Отношения между Эрдоганом, ПСР и «Хизбулконтрой»

После заявления HÜDA-PAR о том, что они войдут на выборах в Народный альянс, возглавляемый фашистским правительством ПСР-ПНД, на первый план вышли глубокие отношения между ПСР, Эрдоганом и «Хизбулконтрой».

HÜDA-PAR, политическая организация турецкой «Хизбуллы», известная в народе как «Хизбулконтра», стала известна в связи с жестокими убийствами в середине дня по указаниям властей в 1990-х годах.  Позже они объявили, что они будут поддерживать Народный альянс, возглавляемый фашистским правительством ПСР-ПНД, на выборах. Тогда-то все и вспомнили о глубоких отношениях с ПСР и Эрдогана с «Хизбулконтрой».

На электронную почту нашего сайта lekolin.org пришло письмо от человека, который работал в той же организации, что и Эрдоган в 1980-е годы. Он не пожелал раскрывать свое имя, но поделился крайне интересной информацией.

Однако перед публикацией этого сообщения было бы полезно дать предысторию «Хизбулконтры» или «Хизбуллы», чтобы напомнить о прошлых массовых убийствах, а также кем и с какой целью она была основана.

В 1990-е годы курды называли организацию убийц «Хизбулла» или «Хизбулконтра» (Партия Аллаха). Эта организация была создана государственной разведкой против курдского политического движения.

Словом «контра» стали называть контрреволюционных агрессоров, организованных ЦРУ против коммунистической революции.

Еще правильнее было называть «Хизбаллу» как раз «Хизбулконтра» в Турции, потому что эта фундаменталистская организация на самом деле была ответвлением контрпартизанской организации. Было убито большое количество патриотов. Чьи убийства власти навсегда оставляли нераскрытыми. Почти по всем из них не были возбуждены дела и не найдены тела убитых. Среди убийств «Хизбулконтры» было убийство депутата Демократической партии Мехмета Синджара прямо на улице в Батмане.

После международного заговора против курдского народного лидера Абдуллы Оджалана 15 февраля 1999 года, когда он был взят в плен из Кении и доставлен в Турцию, власть подумала, что им больше не нужна «Хизбулла», и начала операцию против нее. Турецкое общество с ужасом наблюдало за этой операцией и аплодировало «полицейскому государству». Никто из турок, хваставшихся своим государством, не сказал: «Эти люди столько преступлений совершали, где вы были раньше, почему не поймали преступников раньше?»

Однако один из сотрудников отдела специального назначения Ариф Доган заявил на одном из слушаний, что он основал «Хизбуллу»: «Вся JİTEM — гражданская. Я единственный солдат. JİTEM — подразделение, воевавшее против РПК. Я также основал «Хизбулконтру». Это была первая организация, созданная лидером «Хизбуллы» Хусейном Велиоглу».

Хусейн Велиоглу скрывался и был убит в Бейкозе, Стамбуле, 17 января 2000 г. Велиоглу был одним из основателей организации «Хизбулла», терроризирующей страну с 1990-х годов.

После той полицейской операции в Бейкозе были разоблачены и жестокие действия организации. В домах организации обнаружены братские могилы, трупы убитых. Их жертвами были не только курдские патриоты или те, кого они считали сторонниками РПК. Они также преследовали мусульман, таких как Конджа Куриш, чью веру и преданность они не считали достаточными.

КЕМ БЫЛ ХУСЕЙН ВЕЛИОГЛУ И КАК ОН ОСНОВАЛ «ХИЗБУЛЛУ»?

Хусейн Велиоглу, основатель «Хизбуллы», предположительно был очень религиозным человеком. Он учился в начальной и средней школе в Батмане. После окончания средней школы-интерната в Мардине он был зачислен в Университет Анкары, на факультет политических наук. В студенческие годы он был членом Национального союза турецких студентов (MTTB). Эта организация была первым этапом многих исламистов. Когда левые восстали после переворота 1960 года, исламисты были призваны к службе в соответствии с империалистическим проектом «зеленого пояса». Рядом с Ассоциацией борьбы с коммунизмом был Национальный союз турецких студентов. Из этой организации также вышли такие политики, как Абдулла Гюль, Реджеп Тайип Эрдоган, Ахмет Давутоглу и Нуман Куртулмус. Затем из этой организации возник Ak Genç. Велиоглу посвятил свою последующую жизнь «служению исламу».

