Наследие борьбы: Академия Махсума Коркмаза

Академия имени Махсума Коркмаза занимает очень важное место в истории нашей партии и борьбы. Она сыграла важную роль в развитии борьбы, и на основе этого наследия развивалось последующее образование и школьное обучение.

По случаю 39-й годовщины 15 августа сопредседатель Ассоциации обществ Курдистана Джамиль Байык рассказал об Академии Махсума Коркмаза (Агида), где готовились передовые кадры курдской борьбы за свободу.

Академия Махсума Коркмаза занимает очень важное место в истории нашей партии и борьбы. Этот процесс необходимо знать, чтобы понять историю нашей партии и борьбы во всей ее полноте. Потому что она сыграла важную роль в развитии борьбы, и на основе этого наследия впоследствии развивалось образование и школьное обучение.

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан ставил своей целью преодоление проблем революции в Курдистане и развитие революции путем осмысления кадрами и боевиками проблем, стоящих перед революцией, и решения этих проблем в академии. Несомненно, в соответствии с этой целью были достигнуты очень важные результаты. Были преодолены идеологические организационные проблемы, достигнут прогресс за счет углубления партийности и боевитости. Систематически и научно развивая этот стиль решения в Академии Махсума Коркмаза, лидер Абдулла Оджалан добился того, что кадры претерпели радикальные изменения и тем самым достигли сознания, воли и силы для углубления и развития революции в Курдистане. На самом деле, когда мы смотрим на историю нашей борьбы, то понимаем, что существует тесная связь между созданием Академии Махсума Коркмаза и развитием революции. С другой стороны, поскольку курдский народ возрождается через борьбу и через борьбу обретает сознание, самосознание и волю, то и академия сыграла важную роль в приобретении обществом этих качеств. Таким образом, Академия Махсума Коркмаза стала школой не только для партии и партийных боевиков, но и для общества, в котором происходят изменения и преобразования. 

БОРЬБА ПЕРЕШЛА НА НОВЫЙ ЭТАП НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

Конечно, чтобы понять роль Академии Махсума Коркмаза, необходимо знать условия того периода, положение организации и кадров, цели, поставленные партией на тот период, и проблемы, с которыми столкнулась борьба. Кроме того, необходимо знать или понимать ситуацию в курдском обществе, последствия геноцидного колониализма для общества, ущерб, нанесенный им общественному и национальному сознанию, и проблемы, с которыми сталкивается курдский индивид, страдающий от всего этого. Немаловажным является и место расположения Академии Махсума Коркмаза, без знания которого невозможно понять, в каких условиях создавалась школа, с какими трудностями она сталкивалась. Важно знать это не с точки зрения трудностей, а с точки зрения того, как с ними боролись и преодолевали.

