Невероятный рост обеспеченного класса в Иране: Последствия коррупции
Рост обеспеченного класса Ирана - результат коррупции, богатства, заработанного непроизводительным трудом, и случайными прибылями.
Рост обеспеченного класса Ирана - результат коррупции, богатства, заработанного непроизводительным трудом, и случайными прибылями.
Мафиозное правительство мулл, непотизм, дискриминация, эксплуатация капитала и появление богатого класса в Иране - это последствия больной экономики.
Хусейн Рагфар, профессор экономики, заявил в субботу, 18 декабря 2021 года, что мы должны определить, кто и с какой целью препятствует экономическим реформам. По его мнению, самым значительным препятствием на пути «реформ« является существование «олигархического класса», имеющего присутствие и влияние в «структуре власти» Благодаря своей сети связей эти люди приобрели и накопили огромное богатство.
Ссылка экономиста на богатый класс Ирана указыват на значение этого явления. Этот класс возник в результате цепляния за источники власти и накопления астрономических богатств, что привело к появлению антипроизводственного феномена в правящей системе Хаменеи. Действующее правительство имеет глубокие связи с этим классом и всегда поддерживало его.
Положение обеспеченного класса Ирана в режиме мулл
Больная экономика Ирана в течение последних четырех десятилетий работала как машина, производящая паразитический и привилегированный класс. Доходы от нефти и газа подпитывают эту машину, обеспечивая ее бесперебойную работу. Машина правящего класса втянула в свои «сети» множество людей, которые и представить себе не могли, что достигнут такого процветания и комфорта без каких-либо усилий. Однако, благодаря созданию Исламской Республики и контролю этой системы над судьбой и богатством народа, появился класс, который приобрел огромное богатство, не внося никакого вклада в увеличение валового внутреннего продукта (ВВП).
Паразиты, которые считают использование правительственных привилегий своим правом и цепляются за жизнь и имущество работников, являются представителями зажиточного класса Ирана.
Если анализировать социальные классы с точки зрения Карла Маркса, то этот класс попадает в категорию буржуазии на основании их имущества. Эти группировки ориентированы на потребление и против производства.
Появление новых эксплуататоров в Исламской Республике Иран стало результатом отсутствия регулирования, что способствовало увеличению их незаконной финансовой прибыли в ренто-ориентированных распределительных центрах.
Кто составляет обеспеченный класс Ирана?
Торстейн Веблен, основатель институционалистской школы экономики, художественно изобразил размеры эксплуататорского класса и в книге «The Affluent Class» заявил, что представители этого класса достигли высокого уровня паразитизма не за счет производства, а за счет нарушения работы производства.
Правительство рантье в Иране, распределяя доходы от продажи нефти внутри своей сети, создало основу для формирования класса, представители которого занимаются непроизводительной деятельностью.
Большинство спекулянтов на валютном рынке, рынке золота, фондовой бирже, банковских инвесторов и особенно импортеров иностранных товаров принадлежат к иранскому зажиточному классу. Именно они, с помощью разрушительной политики Исламской Республики, вызвали спад в экономике Ирана.
Этот антипроизводственный и паразитический класс ослабляет другие классы из-за своего ненормального экономического поведения. Хотя средний класс понес значительный ущерб во время восьмилетнего срока Ахмадинежада, обеспеченный класс, будучи более мощным антипроизводственным классом, вырос в численности и расширил свое представительство. (В Иране КСИР - Корпус стражей исламской революции, вторая иранская религиозная армия и система спецслужб - контролирует большинство государственных ведомств и около половины ВВП благодаря родственным связям в частных и государственных компаниях. КСИР так же контролирует экспорт и доходы от нефти. Его чиновники обладают инсайдерской информацией о действиях правительства во всех сферах экономики и могут использовать эту информацию и связи для биржевых спекуляций, получения взяток, получения субсидий, госзаказов и т.д. - Прим.).
Состоятельный класс и сверхдоходы в Иране
Годы с 2005 по 2013 и с 2018 по 2020 были лучшими периодами для состоятельного или элитного класса в Иране. В период с 2005 по 2013 год в политической сфере Ирана правило правительство, обладавшее неограниченной властью, во главе которого стоял президент-популист. За эти восемь лет цены на нефть достигли самого высокого уровня, в результате чего в иранскую экономику поступило 700 миллиардов долларов от продажи нефти. Однако вместо того, чтобы быть вложенными в укрепление промышленных и производственных основ экономики, эти доходы были распределены внутри собственной сети и использовались для дальнейшего обогащения иранского зажиточного класса.
Статистика показывает, что за время президентства Ахмадинежада в страну было ввезено иностранных товаров на сумму более 511 миллиардов долларов. Эта цифра эквивалентна половине общей стоимости импорта за всю историю Исламской Республики. В течение всего восьмилетнего периода правления Ахмадинежада мы стали свидетелями трансформации экономической системы Ирана, что привело к значительному росту бедности и, с другой стороны, к росту зажиточного класса.
Экономическая бесхозяйственность в этот период, включая безудержное печатание денег, контрабанду долларов и инфляцию в 40%, в значительной степени способствовала расширению возможностей привилегированного класса. Среди них больше всего выиграл непроизводительный класс, зависящий от правительства. Многие представители этого класса, пользуясь привилегиями на импорт, доверили 50% импортного рынка Ирана китайским потребительским товарам.
Разрушительное влияние богатого класса Ирана на общество
Помимо негативных экономических последствий, состоятельный класс в Иране также оказывает отрицательное влияние на общество в целом. Своим показным и бесцельным потреблением этот класс продвигает среди других социальных слоев новые стандарты, которые несовместимы с их условиями жизни. Например, представители обеспеченного класса покупают последние модели автомобилей или мобильных телефонов и постепенно превращают это поведение в ценность, как в виртуальном, так и в реальном мире.
Другие социальные классы пытаются подражать этому поведению, но их неспособность сделать это из-за финансовых ограничений создает психологическое давление. Если они не могут соответствовать этим поверхностным ценностям, они чувствуют себя оторванными от общества и могут испытывать депрессию и изоляцию.
Сегодня многие иранские молодые люди переняли пустые ценности обеспеченного класса Ирана, для которого характерны дорогие автомобили, шопинг, базары и культура кафе, с целью демонстрации симулированного и бросающегося в глаза потребления таких товаров, как одежда и электроника. Со временем приверженность этим ценностям укореняется в людях и влияет на движение социальных классов.
Торстейн Веблен красноречиво объясняет природу этого явления в своей книге «Состоятельный класс«: «Феномен обеспеченного класса влияет не только на социальную структуру, но и на индивидуальные черты членов общества. Когда тенденция или мысль становится общепринятым стандартом или нормой, это отражается на характере тех членов общества, которые приняли эту норму».
Рост зажиточного класса в Иране - это лишь одна из бесчисленных непоправимых ошибок нелегитимного режима в Иране, ошибка, которая имеет долгосрочные негативные последствия для общества и наносит ему значительный ущерб на различных социальных, культурных и политических уровнях.