Основы организации были заложены в книжном магазине Vahdet, где издавались религиозные издания. Книжный магазин также часто посещали джихадисты. Фидан Гюнгор и Хусейн Велиоглу были среди постоянных посетителей этого книжного магазина, принадлежащего Абдулвахапу Экинджи. Фидан Гюнгор ушел в 1980 году и основал книжный магазин Menzil (прим. – смотритель/рейнджер, тур.). Это был первый этап. Второй этап начался в 1982 году, когда Хусейн Велиоглу основал магазин «Ученые». Похоже, что между Абдулвахапом Экинджи и этими двумя были разногласия в оценке взглядов Сейита Кутупа, основателя «Братьев-мусульман»*. Они навязывали более радикальную интерпретацию. Теперь сформировалась «курдская Хизбулла». Организация состояла из этих двух групп. Главной была группа во главе с Хусейном Велиоглу. Организация стремилась создать Исламское государство на основе шариата в Турции.

С 1983 года группы «Ученые» (прим. – тур. İlimciler) и «Смотрители» (прим. – тур. Menzilciler) осуществляли совместную деятельность в регионе юго-восточной Анатолии. В 1987 году между ними возникли разногласия. «Смотрители» чувствовали, что у них нет ресурсов для ведения вооруженных действий, и хотели действовать медленно. После этого раскола «Ученые» стали использовать название «Хизбулла», и начался период вооруженной борьбы.

НАРОД НАЗВАЛ ИХ «ХИЗБУЛКОНТРА»

Организация продолжала свою основную деятельность на юго-востоке на протяжении 1990-х годов. Первой целью «Хизбуллы» были «Смотрители», с которыми они были в прошлом. Лидер группы Фидан Гюнгор был похищен и убит в Батмане. Приспешникам Велиоглу удалось своими зверскими действиями подавить эту соперничающую группу.

Но эта жестокая война также породила смуту в организации. Некоторые люди отреагировали на эти атаки и покинули организацию. Одна из них, Конджа Куриш, была убита «Хизбуллой»  в Конье, с применением пыток. Они быстро организовывались в регионе, превращая захваченные ими мечети в тренировочные базы. Конечно, им явно покровительствовало государство. Государство решило использовать эту жестокую организацию против курдского освободительного движения.

«Хизбулла» совершала самые жестокие расправы над теми, кто посвятил свое сердце курдскому движению за свободу в Северном Курдистане. Они убивали патриотов посреди улицы, под равнодушным взглядом полиции. Некоторых похитили и жестоко пытали. Террор «Хизбуллы» вот-вот мог сокрушить РПК. Жертвами жестоких нападений организации стали многие мусульмане и  журналисты, работавшие в регионе. Представитель Özgür Gündem в Батмане Дженгиз Алтун, распространители газеты и журнала Özgür Halk, а также репортер журнала 2000'e Doğru Халит Гюнген, который в то время писал новости об организации, и работник журнала Gerçek в Диярбакыре Намик Таранджи были также убиты. Виновные в этих нападениях так и не были пойманы. Государство игнорировало «Хизбуллу».

Государственные чиновники не считали нужным скрывать эту поддержку убийцам. Тогдашний министр внутренних дел Исмет Сезгин сказал, что «Хизбулла» была организована для борьбы с РПК», а губернатор Юнал Эркан заявил, что «пока РПК не будет уничтожена, они не намерены распускать «Хизбуллу». Армия также помогала организации. Была и военная подготовка, и обеспечение вооружением и боеприпасами. Полковник в отставке Ариф Доган, известный как один из основателей JİTEM, сказал, что государство создало и структурировало «Хизбуллу» ради борьбы РПК и продавало им оружие. В этот ужасный период ни один член организации не был пойман или арестован. Даже силовики передавали организации некоторых людей, которых они задержали.

Вещью, которая сделала организацию известной, были жестокие убийства с применением пыток. Государство создало монстра, которого страна больше не могла выносить. Началом конца для «Хизбуллы» стало похищение и убийство лидера группировки «Нурджу» Иззеттина Йылдырыма и его друзей, организованных фондом «Зехра», который был далек как от «Хизбуллы», так и от РПК. Эта группа стала мишенью «Хизбуллы» из-за ее пропаганды более умеренной исламской линии и ее организации молодежи.

За этими действиями стоял рейд на главный штаб организации в Бейкозе 17 января 2000 года. Власти посчитали, что такие эксцессы больше не нужны. В ходе очередного рейда был убит лидер организации Хусейн Велиоглу, а Джемаль Тутар и Эдип Гюмюш были взяты в плен живыми. В ходе операций, проведенных на основании изъятых здесь документов и заявлений, были вскрыты дома организации. В подвалах этих домов были обнаружены братские могилы и тела.

