Глобальное движение за свободу, становится все труднее сохранять нынешнюю ситуацию изоляции. Это свидетельствует о силе воздействия Глобального движения за свободу, которое курдский народ и его друзья непрерывно продолжают с 10 октября 2023 года.
Совершенно очевидно, что те, кто несет ответственность за систему изоляции, пыток и геноцида в Имралы, вначале не придавали особого значения Глобальному движению за свободу. Но движение, целью которого является физическая свобода Абдуллу Оджалана, упорно продолжалось и развивалось как внутри страны, так и за ее пределами. Самой важной его особенностью была его непрерывность и широкая распространенность. На глобальном уровне все слои общества, обладающие разумом и совестью, все активнее участвовали в движении. Движение завершило свой первый этап, достигнув пика в протестах против заговора 15 февраля 2024 года, в годовщину международного заговора. Вторая фаза развивалась на пиковом уровне во время событий 8 марта и Науроза. Партизанское сопротивление в центре Запа, ситуация сопротивления, развивающаяся в тюрьмах, непрерывные массовые акции под руководством женщин и молодежи во всех четырех частях Курдистана и за границей постоянно расширяли Движение за свободу и обеспечивали его непрерывность.
Конечно, важным аспектом сопротивления были участие и поддержка Движения со стороны различных организаций и отдельных лиц. Тысячи юристов и политиков из страны и из-за ее пределов подали заявки на «поездку в Имралы для встречи с Абдуллой Оджаланом». Интеллектуалы, политики, писатели и другие видные деятели со всей Европы, а также многие организации, особенно профсоюзы, направили в ЕКПП письма с просьбой о визите в Имралы. Эти усилия достигли своего пика, когда 69 нобелевских лауреатов направили письма международным организациям и частным лицам с требованием физической свободы для Абдуллы Оджалана.
Все это оказывает давление на силы, ответственные за систему пыток, изоляции и геноцида в Имралы, и все это ставит администрацию ПСР в очень сложную ситуацию. Этот вопрос обсуждался в Комитете ООН по правам человека, и от турецкой администрации был запрошен четкий ответ. Исходя из этого, администрация ПСР, которую все больше и больше теснят, понимает, что не может дальше поддерживать нынешнюю систему «Имралы», и рассчитывает изменить ситуацию, добившись определенных выгод. «Раз уж я собираюсь изменить эту ситуацию, то позвольте мне получить кое-что взамен», — так они рассуждают, словно торгаши на рынке. Потому что они никому не могут объяснить тот факт, что с Имралы не было связи в течение 41 месяца. И нынешние вынужденные уступки — это конкретный результат Глобального движения за свободу. Это второй важный вопрос.
В данный момент мы должны видеть и следующую ситуацию. Похоже, что ПСР не может разыгрывать свои трюки и игры так же легко, как это было в прошлом. Очевидно, что Абдулла Оджалан не дает возможности для таких попыток. Что бы они ни делали, они не могут использовать такие же трюки с Имралы, как в прошлом, и они хотят выйти из этой ситуации через какие-то круги извне. Абдулла Оджалан очень чувствителен и осторожен в этих вопросах и не допускает и не дает возможности никаким уловкам. Все, все мы должны очень хорошо понимать эту ситуацию и проявлять такую же чувствительность и осторожность и не давать возможности новым трюкам и играм ПСР.
Конечно, можно искать и другие причины, стоящие за этими усилиями ПСР. Например, распространяя ложь Хакана Фидана и ДПК о том, что «НСС устроили пожар в Эрбиле» с помощью специальных боевых действий. Они хотели скрыть тот факт, что оккупационные атаки на зоны обороны Мидия достигли уровня аннексии. Теперь с помощью тех же сил они пытаются снизить реакцию против вторжения и аннексии, распространяя ложь о том, что «РПК распространилась по всему Ираку и представляет опасность». Они хотят создать новую почву для развития вторжения на северо-восток Сирии, организовав переговоры с Башаром Асадом через Россию.
Что же все это значит? Совершенно очевидно, что, как открыто заявляют многие круги, сирийская политика фашизма ПСР-ПНД потерпела полный крах. Они ясно видят, что новые события в Сирии поставят их в полный тупик в ближайшем будущем. Они снова не могут добиться успеха в своих захватнических и аннексионистских атаках на зоны обороны Мидия против исторического партизанского сопротивления. Фактически, они застряли в тех районах, куда вошли. Если конфликты затянутся, они увидят, что в Ираке и за его пределами возникнет более сильная реакция.
Одним словом, они постоянно наносят массированные удары по зонам обороны Мидия и северо-востоку Сирии, но не могут добиться никаких результатов. Они переживают политический и военный тупик и отсутствие решения в обеих областях. Они как будто не знают, что делать и как из него выйти. Они ищут выход из трясины, в которой увязли, и хотят добиться этого выхода, украв у Абдуллы Оджалана или РПК. Интеллектуалы и политики всего мира часто заявляют, что «идеи Абдуллы Оджалана нужны всем». Очевидно, что геноцидные силы, находящиеся в тупике, нуждаются в этом больше, чем кто-либо другой. И хотя они, казалось бы, готовы предоставить встречу с Абдуллой Оджаланом, если мы согласимся на их неприкрытый шантаж в виде требования выкупа, кажется, они сами нуждаются в подобной встрече больше, чем кто-либо другой. Похитив глубокие идеи Абдуллы Оджалана, они хотят вытащить себя из трясины в Ираке и Сирии.
Наконец, давайте подчеркнем следующее: РПК нигде не представляет угрозы и опасности ни для одного народа и демократической власти. Это особенно верно для Турции, Сирии, Ирака и Ирана. Она не представляет угрозы для общества в этих странах, напротив, она является силой, способствующей демократическим решениям. Но главной угрозой и опасностью везде является альянс ПСР-ПНД-ДПК-ИГИЛ*. Этот факт должен стать предельно ясен всем. Помимо массовых убийств, этот альянс прибегает к разного рода лжи и пытается обмануть тех, кто не входит в его состав. Все народы и демократические силы должны быть чуткими и осторожными в этом отношении и добиваться того, чтобы свести на нет все виды лжи и уловок.
Источник: Yeni Özgür Politika
*-террористическая организация, запрещенная в России