Муслим: разговоры сирийских чиновников о сопротивлении Турции – позитивный момент

По словам одного из недавно избранных сопредседателей ПДС Салиха Муслима, обвинения сирийской администрации в адрес курдских сил – это лишь предлог для того, чтобы не вступать в диалог для обсуждения проблем, с которыми сталкиваются все жители Сирии.

Асия Абдулла и Салих Муслим были избраны новыми сопредседателями партии Демократический союз (ПДС) на девятом съезде ПДС в городе Аль-Хасака на северо-востоке Сирии 19 июня. В съезде приняли участие 700 делегатов.

Муслим ответил на вопросы новостного портала Medya News, прокомментировав текущую ситуацию в регионе после объявления турецкой администрацией планов дальнейшего вторжения в северные районы Сирии и выступления министра иностранных дел Сирии с резкими обвинениями в адрес Турции в одном из самых убедительных обращений высокопоставленного сирийского чиновника с начала гражданской войны.

- Что вы думаете о недавнем обращении министра иностранных дел Сирии к сирийскому парламенту? Это был необычайно сильный ответ на угрозы Турции оккупировать новые части Сирии.

- Он впервые заговорил о вторжении Турции и заявил, что они собираются противостоять этому вторжению. Так что это позитивное событие. Но на практике, хотя мы с самого начала говорили, что нам нужно защищать суверенитет Сирии и что мы готовы ради его защиты действовать вместе, они так до сих пор и не вступили в борьбу. Мы надеемся, что сможем действовать вместе, поскольку на линиях прекращения огня в Шахбе и других местах уже присутствуют сирийские солдаты, и там даже есть российская военная полиция. Они находятся в районе Манбижа и Шахбы, и даже в Кобане и других районах, в соответствии с соглашением, подписанным ими и Турцией в 2019 году. Но на практике, хотя есть некоторые связи между Сирийскими демократическими силами и русскими, для усиления их присутствия в этих местах и для их защиты, Сирийские демократические силы еще не были участниками сражений. По-моему, они впервые заговорили о сопротивлении турецким вторжениям. Это что-то новое, но не совсем то, чего мы просили, потому что речь идет о сопротивлении народа, а не о военном сопротивлении (...) То, что сказал министр, это позитивный шаг, но на самом деле недостаточный.

- Есть ли прогресс в плане достижения соглашения с сирийской администрацией? Президент Башар Асад по-прежнему выдвигает обвинения против курдских сил.

- Они говорят о наших отношениях с американцами, хотя, конечно,[их утверждения не соответствуют действительности. Это предлог, чтобы не садиться и не обсуждать проблемы, не вступать в диалог. На местах мало что изменилось, за исключением, как я уже говорил, военной стороны. Они укрепляют пункты вдоль линий прекращения огня (...) То, что говорит Россия, важнее того, что говорит сирийское правительство.

- Что происходит в Африне? Недавно произошли столкновения между «Хайят Тахрир аль-Шам» и вооруженными группами, поддерживаемыми Турцией.

- То, что происходит в Африне, – это противоречия между всеми группировками, каждая из которых подчиняется директивам из Турции. Турция поддерживает обе стороны: «Ахрар аль-Шам»* и «Джабха аль-Шамия», а также «Хайят Тахрир аль-Шам» (ХТШ)*. Все эти группировки связаны с Турцией и действуют по ее приказу (...) Мы не знаем, что хочет сделать Турция. Поскольку ХТШ находится в списках террористических организаций, возможно, они хотят послать предупреждение, что если их ослабить, то ХТШ расширится и возьмет под контроль всю территорию (...) Возможно, они готовятся к тому, чтобы заставить ХТШ сражаться против курдского народа в Шахбе или Манбиже, или в каком-то еще районе в будущем.

- Была ли какая-либо реакция со стороны США или любого члена международной коалиции после того, как 17 июня в результате удара турецкого беспилотника был убит высокопоставленный чиновник Автономной администрации северо-восточной Сирии Фархад Шибли, он же Фархад Дерик?

- В ответ на убийство Фархада Дерика, который был членом Ассамблеи Демократической Сирии (АДС), а также Автономной администрации, не было никаких официальных заявлений или действий ни со стороны США, ни со стороны России. Возможно, это потому что он не был в прямом контакте с ними. Я имею в виду, что он не был членом Сирийских демократических сил. Он был гражданским лицом, работал в гражданских учреждениях. Тем не менее, американцы выразили свои соболезнования в устной форме при нашей встрече, хотя официально ими не было ничего сказано.

*- организация, запрещенная на территории РФ