Эдип Гюмюш, Джемаль Тутар, Мехмет Варол, Фуат Балджи, Абдулкерим Кая, Мустафа Ипек, Шейхмус Кинай, Махмут Демир, Кемаль Гюльшен и Синан Якут, которые были среди руководящих кадров организации в тюрьме, были освобождены в 2011 году с внесенной поправкой в Уголовно-процессуальный кодекс. Этих людей судили за то, что они были непосредственными исполнителями убийства 165 человек и ранения 84 человек. Когда возникла общественная реакция на их освобождение, в отношении них был выдан ордер на повторный арест, но ни один из них так и не был найден снова.

УБИЙЦЫ БЕЖАЛИ ЗА РУБЕЖ

В то время как руководящие кадры вышеупомянутых убийц должны были каждую неделю отмечаться в полиции Батмана, они почти «исчезли» в первую неделю. Их переправляли контрабандой сначала в Иран, а затем в другие страны Ближнего Востока. Утверждалось, что они сбежали через Международную логистическую компанию, которую основали депутат ПСР Метин Кюлюнк и его брат Недждет Кюлюнк, а также ее руководитель.

Многие из заключенных руководителей «Хизбаллы» были освобождены в начале 2011 года с вступлением в силу статьи 102 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) № 5271. Эдип Гюмюш и Джемаль Тутар были освобождены из Диярбакырской тюрьмы типа Д и уехали за границу, хотя на следующей неделе на них был выдан ордер на арест. В 2009 году организация провела свой первый массовый митинг в рамках «Недели дня рождения» в Диярбакыре. Хотя митинг был организован организацией «Мустазаф-Дер» (гражданская организация «Хизбуллы»), муфтий Диярбакыра (по курдски – Амед) и диярбакырское/амедское отделение ПСР также мобилизовали все свои силы для проведения митинга.

«Хизбулла» основала легальную партию под названием «Партия свободного дела». Краткое название партии HÜDA-PAR.

После великолепного Науроза состоявшегося в Диярбакыре 21 марта 2013 года, «Хизбулла» стала атаковать

ПЕРВАЯ ЦЕЛЬ — УНИВЕРСИТЕТ

Толпа сторонников «Хизбуллы» в тюрбанах, мантиях и чадрах в Университете Диджле совершила массовые молитвы. Они объявил джихад, и люди в зале закричали: «Да здравствует ад для неверующих».

Президент Коллегии адвокатов Диярбакыра Тахир Эльчи также раскритиковал полицию и ректоров университетов. «Сотрудники полиции должны были принять необходимые меры предосторожности. Есть мнение, что к некоторым группам относятся слишком толерантно. Мы видели, что ректорат действовал безответственно», – сказал он.

Атаки, начавшиеся в университете Диджле, продолжались. Такая же атака была повторена в Стамбульском университете. Боевики «Хизбулконтры» напали на Стамбульский университет и университет Диджле, распевая такбир. Затем они снова напали на офис «Студенческой солидарности» с криками «Аллаху Акбар». На этот раз, когда «Хизбулконтра» атаковала, причем при поддержке полиции, группа революционных студентов отразила эту атаку. Тогда вмешалась полиция. 57 студентов университета были задержаны.

В университете Диджле, где начались атаки, последующие слова ректора еще раз обнажили отношения между ректоратом, полицией и нападавшими. Ректор Айшегюль Жале Сарач в своем заявлении о событиях призналась в этих отношениях словами, что «проведение мероприятия было разрешено полицией». При этом, следует напомнить, что это структура, которая не существует внутри университета, но ей было разрешено проводить мероприятия.

Нападения, совершенные «Хизбуллой» в Диярбакыре и Беязите, организовывались националистами-фашистами в разных университетах. Ректор Стамбульского университета Юнус Сёйлет не смог или ему не разрешили объяснить, как группы с масками на лицах попали в университет.

ДВОЙНАЯ ИГРА ПСР

Правительство ПСР играет в двойную игру. Пока ПСР вела переговоры с лидерами курдской политики, она создавала «Хизбулконтру», чтобы ослабить курдскую сторону.  Эта политика заключалась в том, чтобы создать конфликт между РПК и поддерживаемой государством «Хизбуллой», напугать курдский народ и предотвратить рост движения.

Идеологические и политические связи между ПСР и «Хизбулконтрой» стали известны из-за руководства и поддержки событий со стороны ПСР. Фашист Эрдоган и официальная власть встала в защиту «Хизбуллы». Это было ее перерождение.

После университетских событий боевики атаковали ножами людей, которые собрались, чтобы осудить нападение ИГИЛ* на Кобани в районе Хезех в Шернахе и в Батмане. Но и ПСР, и ее фашистский лидер Эрдоган говорят: «Бросьте оружие, выведите свои вооруженные силы за пределы моих границ». При этом многие интеллектуалы, писатели и правозащитные организации резко отреагировали на его поддержку этой организации и превышением им своих полномочий.

* - террористическая организация, запрещена в РФ

Источник: Lekolin