Курдское единство или союз народов?
Единство курдов становится основным способом достижения подлинного курдско-турецкого, курдско-арабского, курдско-персидского союза, а также союза курдов с другими народами в регионе.
Единство курдов становится основным способом достижения подлинного курдско-турецкого, курдско-арабского, курдско-персидского союза, а также союза курдов с другими народами в регионе.
Для курдов было очевидно с самого начала, что XXI век станет столетием, в котором произойдут очень важные события. Вступая в этот век, как международные, так и региональные силы строили совершенно разные планы в отношении всех четырех частей Курдистана. В частности, международные державы осуществили масштабный заговор, чтобы нейтрализовать и устранить такого активного игрока, как РПК, из своих действий и планов по переустройству Ближнего Востока.
В результате международного заговора Абдулла Оджалан, признанный лидером курдского народа, был захвачен и передан Турции. В рамках этого заговора Масуд Барзани и Джалал Талабани были собраны в Вашингтоне, чтобы попытаться создать курдский союз. После иракской интервенции в 1992 году в Башурском Курдистане уже была создана частичная автономная структура. Эта структура действовала в регионе целиком и полностью в соответствии с планами международных держав.
БЛИЖНИЙ ВОСТОК ПОГРУЗИЛСЯ В ХАОС
В этом смысле, преподнесение стратегии, разработанной глобальными силами для Ближнего Востока, как успеха, является абсурдом с точки зрения народов, его населяющих и всего человечества в целом. В противовес этому руководство РПК, извлекая уроки из своей истории борьбы, создало пути для прорыва из хаоса, используя свои собственные силы, и предложило эту силу не только курдам, но и всему региону. Определив этот проект как демократическую нацию, Абдулла Оджалан в первую очередь представил его народам, населяющим все четыре части Курдистана и доминирующим на этих территориях государствам, показав всем пути и методы выхода из кризиса на Ближнем Востоке.
Он показал, как можно построить свободную и равную жизнь в рамках демократической нации как в Северном Курдистане (в Турции), так и в других его частях и доминирующих в них государствах. С другой стороны, он неоднократно писал и высказывался о том, как курдский народ должен организовываться как нация и действовать в рамках общей стратегии. В стратегии демократической нации он не рассматривал становление курдов как нации формально, а, напротив, оценивая становление нации как духовную целостность, подчеркивал, что эта форма может быть изменена с учетом местных особенностей.
СИМВОЛЫ ЕДИНСТВА
Таким образом, создание демократической целостности для курдов определяется не как объединение под едиными символами, такими как один флаг, один языковой диалект, одно управление или государство, а как защита и сохранение основных культурных ценностей, выражающих их существование. Каждая часть Курдистана, находясь в составе разных государств, под уникальными административными структурами, должна иметь потенциал для сохранения своей идентичности, языка, культуры и истории. То, что одна часть существует в федеративной структуре, а другая стремится к независимости, не является противоречием для курдов. Точно так же, если одна часть строит свободную и равную жизнь в рамках конституционных гарантий внутри государства, в котором она находится, это не противоречит иным решениям в других частях.
Ключевой подход здесь заключается в способности каждой политической, военной, культурной и идеологической структуры внутри курдского движения проявлять терпимость по отношению друг к другу. Эта способность к терпимости также откроет путь к взаимной поддержке, укреплению и достижению результатов. До сих пор трудно сказать, что среди курдов существует единство в этом вопросе. Особенно среди курдских политических партий все более заметными становятся настроения, направленные на уничтожение друг друга, и этот антагонизм доходит до уровня предательства. Даже если есть взаимные ошибки, вместо того, чтобы решать их путем обсуждения на общих площадках, почва для сотрудничества с доминирующими государствами привело к уничтожению основы для единства среди курдов.
ВОЙНА МЕЖДУ КУРДАМИ
В ходе всех боев, которые велись в Бакуре, Башуре и Рожавском Курдистане с 1970-х годов, от этого метода отказались, и война между курдами стала главным препятствием на пути к курдскому единству, используемым доминирующими силами как метод. После более чем 25 лет изоляции и заговоров, сегодня борьба за свободу курдов находится на пороге нового этапа, благодаря инициативе, которую пытается взять на себя Абдулла Оджалан.
Этот процесс имеет огромное значение, особенно для упомянутых выше трех частей Курдистана, с точки зрения использования достигнутых успехов и появившихся возможностей для перехода на более высокий уровень. С одной стороны, курды, вместе с народами, проживающими в этих частях, в рамках стратегии демократической нации, обеспечат правовой и юридический статус своего существования и достижений; с другой стороны, курды, получившие статус в этих частях, создадут важную основу для совместного становления нации.
В этом смысле письма, отправленные Абдуллой Оджаланом как в Южный, так и в Западный Курдистан, имеют историческую ценность. Заявления, сделанные после встреч делегации Имралы во время визита в Южный Курдистан, создали позитивную атмосферу среди курдской общественности. Заявления, сделанные как представителями ДПК, так и ПСК, были положительно восприняты курдской общественностью в плане продвижения процесса.
ПРИМЕР ДЛЯ СИРИИ
В другой части, Западном Курдистане (Рожава), также преобладает позитивная атмосфера в отношении подхода к процессу. Особенно в эти дни, когда формируется будущее Сирии, система демократической автономии, являющаяся личным проектом Абдуллы Оджалана, доказала свою состоятельность в северо-восточной Сирии. Несмотря на все недостатки, этот проект служит примером для Сирии и принимается народами Сирии. В этом смысле народы Западного Курдистана и северо-восточной Сирии на практике, которую они осуществляют на протяжении многих лет, показали, что поддерживают проект Абдуллы Оджалана.
В Северном Курдистане (Бакур) курдский народ уже давно доказал, насколько он поддерживает этот проект, выражая свою волю демократическими методами. Народ Северного Курдистана, как в ходе предыдущего процесса урегулирования, так и в процессах самоуправления и последующих муниципальных выборах, всегда демонстрировал, что является последователем стратегии демократической нации. Жители Северного Курдистана показал, что проект, предложенный Абдуллой Оджаланом, позволит всем народам, проживающим в Турции и Северном Курдистане, прежде всего курдскому народу, сохранить свою идентичность в условиях свободной и равной жизни.
В этом смысле проект, представленный Абдуллой Оджаланом, доказал всем свою альтернативность как проект, который преодолевает идеологические разногласия среди курдов. Прежде всего, он объединяет курдов с разными идеологиями и убеждениями во всех частях Курдистана вокруг этой альтернативы, создавая национальную силу.
Кроме того, распространяя эту силу на другие народы региона, он делает возможной альтернативу демократической и свободной жизни на региональном уровне. Этот подход, устраняя противоречия среди курдов, выдвигает на первый план чувство общей нации, а также предлагает правильный путь решения конфликтов на Ближнем Востоке. Это доказывает следующую истину: единство курдов является основным способом достижения подлинного курдско-турецкого, курдско-арабского, курдско-персидского союза, а также союза курдов с другими народами в регионе.