Командир Орхан Джихат Бингёль

Несмотря на то, что в известия о гибели наших героев трудно поверить и принять, мы будем продолжать наше сопротивление.

Несмотря на то, что известия о гибели наших героев, в которые нам трудно поверить и принять, когда мы их слышим, ужасно ранят наши сердца, мы будем продолжать наше сопротивление и обязуемся придерживаться их идеалов и памяти, и высоко нести флаги борьбы.

Пусть не радуются враги курдов и свободы! Каждый павший партизан неисчислимо возродится на землях Курдистана. Они навсегда останутся в народной памяти, став бессмертной горой, которая будет расти и расти, наступая на врага. Ни их жизнь, ни их смерть не будут даваться легко.

Амбициозные люди великого похода оставляют глубокие революционные следы и незабываемые воспоминания везде, где они проходят. Командир Орхан, история которого не поддается описанию, жил и сражался, как дервиш, — так его описывали, — придерживаясь идеалов социализма и свободы. В памяти каждого революционера и каждого человека, который с ним встречался, Командир Орхан оставил след, который не сотрется со временем. Он был известен своей серьезностью, скромностью, преданностью долгу и товарищам. А еще он был известен своим мужеством. Командир Орхан со светлой, словно рассвет над горами, улыбкой не только рассказывал о своих мечтах, но и работал, затаив дыхание, чтобы сохранить и приумножить их. Он исполнял свои клятвы до последнего вздоха. Осознав, что радикальный разрыв с системой, от которого нелегко отказаться, — это самое дорогое, что было в его жизни, — он посвятил свою жизнь свободе и Курдистану, не колеблясь ни секунды.

Он не молчал в отношении глубокой эксплуатации труда, убийства женщин и детей, оккупации Курдистана, преступлений геноцида курдов и алевитов. Он защищал справедливую войну от несправедливости, свободу от рабства, независимость от оккупации не только словом, но и делом. Его лицо стало лицом гор, а его любовь к Курдистану — вечностью.  

Мы впервые встретились с командиром Орханом в зонах обороны Мидия. На него словно упал белый снег с вершины горы. Его волосы, борода и брови были белоснежны, а сам он напоминал дервиша. Он выглядел не так, как все остальные его товарищи. Его спокойная, ясная и серьезная позиция партизана с гор Курдистана производила на людей большое впечатление. Наши беседы о борьбе длились часами. В каждом своем поступке он показывал, что является незабываемым героем длинного романа, написанного наименьшим количеством слов.

Когда мы с командиром Орханом повстречались во второй раз, он попросил у меня черные ботинки «Мекап» 42-го размера. Вопрос о том, почему именно ботинки «Мекап», засел у меня в голове. Почему именно «Мекап», а не какая-нибудь другая марка обуви? Просьба о ботинках «Мекап» вернула мои мысли к скромной жизни товарища Нубара Озаняна. Как сильно эти два товарища походили друг на друга. Оба они, с их черными волосами, бородой и усами, их революционная жизнь, которая довольствовалась необходимым минимумом, и их смелая и серьезная позиция вызывали огромное уважение у людей. Они посвятили свои жизни тому, чтобы жизни детей не были украдены, а улыбки на их губах не погасли. Они мужественно противостояли тем, кто хотел затмить наше солнце. Они ни на минуту не прекращали борьбу с угнетателями. Подобно живому дервишу философии «морса и бушлата», они путешествовали по горам и пытались зажечь пастуший огонь.

На протяжении всей своей жизни товарищ командира Орхан Бингёль был почвой и оружием тех, кто стремится к свободе, черным пером тех, кто пишет о справедливости, сердцем тех, кто читает о свободе, и сазом в руках тех, кто поет. Он стал флагом правды, который никогда не падал в руках партизан.

Товарищ Орхан, развившийся в войне и трудностях, стал представителем чести и добродетели в капиталистическом мире, где честность обходится очень дорого. Мы хорошо знаем, что ушедшее не возвращается. И хотя каждая жизнь, разлученная с нами, уже не вернется к нам, ее мечты будут жить вечно в каждом мгновении и в наших неиссякаемых идеалах. Мы будем продолжать петь песни ушедших героев горам.     

Товарищ Орхан, посвятивший свою жизнь детям Курдистана, жил непокорно, чтобы сделать жизнь символом правды и свободы. С огромным уважением и вечной благодарностью мы чтим память командира Орхана Бингёля, командира Текин Гои, Гулистан Тары, этому несгибаемому голосу свободы, и героини Бахадин.