Определив Ближний Восток в качестве базы, лидер Абдулла Оджалан хотел вывести на новый этап борьбу против геноцидного колониализма, воплощенного в виде фашистского режима хунты 12 сентября. Несомненно, эта борьба будет вестись в Курдистане. Ближний Восток рассматривался как место подготовки и базирования для борьбы, которая будет вестись в стране. Поэтому, поскольку направлением деятельности партии была борьба и страна, подход был основан на том, чтобы как можно лучше использовать это поле, как можно лучше использовать время и все имеющиеся для этого средства. Лидер Абдулла Оджалан придавал этому большое значение и соответствующим образом готовил организацию. Как будет показано далее, развитие революции в Курдистане стало возможным только благодаря таким усилиям. Ведь в условиях геноцидного колониализма у курдского общества и курдского индивида произошла эрозия сознания, были крайне ослаблены национальная идентичность, национальное самосознание, сознание врага и решимость бороться и добиваться успеха в борьбе с врагом. Не говоря уже о решимости бороться и добиваться успеха, способность объединиться ради дела, стать организацией была в значительной степени утрачена. Слишком сильно развилась фрагментация, отчуждение от собственной реальности, бегство от нее или презрение к ней. Практика угнетения, ассимиляции и массовых убийств, разработанная на основе политики геноцида в Курдистане, привела к появлению таких результатов. В других обществах эти характеристики не встречались. Потому что колониализм в Курдистане отличался от колониализма в других частях света. В Курдистане была применена форма колониализма, основанная на отрицании и, в конечном счете, на геноциде. Примеров такого колониализма в других странах не так много. Фактически можно сказать, что в таком виде он вообще не существует. Подобных примеров в истории не так много. По этой причине Лидер Абдулла Оджалан назвал и выразил колониализм в Курдистане «геноцидным колониализмом». Это важное понимание и концептуализация, раскрывающая реальность Курдистана и курдов. Такой способ понимания важен потому, что без него невозможно понять колониализм в Курдистане и курдскую реальность в ее истинной природе. Рассмотрение колониализма в Курдистане в рамках классического колониализма является крайне неполным в понимании курдской реальности, и такой подход также не позволяет правильно понять курдский вопрос. Например, даже палестинская проблема в этом отношении не так серьезна, как курдская. Безусловно, израильское государство проводит политику захвата Палестины под свой суверенитет и вытеснения палестинского народа с его исторической родины, руководствуясь историческим национализмом и менталитетом национального государства. Это открытый геноцид. Однако, как и в случае с турецким государством, это не отрицается. Политика вытеснения палестинского народа из своей страны осуществлялась в основном силовыми методами. Курдский народ, напротив, отрицался и игнорировался. Курдам навязывали отказ от себя и присоединение к суверенным государствам. Такая политика ведет к разрушению социальной идентичности, сознания и структуры общества и, в конечном счете, к тому, что общество перестает быть самим собой. В связи с этим развитие курдистанской революции требует не только борьбы с врагом, но и освобождения общества от геноцидного колониального влияния, а это усложняет борьбу. 

ПОСЕЛЕНИЕ В ДОЛИНЕ БЕКА

В 1979 году лидер Абдулла Оджалан переехал на Ближний Восток, чтобы вывести борьбу на новый этап. О том, как лидер Абдулла Оджалан отправился на Ближний Восток, более или менее известно. Этот переход был осуществлен весьма ограниченными средствами и на основе ограниченных связей. То, что Ближний Восток стал полем борьбы в этом процессе, объясняется борьбой палестинского народа против израильской оккупации. Борьба палестинского народа превращала Ближний Восток в динамичное поле. Она имела эффекты, схожие с теми, которые создает сегодня на Ближнем Востоке революция «Рожава». Многие организации смогли защитить себя, обосновавшись на этом поле, или получить определенные возможности для реализации своих целей. Ближний Восток уже тогда испытывал серьезные проблемы как внутри себя, так и с системой капиталистического модерна. Это обусловило собственный динамизм, и оказаться здесь означало оказаться в эпицентре острой борьбы. Борьба палестинского народа и ее последствия для Ближнего Востока и всего мира еще больше усилили этот динамизм. Когда наше движение повернулось лицом к Ближнему Востоку, оно обосновалось в тех регионах, где присутствовали палестинские организации. Это стало возможным благодаря связям, установленным с палестинскими организациями. В ходе этого процесса палестинские организации обосновались в основном в Ливане. Одним из таких мест был район, известный как долина Бекаа, расположенный недалеко от сирийской границы Ливана. Партия обосновалась в этом районе, и в течение некоторого времени именно здесь находилась ее штаб-квартира, проводились многие важные встречи и мероприятия, готовились партийные кадры.

