Основной принцип революционизма и патриотизма

Есть оторванность и дистанцированность от реальности врага и реальности войны. Люди ведут себя так, как будто у нас не осталось врагов, как будто мы совершенно свободны и не находимся в борьбе не на жизнь, а на смерть.

Лидер Абдулла Оджалан заложил основы Рабочей партии Курдистан (РПК) на встрече из шести человек на плотине Чубук в Анкаре в 1973 году. Военный переворот 12 марта 1971 года все еще продолжался в Турции. Все левые и социалистические партии и организации были запрещены, их кадры арестованы. Департамент особого назначения впервые применил пытки, начались судебные процессы военных судов во время военного положения. Руководители организаций, пытавшихся вести вооруженную борьбу с военно-фашистской администрацией, были убиты. В стране продолжали действовать запреты военного положения, повсеместно применялось жесткое давление.

Несмотря на все это, лидер пришел к выводу, что партия должна быть организована и что в Турции и Курдистане есть потребность в новых революционных организациях. Так лидер Абдулла Оджалан заложил основы группы апочистов на встрече на плотине Чубук. Он не сказал: «Идет сильное давление, революционные лидеры убиты армией и самим государством, кадры арестованы, организации распущены, поэтому организация не может быть создана сейчас». Он не сказал и: «Создается новая организация, в то время как существующие организации репрессируются». Он сделал шаг к созданию революционной организации с большим мужеством, разработав свой собственный путь работы, который обеспечил безопасность его организации и его работы.

Объективно безопасности в Турции не было и не было безопасного периода. Однако нельзя сказать, что этот шаг авантюрен, несдержан, беспечен и неосторожен. Так что никакого донкихотского шага в революционной практике не было. Напротив, в это время было начато новое революционное движение, лидер которого глубоко проанализировал события, извлекая необходимые уроки. Речь идет о разработке новой революционной организации и стиля работы на основе выявления причин, приведших к перевороту, и их преодоления.

После того, как группа апочистов была сформирована в идеологическом плане, лидер перестроил практику и стиль работы и в соответствии с целями организации. Он разработал новый образ жизни и работы. Группа порвала со своей прежней жизнью и отношениями, прекратил произвольное индивидуальное развитие, создал высокодисциплинированный и организованный образ жизни, всегда основанный на революционной работе и конспирации. Именно этот стиль создал для организации определенную безопасность и позволил постоянно работать, сводя на нет атаки колониально-геноцидного порядка.

Когда 18 мая 1977 года Хаки Карар был убит контрпартизанской атакой в Антепе, группа апочистов оценила эту ситуацию с разных точек зрения. Потому что нападение было не на одного человека, а на всех революционеров и революционное движение в лице Хаки Карера. Где-то был недочет или ошибка, что вражеская атака достигла своей цели, и Хаки Карер был убит. Колониально-геноцидальная система представляла очень серьезную угрозу. Так как же предотвратить эту угрозу, как обеспечить безопасность?

Лидер Абдулла Оджалан сказал, что дал два основных ответа на этот вопрос: «Первый – партизанская война, а второй – обеспечение собственной безопасности с помощью оружия». Известно, что после подготовки программы и манифеста партизанская борьба конкретизировалась в форме создания РПК на первом съезде 27 ноября 1978 г.

Безопасность находит практическое воплощение в двух формах: первый — самооборона, т. е. самозащита от возможного нападения путем вооруженного нападения; второе — осуществлять общую оборону, ведя там, где это необходимо, революционную борьбу. Революционная борьба развивалась в форме обращения к революционному праву на ответный удар против вооруженного нападения. Например, так был отмщен Хаки Карер.

Вооруженная работа, по сути, означает работу по самообороне, жизнь и работу на основе самозащиты. Здесь также есть две формы: во-первых, формирование образа жизни и работы таким образом, чтобы обеспечить безопасность. Второй — самооборона в случае возможного нападения.

 Мазлум Доган выразил этот принцип следующим образом: курдский революционер всегда должен действовать, жить и работать с книгой в одной руке и пистолетом в другой. Это также может быть основным критерием для всех революционеров. Но для революционеров Курдистана это самый основной и неизменный критерий или принцип. По крайней мере, таковы условия в Курдистане, и именно таким должен быть путь революционеров перед лицом колониально-геноцидной системы.

Короче говоря, это основной революционный принцип, который определился после убийства Хаки Карера: каждый революционер должен носить книгу в одной руке и пистолет в другой. Эта ситуация выражает абсолютную потребность курдского революционера в образовании и безопасности. Этот принцип принял форму академии и партизанской войны, когда движение развилось. Книга в руке революционера стала академией, а оружие в его руке помогло стать партизаном. Революционное воспитание осуществлялось в академиях, а безопасность обеспечивалась партизанской войной. Этот основной принцип революции РПК сохраняет свою актуальность и сегодня.

Со сменой парадигмы тот же принцип стал действительным для всего Курдистана. Только на основе такого образования и безопасности может существовать и выживать демократическая коммуна. Свободный человек может быть частью демократической общественной жизни только через академическое образование и организацию самообороны. Основным принципом свободной жизни является безопасность, и ее можно свободно достичь только путем самообороны.

 Итак, основной принцип революционера и патриота в сегодняшнем Курдистане — обеспечить собственную безопасность на основе самообороны. В условиях революционной народной войны этот принцип применим гораздо больше, потому что враг нападает на революционное движение и на весь патриотический народ, чтобы уничтожить его. В этом случае нельзя ничего добиться, закрыв глаза на эти преступления врага.

Это означает, что все революционеры и патриоты Курдистана должны обеспечить свою безопасность посредством собственной самообороны. Мы упоминали ранее, что это имеет два значения. Во-первых, обращая внимание на свой образ жизни и стиль работы, вы будете готовы защитить себя в случае нападения. Где бы вы ни находились и какую бы работу ни выполняли, вы в первую очередь будете действовать в соответствии с этим революционным принципом. Во-вторых, вы будете знать, что одним из основных принципов войны является «лучшая защита — это нападение», и вы будете обеспечивать безопасность не только оборонительными мерами, но и нападением, когда это необходимо. Другими словами, пока вы находитесь в позиции самообороны на стратегическом уровне, вы всегда будете находиться в позиции атаки на тактическом уровне.

В нынешней ситуации, в революционно-патриотической среде, существует отход от этого основного принципа. Во-первых, есть оторванность и дистанцированность от реалий врага и войны. Мы ведем себя так, как будто у нас не осталось врагов, как будто мы совершенно свободны и не находимся в борьбе не на жизнь, а на смерть. Кроме того, в результате такого подхода нет необходимости войны против врага, не предпринимается попыток нанести удар по врагу, обязанность ведения войны перекладывается на плечи других, а необходимые меры предосторожности не принимаются против возможных атак противника.

Все революционеры и патриоты Курдистана должны избавиться от этого неправильного подхода и взять на себя обязательство активно бороться против фашистско-геноцидного врага на основе обеспечения собственной безопасности. Истинный и успешный революционер и патриот только такой. Опять же, этот основной принцип не может быть изменен ни по какой причине. Соблюдение этих принципов гарантирует успех.

Источник: Yeni Özgür Politika