Кто является «общим врагом»?

Турция заявляет Ираку, что проблемы с нефтью, с водой и другими ресурсами рек Евфрат и Тигр полностью зависят от того, каково будет его отношение к НСС:если вы будете с нами в войне против НСС, то проблемы будут решены, в противном случае решения не будет

Министр иностранных дел Турции совершил поездку в Ирак. Основной целью было убедить Ирак сотрудничать с Турцией в их войне с НСС и партизанами. Ирак уже до этого не проявлял должного отношения к нападениям Турции и расширению оккупации, не пытаясь защищать свою территорию. Ирак, хоть и не хотел, чтобы турецкие оккупанты имело военные базы в таких местах, как Башика, не мог их убрать. Более того, турецкие самолеты постоянно бомбили иракскую территорию, и массовые убийства не прекращались. Иракское правительство молчало об этих нападениях. По сути, оно как бы бросило оккупированные турками территории.

Турецкие оккупанты и ДПК этим не ограничились. Они направили иракскую армию против Шенгала. 9 октября они заключили секретное соглашение, исключающее езидов, и оказали давление на Ирак, чтобы тот передал этот регион обратно ДПК. Эта проблема до сих пор не решена. Регион постоянно дестабилизируется, создается атмосфера конфликта. Сейчас турецкие оккупанты вынуждает Ирак объявить НСС террористической организацией. Однако Конституционный суд Ирака отказался признать их таковыми. Тем не менее, Турция пытается оказать давление на правительство и свалить все проблемы, включая проблемы с водой, на НСС. Основной темой визита министра иностранных дел Турции в Ирак было обращение к Ираку с просьбой принять участие в войне против НСС.

Турция заявляет Ираку, что что проблемы с нефтью, с водой и другими ресурсами рек Евфрат и Тигр полностью зависят от того, каково будет его отношение к НСС: если вы будете с нами в войне против НСС, то проблемы будут решены, в противном случае решения не будет.. Министр иностранных дел Турции поставил в зависимость от этого все свои встречи в Ираке. НСС якобы является врагом и Турции, и Ирака, силой, которая хочет разделить Ирак и Турцию. Они пытаются распространить призрачную угрозу разделения на весь Ближний Восток. Они используют ту же байку, когда разговаривают НАТО, мол НСС пытается разделить Турцию, являющуюся членом НАТО, и все страны НАТО обязаны объединиться против НСС и вступить в войну на стороне Турции!

Ирак – страна на Ближнем Востоке, которая решила курдский вопрос на конституционном уровне. У него есть проблемы с курдами. Есть много других проблем внутри Ирака. Эти проблемы могут быть решены путем диалога и правовыми средствами. В то время как Ирак в этом отношении является положительным примером на Ближнем Востоке и вывел этот вопрос из поля конфликта, Турция хочет снова втянуть его в войну с курдами. Более того, НСС поддерживает дружеские отношения с Ираком. НСС является одной из сил, вносящих наибольший вклад в борьбу Ирака с ИГИЛ*.

Турция не только заставляет НАТО и Ирак ввязываться в борьбу с НСС, она заставляет весь мир принять участие в этой войне. Она также обвиняет США в поддержке и вооружении НСС в Сирии. Именно США объявили партизан террористической организацией на мировом уровне и заставили Европу согласиться с этим. Именно США закрыли мир для лидера Абдуллы Оджалана и передали его Турции. Несмотря на все это, Турция использует весь арсенал уговоров, шантажа и уступок, чтобы получить дополнительную поддержку со стороны США и Европы. Теперь она хочет включить в эти игры правительства Ирака и Сирии. Эрдоган втянул Сирию в большую разруху и гражданскую войну. Не добившись желаемого результата, он пришел к «давайте вместе разберемся с НСС и курдами».

После Багдада министр иностранных дел Турции отправился в Эрбиль. Барзани организовал парад. Они все стоят на ушах! Турецкий министр поблагодарил их «за сотрудничество в борьбе с терроризмом». Он сообщил об их обещаниях расширить сотрудничество против общего врага – НСС. Фактически турецкий министр в какой-то мере продемонстрировал тайное и молчаливое участие ДПК в войне против НСС. Одной из его целей было усиление противоречий между НСС и ДПК и втягивание ДПК в открытую войну путем углубления недоверия. Понятно, что он еще больше спровоцировал накал обстановки.

Когда турецкий министр сказал им в лицо и перед прессой, что они будут вести совместную войну против терроризма, они не отреагировали. Это означает согласие. Турция видит террористами только НСС, и на остальных ей наплевать. Представители ДПК прекрасно это знают. Когда Эрдоган говорит: «Мы не уйдем из Сирии, мы боремся с терроризмом», понятно, что он не имеет в виду никого, кроме курдов. Ихванисты и другие вооруженные банды, которые в Сирии считаются террористами, воюют под защитой и под командованием Турции. Эрдоган говорит: «Мы зачистим НСС в Ираке в партнерстве с ДПК». Почему ДПК взяла на себя миссию по зачистке НСС? ДПК должна объяснить это курдскому народу. РПК, а потом НСС, вели сопротивление и борьбу на протяжении почти пятидесяти лет. Десятки тысяч человек принесли себя на алтарь сопротивления. Должно ли вознаграждением за это быть уничтожение сил сопротивления при помощи или поддержке ДПК?

Салахаттин Демирташ и сотни мэров и депутатов находятся в тюрьмах. Турецкое правительство захватило муниципалитеты, в которых ДПК победила в результате выборов. Представители прессы, женщины подвергаются притеснениям и находятся в тюрьмах. В мире появилось много откликов и критики. Половина курдов находится в пределах Турции. Послали ли в один прекрасный день ДПК и Барзани, претендующие на роль курдской партии или правительства, сигнал солидарности или осуждения? Так много людей в Южном Курдистане было уничтожено турецкими самолетами. Разве ДПК хоть раз осудила эти действия и возразила против них? Мы не видели таких возражений. Турецкий министр не только просит поддержки, он также разрабатывает внутреннюю политику южного Курдистана. Будут ли интеллигенция и политические круги Курдистана просто наблюдать за происходящим?

*Организация, запрещенная в России