В этот период существовало множество различных палестинских организаций. В основном эти организации создавали между собой различные союзы. Среди них были Демократический фронт, Фронт освобождения, Палестинское национально-освободительное движение. Налаживая отношения со многими палестинскими организациями, партия пыталась создать возможности для базирования кадров, прибывающих из страны. В этот период партийным кадрам негде было базироваться, обучаться и самоорганизовываться. Другими словами, не было места, принадлежащего партии. Однако она могла базироваться только в пределах тех возможностей, которые предоставляли палестинские организации. Каждая организация предоставляла лишь частичные возможности. Они помогали, исходя из того, что в их лагерях было ограниченное число друзей. Партия же вынашивала идею возвращения в страну и начала вооруженной борьбы, для чего планировала привлечь кадры из страны на Ближний Восток, обучить и подготовить их там. В этом плане принцип заключался не в том, чтобы установить отношения с какой-то одной организацией, а со всеми организациями с позитивным настроем. С другой стороны, палестинские организации находились в состоянии войны с Израилем и, соответственно, создавали свои базы. Они соответствующим образом позиционировали принятых друзей и распределяли их по разным лагерям. Таким образом, партийная структура не сосуществовала. Они оставались в разных организациях и в разных местах. Таким образом, партия попала в долину Бекаа – одно из первых мест, где она обосновалась. Фактически в этом районе находились лагеря Фронта освобождения Палестины. Так что это было их место. В результате сложившихся отношений с Фронтом освобождения Палестины партия поселила здесь группу своих друзей и некоторое время жила здесь вместе с Фронтом освобождения Палестины. Это было подходящее место, так как оно находилось недалеко от сирийской границы. Постепенно здесь стали проводиться важные мероприятия. Одним из них стала 1-я конференция РПК, состоявшаяся в 1981 году. Конференция проходила в здешнем партийном лагере. Как известно, на этой конференции были приняты очень важные решения. На этой конференции было принято решение о том, что партизанские отряды будут перемещаться в страну и под руководством партизан начнется новый процесс борьбы. В определенном смысле на этой конференции были обсуждены и определены направление и стратегия партии. На II съезде РПК эти решения были оформлены в виде резолюций съезда. Таким образом, стратегия, по сути, была определена на 1-й конференции.

БОЙЦЫ РПК СОЗДАЛИ ЛИНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯ В ПАЛЕСТИНЕ

В 1982 году война, начавшаяся с нападения Израиля на Бейрут, и последовавшее за этим решение палестинских фракций эвакуировать свои лагеря в Ливане привели к тому, что Фронт освобождения Палестины эвакуировал туда свои лагеря, и с этого момента он стал местом, полностью занятым и контролируемым партией. Война в Бейруте 1982 года стала поражением палестинских организаций. Возможно, палестинские организации и не были разгромлены, но поскольку сильную линию фронта создать не удалось, израильскую блокаду прорвать не удалось, и они были вынуждены покинуть свои лагеря в Ливане под защитой международных держав. С другой стороны, Рабочая партия Курдистан (РПК) сыграла важную роль в обороне Бейрута в 1982 году. Там, где находились кадры РПК, была сформирована линия сопротивления, которую не смогли прорвать израильские войска. Именно благодаря этому сопротивлению Бейрут не пал, а осада была снята благодаря компромиссу, достигнутому при вмешательстве международных держав. Одиннадцать друзей погибли при обороне Бейрута. Многие товарищи были ранены и попали в плен. Могилы погибших товарищи находятся здесь. В этом отношении это место, где была установлена первая место павших героев партии. С другой стороны, при обороне Бейрута революционный аспект и качество боевиков РПК, а значит и РПК, были видны всем. До этого периода боевики РПК привлекали внимание и восхищение посторонних людей своей жизненной позицией, своей справедливой, демократической, организаторской и общинной жизнью. Однако после обороны Бейрута в 1982 г. стал виден идеологический организационный аспект РПК, что еще больше повысило интерес к ней. В то время как многие палестинские организации рано ушли из страны, не оказав существенного сопротивления, бойцы РПК установили важную линию сопротивления и сохранили ее до конца. Большинство палестинских организаций не смогли продемонстрировать подобную позицию. Это объясняется тем, что палестинские организации не были полностью готовы к войне. У них не было соответствующей подготовки. Хотя идея защиты палестинского дела была у всех организаций, организационная дисциплина и даже идеологический подход были ослаблены или подорваны. Партия же, напротив, была полностью сосредоточена на борьбе и готовилась к войне. Потому что партия находилась в состоянии принятия решения о возвращении в страну, о начале борьбы и войны в стране, и подготовка велась соответствующим образом. Организация и ее кадры проходили соответствующее обучение и подготовку. Поэтому единственное, на чем сосредоточились члены РПК, – это борьба. Лидер Абдулла Оджалан концентрировался на этой основе и прилагал постоянные и интенсивные усилия, чтобы привести партию к такой концентрации.

