20 ноября, сразу после полуночи, турецкие военные самолеты начали бомбить больницы, школы и другие гражданские объекты в Кобани и его окрестностях. Среди целей турецкой армии были деревня Белюние в Шахбе к юго-западу от Кобани и деревня Такил Бакил около Караджох в Дерике в восточной части автономного курдского региона северной и восточной Сирии. В деревне Белюние проживают курды, перемещенные из Африна. Кроме того, турецкие истребители атаковали зерновой склад в районе Дахир аль-Араб вблизи Зиргана, а также районы в горах Кандил и Асос на севере Ирака. Такова текущая ситуация.
Такил Бакил, после авиаударов
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган вплоть до сегодняшнего дня последовательно использовал конфликт России и Украины в своих интересах. Он предложил себя в качестве посредника, участвовал в переговорах по так называемой зерновой сделке, также Турция играет центральную роль в реализации этого соглашения. Наконец, Эрдоган использует просьбу Швеции и Финляндии, чтобы шантажировать эти две стремящиеся присоединиться к НАТО страны и заставить их отказаться от своей прежней политики поддержки курдов.
Несколько дней назад на знаменитом торговом бульваре Истикляль в Стамбуле произошел теракт, в результате которого погибли 6 человек и 80 получили ранения. Вскоре после теракта турецкие СМИ распространили информацию о том, что ответственность за это смертоносное нападение несет курдская РПК. Доказательств этого обвинения до сих пор представлено не было.
РПК эти обвинения отвергла, и это отрицание ответственности за нападение заслуживает доверия. РПК действительно использует оружие для защиты от турецких атак. Однако она предпринимает действия только против турецких вооруженных сил.
С одной стороны, это подтвердили известные, признанные во всем мире и опытные юристы на Международном трибунале гражданского общества по турецким военным преступлениям и нарушениям прав человека, совершенным против курдов, который состоялся в Париже 15 и 16 марта 2018 года.
С другой стороны, Брюссельский апелляционный суд (Cour d'appel) в своем решении от 14 сентября 2017 года указал, что курдско-турецкая РПК, в соответствии с применимым международным правом, является не террористической организацией, а боевой стороной во внутреннем вооруженном конфликте.
Решающим признаком для такой классификации РПК брюссельским судом является то, что РПК атакует исключительно вооруженные силы турецкого государства, а не на гражданских лиц. Кроме того, РПК имеет внутреннюю командную структуру, которая исключает самостоятельные действия ее подразделений. Это также признается как данность.
Поэтому руководство РПК знает, что ему грозит в случае нападения на гражданские объекты. С этой точки зрения, отказ от ответственности за произошедшее в Стамбуле заслуживает доверия. Это также означает, что с очень высокой степенью вероятности данное нападение является имитацией действий РПК самим турецким государством.
В конце концов, турецкое правительство как никто заинтересовано в том, чтобы представить РПК как террористическую организацию. Это является основой его антикурдской политики. Сюда же относятся попытки шантажа шведского и финского правительств. Анкара, разумеется, знает, что преследуемые по политическим мотивам не могут быть высланы из стран ЕС в другие страны. Именно поэтому оно изображает курдских политиков террористами. Высылка преступников в принципе не запрещена.
Инфекционная больница на холме Миштенур
То же самое относится и к нынешней атаке на курдов на севере Сирии. Это явное нападение на соседнее государство в нарушение всех норм международного права. Нападение в Стамбуле служит лишь для маскировки и узаконивания этого незаконного нападения, совершаемого под видом самообороны. Такое оправдание турецкого правительства лишь укрепляет предположение о том, что взрыв на Истикляль в Стамбуле является атакой, совершенной под ложным флагом.
Как уже было сказано в начале, Турция целенаправленно работала над этими нападениями в течение нескольких месяцев. Ни НАТО, ни ЕС не могли этого не заметить. В связи с этим возникает вопрос, почему же НАТО и ЕС допускают новые нападения на курдов со стороны государства-члена НАТО в нарушение международного права. У них было время повлиять на турецкое правительство, чтобы предотвратить эту агрессию и дальнейшую дестабилизацию Ближнего Востока со стороны Турции. Выходит, НАТО и ЕС не препятствуют произволу турецкого правительства.
* Юрген Клуте, бывший член Европейского парламента (DIE LINKE/Левые) и пресс-секретарь Группы дружбы с курдами в ЕП с 2009 по 2014 год. С декабря 2016 года работает редактором блога Europa.blog