Турция

Мечта Эрдогана была разрушена партизанами

Данные за последние четыре года дают возможность ясно увидеть, что турецкая армия колеблется при принятии военных решений, как бы барахтаясь в зыбучих песках. Мечта Эрдогана стать новым Ататюрком и одержать победу в войне была разрушена партизанами.

В одном из своих многочисленных заявлений президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использовал фразу: «Мы ведем самую масштабную борьбу с терроризмом в истории республики». Это заявление стало признанием того, что турецкое государство ведет масштабную войну против повстанцев, сражающихся за свободу Курдистана. За последние четыре года государство мобилизовало все свои институты и отдалось этой войне всеми фибрами своей души. В то же время государство пытается делать вид, что все под контролем и что проводятся очень успешные операции. Оно пытается сделать так, чтобы эта масштабная война выглядела нормой. Поскольку режим не может объявить об абсолютной победе, не достигнув своей цели в полной мере, он пытается максимально повлиять на общественное мнение. Решающую роль в этом играют специальные военные СМИ и психологическая война. Абсолютно ложные и манипулятивные новости используются для того, чтобы держать расистски настроенные массы в постоянном напряжении, иногда скрывая истинные масштабы войны, а иногда официально заявляя о ее важности.

Нет сомнений в том, что до сих пор этот метод пользовался определенным доверием, но чем дольше продолжается война, тем сильнее общество ощущает ее разрушительные последствия. В результате мнение и действия государства уже не воспринимаются с таким энтузиазмом, как раньше. Более того, государство не сможет добиться успеха в контроле над идеологией, когда есть такая сила, как «Партизаны свободы Курдистана», которые без колебаний доносят правду без прикрас в любое время.

Если вы посмотрите на официальные заявления с 2021 года по сегодняшний день, то легко увидите, как отчаянно государство постоянно противоречит само себе. То, что было сказано вчера, является полной противоположностью тому, что говорится сегодня. Каждый из ключевых государственных институтов превратился в центр пропаганды. В то время как государственные институты действуют подобным образом, их лидеры ведут конкурентную борьбу за свою долю. Эрдоган уже несколько раз заявлял о том, что «мы ведем самую масштабную войну с терроризмом в истории республики». Министр обороны, должно быть, убедил самого себя в том, что именно он ведет эту войну, и поэтому он поднял планку еще выше. При посещении границы по случаю праздника Рамадан, он заявил: «Турецкие вооруженные силы провели самые интенсивные и эффективные операции со времен нашей войны за независимость».

Мечта о «новом Ататюрке»

В 2015 году турецкое государство осуществило «план разложения». Новый режим, основанный на новых объединениях, начал строить второе столетие Турецкой Республики на основе уничтожения и отрицания курдского народа. Эрдоган, как лидер-основатель этого режима, начал мечтать о том, чтобы стать вторым Ататюрком. Чтобы это произошло, должна была начаться вторая «война за независимость или освобождение». Поскольку такая война не могла быть развязана против государства, глобальной или региональной державы, курдский народ, который уже в течение столетия подвергался массовым и систематическим убийствам со стороны турецких режимов, был выбран в качестве идеального врага. На основе этого решения было начато строительство авторитарного режима, существующего сегодня, и все ресурсы страны были мобилизованы для ведения войны.

Эрдоган планировал объявить о своей окончательной победе в сотую годовщину Республики грандиозным военным парадом, как победоносный лидер, который поднял флаг в Кандиле и забил последний гвоздь в крышку гроба курдского народа. Для этого ему пришлось бы продвинуться к Кандилю к октябрю 2023 года при активной поддержке НАТО. Это была «война за независимость» Эрдогана. Вспомнив важные поворотные моменты этой войны, мы проанализируем, как она началась и как ведется в настоящее время.