После войны 1982 г. в Бейруте, когда этот район стал местом нахождения партии, здесь стали проводиться многочисленные мероприятия, и постепенно он превратился в центр. Здесь же в 1987 году была создана Академия Махсума Коркмаза, которая просуществовала до 1992 года. Тысячи партийных кадров прошли здесь обучение. Оджалан придавал большое значение академии и лично проводил занятия. Академия Махсум Коркмаз занималась не только военной подготовкой. Академия Махсума Коркмаза была партийной школой, и в ней наряду с военной подготовкой проводились идеологические занятия. Пройдя здесь идеологическую, политическую и военную подготовку, кадры достигали такого уровня, что могли делать и выполнять всю партийную работу. Фактически вклад обучения в Академии Махсума Коркмаза был решающим в развитии всех направлений работы, особенно в развитии партизанской войны. Кадры, окончившие ее, не только ездили по стране и развивали партизанскую борьбу, но и выезжали в другие районы, вели идеологическую, организационную и политическую работу. Можно сказать, что здесь базировалась основная партийная работа и борьба. До 1992 года это место функционировало именно таким образом. В 1992 году Академия Махсума Коркмаза была закрыта. Причиной закрытия стало давление, оказываемое Турцией на сирийское государство. Безусловно, Турция оказывала это давление при поддержке НАТО. Таким образом, давление на Сирию оказывалось в основном со стороны США и НАТО. Когда сирийское правительство не смогло противостоять этому давлению, было принято решение о закрытии академии. Как известно, международный заговор начался с давления США и НАТО на сирийское правительство. Когда сирийское правительство потерпело сокрушительное поражение перед лицом этого давления, лидер Абдулла Оджалан принял решение покинуть Сирию, что и произошло. При этом, хотя предпочтение уехать в Европу вышло на первый план, оно появилось после того, как отпала необходимость в создании условий для пребывания в Сирии. Как можно понять из сказанного, подход сирийского правительства не был стратегическим. Его подходы были тактическими. Доминирующими были отношения с государствами и государственные интересы. Хотя сирийское правительство подходило именно так, лидер Абдулла Оджалан использовал это поле, правильно оценив условия того времени и основываясь на правильных отношениях и стиле действий, и успешно пережил самый критический период революции в Курдистане, основываясь на этом поле.

АКАДЕМИЯ, УЧРЕЖДЕННАЯ НА III СЪЕЗДЕ РПК

Академия Махсума Коркмаза была создана в соответствии с решением, принятым на III съезде РПК. Тот факт, что она была создана по решению III съезда, показывает, какую миссию партия возлагает на Академию Махсума Коркмаза. Каждое решение, принятое на III съезде, соответствовало выработке линии и стратегии партии. Как известно, III съезд рассматривается как съезд по воссозданию РПК. Безусловно, это правильная оценка. III съезд взял на себя такую задачу и выполнил ее. На III съезде в основном обсуждалась проблема войны и акцентировалось внимание на том, как развивать войну. Появление проблемы развития партизанской войны стало следствием того, что линия партии не доминировала и не была взята за основу. Хотя в этом есть проблемы понимания и осмысления, главной причиной этого было отсутствие идеологической перспективы для понимания и реализации линии партии. III съезд в основном подчеркнул это и предусмотрел преодоление проблемы войны с учетом корректировки, которая должна быть сделана отсюда.

