Крах Сирии и возвращение ИГИЛ
Турция принимала самое активное участие в развале и разделении Сирии в соответствии со стратегией Израиля и США. Израиль открыто заявил, что границы на Ближнем Востоке изменятся. На карту поставлено будущее всей Сирии.
Турция принимала самое активное участие в развале и разделении Сирии в соответствии со стратегией Израиля и США. Израиль открыто заявил, что границы на Ближнем Востоке изменятся. На карту поставлено будущее всей Сирии.
В Сирии – полная дезинтеграция и распад. Крах государства и правительства – ситуация, которой не было во время гражданской войны – происходит сейчас. С самого начала Турция играла большую роль в развале Сирии и втягивании ее в кровопролитную гражданскую войну. И сейчас турецкое правительство продолжает активно влиять на ситуацию. Турция заключила союзы со всеми силами, включая ИГИЛ* и «Хайят Тахрир аш-Шам» (ранее известной как «Джабхат ан-Нусра», связанной с «Аль-Каидой»*), и открыла для них свои границы. Это государство всегда имело экспансионистские амбиции и стремилось помешать курдам воспользоваться открытыми возможностями. Такая политика привела к большим разрушениям, гибели и перемещению огромного числа людей.
Турция сплела паутину разрушения и разделения Сирии – и ее часть это Астанинский процесс. В то же время правящие круги государства заявляли: «Мы выступаем за суверенитет и территориальную целостность Сирии». Но если бы это было правдой, то они бы не пошли на создание таких группировок, как Сирийская национальная армия и «Временное правительство Сирии». Правительство Турции не стало бы собирать вокруг себя десятки тысяч военизированных группировок и оккупировать территорию Сирии. Турция не только заняла важный регион, но и подготовила и оснастила наемников.
Эрдоган в полной мере использовал возможности членства в НАТО. Он пытался опереться, с одной стороны, на Россию, а с другой – на НАТО. На местном уровне он сотрудничал с такими силами, как ИГИЛ и «Хайят Тахрир аш-Шам», и собирал вокруг себя их остатки – наемников. Он не признавал никаких законов и норм морали. То, что произошло с курдами в Африне, – лучший тому пример. Он натравил этих боевиков против мирных жителей. Не было такого зла, которое бы они не совершили. И все это вылилось в антикурдскую политику. Курдам создали невыносимые возможности на оккупированных территориях и местах, где располагаются наемники. Имущество и земли людей конфисковывали. В домах беженцев селились приезжие боевики.
Последний пример этого был в Тель-Рифате и Шахбе. «Хайят Тахрир аш-Шам» и другие силы напали на сирийскую армию. Эти силы заняли места, откуда ушла армия. Но боевики, которые напрямую связаны с Турцией, обратили свое внимание на Шахбу и Тель-Рифат, где живут курды. Эти районы были осаждены, и там произошли сильные столкновения. Было принято решение о выводе войск, чтобы защитить людей от массовых убийств. Ушли не только вооруженные силы, но и весь народ. Мы еще раз убедились и доказали, что курды не будут жить под оккупацией Турции и протурецких боевиков.
Турецкое правительство и протурецкие боевики теперь оказывают давление на «ан-Нусру», заявляя, что «курды не будут жить и в Алеппо». В Алеппо сотни тысяч курдов живут в курдских кварталах. Они живут там уже несколько веков. Они часть многовековой культуры города. Но из-за того, что турецкие военные и протурецкие боевики осаждают эти кварталы, сотни людей находятся под угрозой.
Теперь известно, что за этими нападениями стоит многолетняя подготовка, организация и координация со стороны турецкого правительства. Скрывать больше нечего. Официальные круги Турции также говорят: «Телль-Рифат и Манбидж должны были остаться за нами, но этого не произошло». Они сами признают, как сделали Сирию предметом торга в Астане и на других встречах и навязали ликвидацию Автономной администрации. «Мы выполнили свои обязательства, а они – нет», – говорят они, обвиняя Иран и Россию. Однако их обязательства включали разоружение сил в Идлибе. Турция сделала все наоборот, вооружив, оснастив и обучив еще больше боевиков.
Фашистский режим ПСР-ПНД пытался создать свою повестку, запугивая свою общественность: «Израиль нападет на нас, Турция в опасности, границы изменятся» и затуманивая сознание народа. В результате именно турецкая администрация приняла самое активное участие в развале и разделе Сирии в соответствии со стратегией Израиля и США. Израиль открыто заявил, что границы на Ближнем Востоке изменятся. Турция стала ведущей силой, участвующей в этой игре. На карту поставлено будущее всей Сирии. Никто не может точно предсказать, как оно сложится. Существует множество мнений и оценок. Можно делать прогнозы, но те, кто принял это решение и координировал его, стоят у руля. В значительной степени они будут продолжать действовать, не отступая от своих целей.
Сейчас Турция сосредоточила свои усилия на Манбидже. В случае захвата этого города она намерена в значительной степени лишить Автономную администрацию жизненно важных ресурсов. Те, кто выступает от имени государства, говорят: «Манбидж обладает водными и энергетическими ресурсами и является важным коммерческим центром». Если этот город будет взят, курды, по сути, будут стерты с лица земли к западу от Евфрата. На самом деле, в Восточном плане реформ было решено сначала тюркизировать курдов к западу от Евфрата. Осуществление этого плана за пределами границ страны проводится как этническая чистка.
Турция не остановится, пока не будет ликвидирована Автономная администрация. Все должны действовать с осознанием этого факта.
Идеологические игры и запугивания должны закончиться. Практическим эквивалентом рассуждений о том, что «курды и турки – братья», является декурдизация мира! Стали бы те, кто говорит о братстве, узурпировать избранные народом муниципалитеты или терпеть неограниченную ненависть к курдам?
Мир должен знать, что война с ИГИЛ и все достигнутые успехи идут прахом. Турция и «Хайят Тахрир аш-Шам» открывают двери тюрем, и джихадисты выходят на свободу. Во многих регионах они заполняет вакуум, оставленный режимом. ИГИЛ снова выходит на сцену.
Источник: Yeni Özgür Politika
* - «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида» и ИГИЛ признаны террористическими организациями в ряде стран.