Поражение при Гаре и его последствия

Хулуси Акар, тогдашний министр обороны, заявил о том, что начатое в начале 2021 года наступление, которое он охарактеризовал как «удар молнии и грома», будет завершено к осени того же года. Операция должна была охватить весь Авашин, а также значительную часть Запа и Метины. Атака, по его словам, должна была быть стремительной, как «молния и гром», и запланированная цель достигнута благодаря этому как можно быстрее. С этой целью. турецкое государство получило одобрение и поддержку международных держав. В частности, оно заручилось всесторонней поддержкой со стороны НАТО. Четырехдневная атака на Гаре продолжалась с 10 по 14 февраля 2021 года. Операция, объявленная Эрдоганом несколькими днями ранее со словами «Я сообщу хорошие новости в ближайшие несколько дней», закончилась провалом. Поэтому, в качестве плана Б была предпринята еще одна атака. Разгром Гара - это отдельная тема, поэтому я лишь вкратце напомню вам об этом, потому что мы не сможем полностью понять ситуацию, если не включим в общую картину четырехдневную атаку. Итак, нынешняя война является продолжением атаки на Гар.

Они были встречены неожиданными атаками со стороны партизан

23 и 24 мая 2021 года турецкая армия начала молниеносное продвижение в регион с вершин Авашина, где войска ранее высадились на вертолетах. Ожесточенные бои продолжались до 1 июня 2021 года, и в конце концов турецким войскам пришлось отступить на вершины, с которых они ранее были так же быстро отброшены. Как сказал Хулуси Акар, их целью было быстрое наступление и завершение операции к осени. Целью было продвинуться до Кандиля. Войска вторжения, которые быстро продвигались вперед, ждал неприятный сюрприз. Несколько дней спустя Хулуси Акар был вынужден сказать: «Местность слишком крутая, вертолеты не могут найти место для посадки». Партизаны не понесли потерь от массированных бомбардировок, как рассчитывали вражеские войска, и не сдали свои позиции на местности. Более того, они сами начали переходить в наступление и наносить тяжелые удары по оккупационным силам. Турецкие стратеги не учли такой ситуации.

ДПК приходит на помощь

Когда 1 июня 2021 года турецкая армия отступила из Авашина, ДПК немедленно пришла на помощь и 5 июня направила в Метину военный конвой с бронетехникой и тяжелой техникой. Столкновения вспыхнули, когда подразделения ДПК в Метине попытались предпринять действия против партизан в военных туннелях в районе Чарчел. После столкновений и провокаций, которые они спровоцировали, турецкое государство, не теряя времени, 7 июня 2021 года снова начало высаживать войска в Авашине. Затем ДПК построила три отдельных укрепления в Чарчеле. Партизанские отряды были вынуждены покинуть некоторые из построенных ими военных туннелей, чтобы избежать конфронтации курдского конфликта. 9, 10 и 11 сентября 2023 года турецкая армия высадила войска на базы, созданные ДПК в Чарчеле. Эти базы по-прежнему служат штабом командования для продолжающихся атак в Метине. Турецкая армия прекратила свое вторжение, начавшееся в начале 2021 года, вывела войска из Авашина, Запа и Метины и отложила реализацию плана до 2022 года.

Новое наступление под названием «Блокада в когтях»

Турецкое оккупационное государство объявило о новом наступлении, на этот раз под названием «Блокада в когтях». Это новое название уже показало, что шансы армии на успех уменьшаются. После 14 апреля 2022 года воздушные атаки усилились, и вечером 17 апреля 2022 года вертолеты начали высаживать войска почти на все вершины на востоке Зап. С 17 апреля по 24 мая произошло самое ожесточенное сражение в истории Курдистана.

Партизаны ожидали такого масштабного вторжения и использовали все возможности для его подавления. Подготовка, новые формы партизанских действий и применяемая тактика привели турецкую армию в замешательство. Ни вооруженные беспилотники, ни истребители F16 не смогли предотвратить падение турецких вертолетов. Турецкой армии пришлось эвакуировать своих убитых и раненых в Шил-Диз из зоны боевых действий с помощью ДПК. В частности, в районе Куро-Джахро погибших и раненых солдат начали вывозить на мулах, поскольку вертолеты больше не могли прилетать.