Лидер Абдулла Оджалан разработал концепцию «Путь революции Курдистана» в результате исследований и интенсификаций, которые он пережил в период, который мы называем периодом идеологической группы. Эти перспективы стали также официальным манифестом организации. В «Пути курдистанской революции» анализировались природа колониализма в Курдистане, его историческое развитие и связь с капиталистической современностью, подчеркивалась борьба против него за национальное освобождение. С другой стороны, акцентировалось внимание на развитии курдского общества в историческом процессе и формировании классов. После официального создания партии, и особенно после военного переворота 12 сентября и переезда партии на Ближний Восток, борьба приобрела новое измерение. Это потребовало новой стратегии борьбы. Основной стратегией, определенной партией, стал перевод борьбы на новый этап под руководством партизан. Исходя из этого, лидер Абдулла Оджалан сделал упор на подготовку и возвращение кадров, уехавших на Ближний Восток, и на развитие партизанской войны. В соответствии с этой необходимостью разрабатывались и новые перспективы. В этом процессе лидер Абдулла Оджалан в основном подчеркивал роль войны в развитии курдистанской революции и пытался донести это до кадрового состава. С другой стороны, он также подчеркивал причины, которые мешали развитию этого понимания в кадрах, и пытался их преодолеть. В этом процессе были разработаны различные перспективы для удовлетворения этой потребности. Это были очень важные исторические перспективы, и историческое движение 15 августа развивалось на основе этих перспектив, разработанных лидером Абдуллой Оджаланом. С другой стороны, в этот период Самир (Четин Гюнгёр) не выступал открыто за развитие идеи, которая была полностью противоположна тем идеям, которые хотел развивать лидер Абдулла Оджалан. Самир выступал и заявлял, что партия должна уехать в Европу, а борьба должна быть отложена; что с фашизмом 12 сентября бороться нельзя, а теоретические исследования можно проводить за границей. Такое понимание было широко распространено в революционной среде. Перед лицом переворота 12 сентября идея отъезда в Европу получила развитие во многих движениях. Особенно ярко это понимание проявилось в социалистических движениях Турции. Те, кто обращался к Европе с этой идеей, становились неэффективными. Идея поездки в Европу была в основном разработана системой. Потому что выезд в Европу означал прекращение борьбы. Собственно, фашистский военный переворот 12 сентября и был осуществлен с целью регресса и прекращения борьбы. Поэтому выезд революционеров в Европу был стратегией фашистского режима хунты 12 сентября. Вывозя революционеров в Европу, их направляли на поиски индивидуальной жизни. Европа играла такую негативную роль. Ближний Восток был полем революции и борьбы. Те, кто хотел развивать борьбу, обращались к Ближнему Востоку и базировались на этом поле. Исходя из этих чувств и мыслей, лидер Абдулла Оджалан определил Ближний Восток в качестве базового региона. Но понимание и деятельность Самира были направлены на то, чтобы сорвать усилия лидера Абдуллы Оджалана, и были очень опасны. Поскольку Самир не мог добиться принятия отстаиваемого им понимания в партии, он стремился развить эту идею в партийной структуре, играя с кадрами. Его деятельность была направлена именно в этом направлении. Другими словами, Самир играл с линией партии. Оджалан нейтрализовал это понимание, активизировав идеологическую организационную борьбу и развивая идеологическую организационную глубину в кадрах.

ЛИКВИДАТОРСКАЯ ЛИНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРЯМОЕ РУКОВОДСТВО

Начало наступления 15 августа с нейтрализацией Самира (в том понимании, которое он отстаивал) стало очень важным и историческим событием для революции в Курдистане. Однако начало партизанского наступления не означало исчезновения всех проблем. После начала движения изменилась и ориентация противника, в игру вступило НАТО. С одной стороны, усилилась ориентация на движение, появились ориентиры, направленные на уничтожение партизан, с другой стороны, развивалось давление на партию внутри страны и за рубежом с целью остановить движение. Одним из районов, где развивалось давление, была Европа. В Европе сначала Самир, а затем и другие заявили о себе и попытались перетянуть РПК на другие рельсы. Их целью было сломить влияние лидера Абдуллы Оджалана, перевести партию под свое влияние и в конечном итоге перетянуть ее на свою линию. Ведь лидер Абдулла Оджалан развивал и формировал РПК на основе линии борьбы. Поэтому ликвидаторская провокационная линия сначала была направлена непосредственно против лидера Абдуллы Оджалана. Эти нападки были в идеологическом направлении. Но когда это не удалось, атаки стали направлены против РПК. Так РПК была запрещена сначала в Германии, а затем и в других европейских государствах. Если бы лидера Абдуллы Оджалана удалось нейтрализовать, как планировалось, то РПК не была бы запрещена, а превратилась бы в форму, обслуживающую систему под влиянием ликвидаторской провокационной линии. Но поскольку этого достичь не удалось, РПК была запрещена и признана экстремистской. Одной из сил, добивавшихся прекращения Движения 15 августа, была Демократическая партия Курдистан (ДПК). Когда вмешались США, Израиль и НАТО, ДПК изменила свою позицию и навязала прекращение движения, но когда партия не отказалась от своей установки на продолжение движения, она заняла встречную позицию. С другой стороны, администрация страны оставалась слабой в углублении и развитии движения. Фактически движение было начато с опозданием, а после того как оно началось, его не удалось углубить и поддержать. Таким образом, неспособность руководства страны, которому было поручено развивать движение, стала определяющим фактором того, что движение не получило запланированного продолжения. Когда руководство не смогло сломить влияние правого менталитета, возник такой результат. Известны оценки лидера Абдуллы Оджалана относительно этого процесса.

III-Й СЪЕЗД – СЪЕЗД СВОБОДЫ

Неудача с продолжением наступления в соответствии с планом побудила лидера Абдуллы Оджалана к более глубокому и всестороннему анализу. Суть работы, проводимой во время перехода на Ближний Восток, заключалась в подготовке кадров к возвращению в страну и началу партизанского наступления. Для этого, с одной стороны, лидер Абдулла Оджалан идеологически и организационно оснащал кадры разработанными им перспективами, а с другой – боролся с провокационным правым пониманием, пытавшимся направить кадры в Европу. В результате партия переехала в страну, и началось Великое движение 15 августа. Это вошло в историю как большой успех и развитие. Но продолжить движение, как планировалось, не удалось. Это стало главной проблемой партии в этом процессе. Потому что стратегия борьбы строилась на развитии партизанщины. Поэтому Оджалан остановился на этой ситуации и разработал аналитические материалы по устранению препятствий на пути к блокированию. Фактически III съезд РПК был проведен на основе оценки складывающейся практики и решения проблемы войны. Лидер Абдулла Оджалан преодолел эту проблему с помощью разработанных им новых анализов, и таким образом и развитие партии, и борьба вышли на новый этап. В основе этих анализов – всестороннее сомнение и самопреодоление личности, которая несет в своем лоне историческое и социальное развитие и формируется в соответствии с ним. Такой подход означал перестройку личности на идеологической основе. К моменту проведения III съезда лидер Абдулла Оджалан пришел к выводу, что главным препятствием на пути развития войны является личность, а формирование личности носит идеологический характер как результат исторического и социального развития. Таким образом, лидер Абдулла Оджалан развивал свой анализ, исходя из исторической, социальной и идеологической структуры. Выступая против господствующей идеологии, лидер Абдулла Оджалан выдвигал идеологию свободы, личность, усвоившую эту идеологию, и перестройку общества на демократических началах путем регресса господствующего менталитета и политики через борьбу и революцию, которую эта личность будет развивать. По сути, этот анализ показывает, что корни новой парадигмы и составляющей ее суть социологии свободы уходят именно в этот процесс. Потому что именно из этих шагов складывается философия и система свободы. В этом отношении чрезвычайно правильно рассматривать III съезд РПК как съезд свободы.

Решения, принятые на III-м съезде, были направлены на развитие партизанской борьбы. Одним из таких решений стало создание Академии имени Махсума Коркмаза. Это означает, что партия возложила на Академию Махсума Коркмаза задачу подготовки кадров, которые будут развивать линию борьбы. Это исторический долг. Возложение этой задачи на академию свидетельствует о том, что развитие видится в идеологическом углублении и преобразовании. Безусловно, присвоение академии имени Махсума Коркмаза в честь памяти товарища Агида – это очень содержательный подход. Несомненно, именно товарищ Агид лучше всех понял, усвоил и воплотил в жизнь усилия и борьбу лидера Абдуллы Оджалана за разработку стратегии. По сути, позиция товарища Агида и его работы были качеством, полностью представляющим и развивающим эту линию. Именно так лидер Абдулла Оджалан определил реальность Агида. Все усилия ликвидаторского правого понимания были направлены на ослабление и нейтрализацию линии, разработанной товарищем Агидом. На самом деле неожиданная мученическая смерть товарища Агида усилила подозрения в том, что произошедшее было результатом заговора. Героическая гибель товарища Агида стала большой потерей для партии и партизан. Лидер Абдулла Оджалан попытался преодолеть тяжелую утрату, которую понесла партия в связи с этой мученической смертью, разработав на III съезде всесторонний исторический и социальный анализ, осудив личности и позиции, которые мешали развитию боевых действий в соответствии с этим историческим и социальным анализом и делали партизанскую линию доминирующей. Исходя из этого, на III съезде партии было принято решение о том, что кадры, которые будут развивать Движение 15 августа, будут готовиться в Академии Махсума Коркмаза. После этого процесс известен. Партизанщина распространилась по всему Курдистану, развила борьбу, и в результате воскресшая революция была реализована. В Курдистане начались народные восстания и процесс восстания. Таким образом, концепция отрицания и уничтожения потерпела крах. С другой стороны, развивалась не только партизанская борьба и развитие партизанщины, но и народная и фронтовая работа. Опять же, важные события происходили в Европе и за рубежом. Партия распространялась повсюду, и развитие шло во всех областях. Несомненно, все это было результатом развития партизанской борьбы. В Академии Махсума Коркмаза были подготовлены кадры, создавшие развитие во всех этих направлениях. Вот такую историческую роль сыграла Академия Махсума Коркмаза в истории нашей партии и борьбы.

ЛИНИЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ ДОМИНИРУЕТ

Исторический анализ, разработанный лидером Абдуллой Оджаланом на III съезде, был углубленно изучен в Академии Махсума Коркмаза и доведен до кадрового состава. Мысль лидера Абдуллы Оджалана о том, что «анализируется не момент, а история, не личность, а общество», таким образом, была применена к кадрам и реализована на практике. Если после этого периода произошли важные события, если в результате развития партизанской борьбы была решена проблема войны и осуществлена революция воскрешения в Курдистане, то это потому, что эти исторические анализы лидера Абдуллы Оджалана были обработаны в Академии Махсума Коркмаза. Решая все идеологические и организационные проблемы партии на основе этих анализов, раскрывающих реальные стороны личности на исторических и социальных основах, лидер Абдулла Оджалан обеспечивал трансформацию личности и преодоление этих проблем. Поскольку личность анализировалась на этой основе, происходило обновление, что положительно отражалось на борьбе. С этой точки зрения Академия Махсума Коркмаза была местом, где формировался новый курд, свободная курдская личность и общество. Академия имеет такой аспект, и это имеет чрезвычайно важное значение. Ведь в рамках метода, выдвинутого лидером Абдуллой Оджаланом, курдский индивид анализируется в его историческом и классовом измерении, а курдское общество – в лице курдского индивида. Собственно, это и выражает подход лидера Абдуллы Оджалана, согласно которому «анализируется не личность, а общество». Одним словом, в Академии Махсума Коркмаза курдская личность анализировалась в рамках исторической и социальной целостности и масштабности, были замечены и преодолены суверенные и рабские аспекты личности, обеспечено формирование нового менталитета и характера, основанного на принципах свободы.

Одной из важнейших особенностей Академии Махсума Коркмаза, несомненно, является то, что именно в ней уточнялась линия и развивалась партизанская война. Конкретным эквивалентом этого стала позиция и практика товарища Агида. По сути, академия была создана в соответствии с принятым на III съезде решением о выполнении такой задачи. Поставив перед академией такую задачу, лидер Абдулла Оджалан сделал линию товарища Агида доминирующей в партии и партизанах.

Одним из пониманий, анализируемых в Академии Махсума Коркмаза, был путь к середине. На III-м съезде основное внимание было уделено правому пониманию, которое являлось препятствием для углубления и продолжения Движения 15 августа и развития партизанства. Потому что углубление движения и распространение партизанщины и устранение препятствий перед этим было самой главной и неотложной проблемой. В связи с этим съезд в основном сосредоточился на преодолении этой проблемы. Однако в то время как это понимание анализировалось и осуждалось на съезде, середина пути стремилась организоваться и доминировать на основе примирения с нелинейным пониманием. Средний путь считал, что такая почва для себя создана. Это понимание представлял Ферхат. Ферхат стремился выделиться из правой линии и нелинейного понимания, которое не развивало борьбу путем примирения с нелинейным пониманием. То, что Ферхат придерживался такого подхода, было хорошо понятно. Потому что, хотя он участвовал в работе III съезда и знал решения съезда, он не выступил с критикой таких людей, как Слепой Джемаль, которые не развивали борьбу и отклонялись от линии борьбы. Он примирился с ними. Но когда лидер Абдулла Оджалан в Академии Махсума Коркмаза проанализировал и осудил понимание среднего прохода, и эти анализы в виде инструкций дошли до всей страны, планы Ферхата также были сорваны. Собственно, противоречие Ферхата с партией и его реакция на лидера Абдуллу Оджалана возникли именно после инструкции с анализом среднего пути. Потому что Ферхат ставил перед собой другую задачу и ожидал такого подхода от лидера Абдуллы Оджалана . Но лидер Абдулла Оджалан занял позицию, осуждающую понимание среднего пути Фархата, и выдвинул правильную линию борьбы.