24 мая партизаны нанесли смертельный удар по турецкой армии. Революционные операции были проведены в районах Куро-Яхро и Кехеннем. Теперь уже партизанские силы нанесли молниеносный и смертоносный удар. Потери, понесенные турецкой армией в ходе этих революционных операций, больше нельзя было скрыть.

Турецкое наступление расширилось

Среди командного состава турецкой армии распространились волнения. Хулуси Акар, прибывший на границу в тот же день, после встречи с командованием отдал приказ продолжать наступление. Он также распространил наступление на некоторые районы к западу от Запа и Метины, чтобы устранить неопределенность в руководстве и продемонстрировать партизанам свою решимость. Хулуси Акар, должно быть, верил, что систематическое применение химического оружия и опасных бомб непременно даст результаты, о чем он неоднократно заявлял: «Мы выполним эту задачу и достигнем нужного нам рубежа к осени». Партизаны сопротивлялись и сражались со сверхчеловеческой волей. Они упорно сопротивлялись всем видам тяжелых бомбардировок, химическому оружию и опасным бомбам.

Расчеты не оправдались

Турецкая армия находилась в тяжелом положении. Их расчеты не оправдались; представители правительства выезжали на границу почти еженедельно. Обеспечение солдат, оставшихся на крутизне и горных вершинах, припасами и эвакуация раненых стали острой проблемой. Десятки вертолетов были сбиты. Кроме того, были опубликованы фотографии тел военных, убитых партизанами. Таким образом, были опровергнуты лживые истории о героизме, которые каждый день рассказывают специальные военные СМИ. Наконец, наступили осенние и зимние месяцы, и здесь они тоже просчитались. Во многих районах турецкой армии пришлось поспешно отступать, спасаясь от смертельных ударов партизан.

Время истекает до октября 2023 года

Турецкая армия начала наступление в 2023 году позже, чем в предыдущие годы. Из-за февральских землетрясений и последующей избирательной кампании, а также перестановок на командном уровне, вторжение началось только в середине года. Первоначально, войска были размещены в тех районах, откуда они были вынуждены уйти в прошлом году. Решающей датой стала повторная высадка войск с воздуха в Гире-Куди 20 июля. Тем временем, турецкая армия находилась под большим давлением, поскольку к октябрю она должна была объявить о победе. Она не смогла преодолеть сопротивление партизан и в течение месяца терпела одну неудачу за другой. Турецкая армия сочла возможным тайно сменить командный состав. 9 сентября они начали высаживать войска в Амедии, откуда им пришлось снова уйти. Войска были сброшены с воздуха в районе Чарчель в Метине, где ДПК с 5 июня 2021 года строила дороги и крепости. Главное отличие заключалось в том, что войска десантировались непосредственно на базы, которые ДПК построила в этих районах в предыдущие годы, и войска перевози ДПК по дорогам, которые она построила. В это же время с помощью ДПК были увеличены масштабы перевозки бронетехники и строительной техники.

Несмотря на действия ДПК, тяжелые потери продолжались

Это время стало большим облегчением для турецкой армии, поскольку партизанские отряды часто сбивали или уничтожали вертолеты во время атак и особенно при высадке войск. Турецкая армия хотела использовать преимущество, которое предоставляла ДПК. Поэтому турецкая армия решила не уходить из районов Амедия и Джире-Куди зимой, в отличие от предыдущих лет. С этой целью она создала базы при поддержке ДПК и приступила к строительству линии безопасности вокруг этих военных баз. Чтобы добраться до вершин, где располагалась турецкая армия, необходимо было пересечь две или три линии безопасности ДПК. Несмотря на все предпринятые меры, партизаны в осенние и зимние месяцы проводили систематически скоординированные действия и революционные операции, которые были обнародованы во всех подробностях в виде видеозаписей и документации. Таким образом, стало ясно, что стратегия, созданная турецким государством при содействии ДПК, также потерпела крах.