Первые систематические анализы женщин были сделаны в Академии Махсума Коркмаза. Лидер Абдулла Оджалан и раньше уделял внимание проблемам женщин и разрабатывал различные аналитические материалы. Однако в 1987 году лидер Абдулла Оджалан разработал здесь первый комплексный анализ женщин, основанный на идеологической базе. Эта концентрация и анализ, разработанный лидером Абдуллой Оджаланом, стали основой для всех последующих разработок. На основе этих анализов возникли также женские отряды и партийная организация. По мере того как лидер Абдулла Оджалан развивал анализ на основе идеологии освобождения женщин, женская организация, сложившаяся за рубежом, была перенесена в страну, что постепенно привело к формированию женской отрядов и партии.

АКАДЕМИЮ ПОДПИТЫВАЛИ И ЗАЩИЩАЛИ ЛЮДИ

Академия Махсума Коркмаза была не только местом, где кадры проходили обучение и становились сознательными, но и выполняла очень важную функцию с точки зрения знакомства курдского населения с партией и присоединения к борьбе. Еще до открытия академии сюда приходило много людей из населения, которые пытались увидеть и понять лидера Абдуллу Оджалана и партию. Особенно много их прибывало из Ливана, Сирии и Рожавы. Лидер Абдулла Оджалан лично интересовался всеми людьми, пытался объяснить и донести до них суть партии и ее цели. По мере того как люди знакомились с лидером Абдуллой Оджаланом и его борьбой, количество посещений увеличивалось. Настолько, что многие мероприятия стали организовываться в больших массах. Люди посещали мероприятия, посвященные годовщинам основания партии и празднованию Науроза. Лидер Абдулла Оджалан посещал эти мероприятия и выступал с речами перед народом. С открытием Академии Махсума Коркмаза эта интенсивность продолжала расти. Теперь многие семьи приводили своих детей и отправляли их на праздник. Таким образом, Академия Махсума Коркмаза стала еще и местом, где люди знакомились с партией и борьбой, где развивалось их участие в борьбе. Помимо всего прочего, даже объединение курдского народа в этом процессе означает большое развитие. С другой стороны, район, где была создана Академия Махсума Коркмаза, также являлся общинной организацией. Курдские рабочие, находившиеся в Ливане или приехавшие в Ливан на заработки, организовывали между собой коммуну и пытались удовлетворить потребности лагеря, особенно в снабжении. Особенно большой вклад в снабжение внесли курдские рабочие. Настолько, что палестинские организации были поражены этим. Потому что, хотя они и были жителями этого места, у них не было такого подхода к солидарности с обществом. Увидев это в РПК, они удивились и стали смотреть с завистью. Можно сказать, что все потребности академии были удовлетворены за счет людей и работников таким образом. Так продолжалось в течение многих лет. Академия Махсума Коркмаза, готовившая и выпускавшая кадры, подпитывалась и защищалась таким образом народом. Когда академия была закрыта и открылись школы в Дамаске и других местах, народ продолжал проявлять ту же солидарность. Из Африна, Кобанки и Джазиры отправляли друзьям все необходимое, особенно продукты питания и товары.

Очень важной особенностью Академии Махсума Коркмаза является та роль, которую она сыграла в развитии патриотизма у жителей Рожавы. Академия Махсума Коркмаза сыграла очень важную роль в признании жителями Рожавы партии и борьбы. По сути, вся работа, проделанная лидером Абдуллой Оджаланом, означала воспитание, подготовку и мобилизацию жителей Рожавы на сопротивление. Поэтому именно здесь и в этом процессе были заложены основы революции в Рожаве. Именно такую историческую роль сыграла Академия Махсума Коркмаза.

К 1992 году, будучи закрытой под давлением Турции и США, Академия Махсума Коркмаза уже выполнила свои исторические обязанности. Все последующие партийные школы и образовательные мероприятия развивались на основе этого наследия.