Горькое и заурядное празднование столетия

Мечты Эрдогана о том, чтобы поднять флаг в Кандиле в начале второго столетия республики и стать вторым Ататюрком, были разбиты вдребезги, и парад победы, запланированный помпезно и в соответствующих обстоятельствах, был заменен горькой и заурядной церемонией. Интересно, что лояльность проявила не Партия справедливости и развития, стратегический партнер режима Эрдогана. Именно ДПК продемонстрировала свою преданность режиму в Анкаре, когда Нечирван Барзани присутствовал на приеме, организованном в Хавлере (Эрбиль) по случаю столетия основания Турецкой Республики, и разрезал торт. Это было важным посланием Эрдогану: «Не сдавайтесь, мы с вами, у нас все еще может получиться».

У ПСР, ПНД и ДПК общая судьба

Режим ПСР/ПНД и ДПК представляют собой своего рода сплетение судеб, и в то же время они политически и экономически зависимы друг от друга. Пока авторитарный режим ПСР/ПНД, поставивший целью уничтожении курдов, в полную силу столкнулся с партизанским сопротивлением и понес серьезный ущерб, клан Барзани и его ДПК теперь разоблачены в разгар этой войны. Нынешняя ситуация сложилась из-за сопротивления партизан. Пока партизаны сражаются, авторитарный режим ПСР/ПНД все сильнее рушится. Наблюдая неминуемый предстоящий крах, ДПК паниковала все больше и больше, поскольку конец турецкого насилия также подорвал основы ее существования, и ее истинное лицо становилось все более очевидным. Партизаны были официально объявлены общим врагом. ДПК должна сделать все, что в ее силах, чтобы предотвратить судьбу режима ПСР/ПНД, который является и ее собственным режимом. ДПК является продолжателем системы, которая была построена на основе геноцида курдского народа сто лет назад.

Партизаны преодолели защитные барьеры ДПК

Турецкая армия, стратегия которой, основанная на поддержке ДПК, также потерпела крах, постепенно зашла в тупик. Одна из проблем заключалась в том, что, если войска хотели удержать главную вершину, они также должны были контролировать несколько второстепенных вершин поблизости, чтобы предотвратить атаки на главную вершину. Но для предотвращения атак необходимо удерживать и другие вершины и так далее. Таким образом, турецкая армия столкнулась с ситуацией, которая каждый день преподносила новые сюрпризы. Поэтому, Турция обратились за помощью к ДПК. Однако, партизанские отряды умело преодолели все барьеры безопасности ДПК и сумели проникнуть на позиции турецкой армии, атаковать их и ликвидировать. Теперь ситуация стала еще более невыносимой для турецкой армии, она быстро развернула войска во многих районах, которые она была не в состоянии защитить. Партизаны овладели всеми аспектами ориентирования на местности и разрабатывают все более смертоносную тактику, которая ни в коей мере не сравнима с тактикой предыдущих лет. Например, воздушные удары, революционные операции, скоординированные действия партизан и овладение военным оружием становятся все более изощренными, как, конечно, и тактика использования военных туннелей. Насколько смертоносной стала новая тактика партизан за последние два года, можно судить по заявлениям представителей турецкого государства.

Поддержка НАТО и сотрудничество Ирака

После своего исторического поражения Турция вновь обратилась за помощью к США и НАТО. Она сослалась на статью 105 устава НАТО. Таким образом, США и НАТО вынудили центральное правительство Ирака сотрудничать с турецким государством без каких-либо оснований в международном праве. ДПК уже активно сотрудничала с турецким государством, но в новой ситуации она привлекла правительство Ирака и, конечно же, начали закупать новые боеприпасы и военную технику.

Государство порождает преступления и эксплуатирует общество

Если мы посмотрим на действия режима последние сто лет, то увидим, что кемалистский режим, основанный на геноциде курдов, не смог сломить волю курдского народа и его решимость сопротивляться, несмотря на все массовые убийства. Государство породило глубоко укоренившуюся враждебность по отношению к курдам и расистски настроенную толпу, которая могла быть мобилизована в любой момент. Эта ситуация постепенно стала для правящих кругов волшебным ключом к тому, чтобы воспользоваться благами государства и остаться у власти. Те, кто не мог сделать ничего другого, начали занимать центральные органы власти исключительно на основе враждебности по отношению к курдам. Эрдоган и его партнеры по операциям относятся к числу этих неквалифицированных и люмпенизированных фигур. Таким образом, разница между ними и предыдущими центрами власти заключается в том, что они низкоквалифицированы и не признают никаких гуманитарных или моральных норм. После ста лет существования такого общества и государственной бюрократии, созданных на основе враждебности по отношению к курдам, Эрдоган как нельзя лучше подошел на роль главы этого государства...

Курдское движение за свободу могло предвидеть, что Эрдоган, в конечном итоге, устроит массовое уничтожение курдов, чтобы сохранить свою власть и установить собственный деспотический режим. В конце концов, Эрдоган начал заявлять, что он настроен воевать против курдов больше, чем кто-либо другой. Признанные сторонники режима начали аплодировать ему стоя, хлопать по спине и мобилизовывать все ресурсы страны для его триумфального шествия. Таким образом, государство установило особый военный режим для Эрдогана. Диалог с курдами был приостановлен, и в июле 2015 года война обострилась.

Эта война прошла много этапов и продолжается с полной отдачей. Эрдоган хотел объявить о своей победе 29 октября 2023 года. Курды оказали сопротивление, и это сопротивление помешало успеху военной политики Турции. Напротив, она зашла в серьезный тупик. Другие центры власти в рамках установленного порядка начали указывать пальцем на Эрдогана. Вот почему министр обороны Турции и Эрдоган реагируют агрессивно, приравнивая эту войну к «войне за независимость». Они говорят: «Мы ведем войну за независимость; либо вы на нашей стороне, либо на стороне врага». Турецкое государство, проводя многовековую политику геноцида курдов, дошло до того, что превратилось в преступную машину и монстра, который пожирает общество. Мы можем лучше всего увидеть эту конкретную ситуацию на примере результатов войны.

Военный отчет за последние четыре года

  • Военный отчет за последние четыре года, в частности, дают четкое представление о том, как турецкая армия терпит неудачу в этой войне и барахтается в трясине.
  • С января 2021 года по 30 июля 2024 года турецкая армия нанесла 9 949 авиаударов истребителями F-16.
  • Боевые вертолеты, гаубицы, минометы и беспилотники-камикадзе нанесли удары 6 745 раз.
  • Тактическое оружие применялось одиннадцать раз, а опасные бомбы и химическое оружие - 5 284 раза.
  • В общей сложности, за 31 месяц было совершено 21 953 бомбардировки.
  • С июля 2015 года по 31 декабря 2020 года турецкая армия нанесла 2856 авиаударов и 3388 наземных атак из минометов и гаубиц.
  • С 30 июля 2015 года по 30 июля 2024 года было совершено в общей сложности 28 197 обстрелов.
  • Всего за девять лет, то есть с июля 2015 года по 30 июля 2024 года, было использовано в общей сложности 12 миллионов тонн бомб и 23 миллиона тонн боеприпасов.

В свете этих данных, становится ясно, насколько турецкая армия истощает себя на поле боя. Когда вы смотрите на партизан, атакующих турецкую армию с помощью все новых и новых технологий на земле и с воздуха, вы можете говорить только о подлинной военной революции и непобедимости.