Иран

Израиль - Ирану: в следующий раз целью станут ядерные объекты

Иранский режим аятолл атаковал Израиль непосредственно со своей территории, выпустив сотни беспилотных летательных аппаратов, крылатых и баллистических ракет. Это был значительный отход от обычного иранского метода действий через посредников в регионе.

RAHEB HOMAVANDI

Очевидно, Хаменеи не ожидал, что ответ Израиля окажется таким, каким он оказался. Созданная [недавно] глобальная оборонная коалиция (включая США, Великобританию, Францию, Иорданию и другие страны [Саудовская Аравия]) выступила на стороне Израиля, эффективно отразив беспрецедентную атаку, которая, в свою очередь, унизила Иран и обнажила слабости его систем нападения против оборонительных возможностей Израиля. Эти возможности включают в себя многоуровневую систему обороны, которая создавалась десятилетиями - «Эрроу», «Праща Давида», «Железный купол», «Пэтриот», самолеты-перехватчики и другие.

Коалиция перехватила более 95 % угроз, причем Израиль перехватил большинство из них. Те немногие угрозы, которые не удалось перехватить, не нанесли существенного ущерба.

Израильский ответ был рассчитан на долгосрочное воздействие. Израиль мог ответить, нанеся удар по одной или нескольким из следующих целей: направленная против него инфраструктура, например, заводы по производству БПЛА и крылатых ракет, объекты иранской инфраструктуры (такие как нефть, газ, трубопроводы) или ядерная программа.

Сообщается, что израильский ответ включал в себя возможности нанесение ударов по ключевым элементам иранской оборонной инфраструктуры, таким как радар управления огнем российской батареи С-300, считающейся вершиной систем, которые Россия поставляет Ирану для защиты ядерных объектов и других стратегических объектов. К ним относятся и другие радиолокационные системы.

Эта израильская атака может рассматриваться как пример подхода «око за око», хотя и с особым оттенком. Благодаря ограниченным масштабам, некоторым израильтянам она может показаться слишком слабой или непропорциональной по сравнению с массированной иранской атакой. Однако технологические и оперативные возможности Израиля, продемонстрированные при защите от массированной иранской атаки, были продемонстрированы снова, на этот раз в нападении.

Чтобы продемонстрировать возможности и послать сигнал, не собираясь наказывать или наносить серьезный ущерб конкретной инфраструктуре, достаточно ограниченного, но стратегического удара вглубь Ирана по критически важным системам обороны.

В настоящее время Израиль, похоже, одержал победу как в обороне, так и в нападении. Нанесенный ущерб и переданный сигнал были намного выше иранских достижений.

Иранская атака была направлена на повреждение самолетов и вспомогательных средств, а израильский ответ стал пуском ракеты, поразившим системы обороны.

Это продемонстрировало иранцам, что их оборонительные системы не являются неуязвимыми и могут оказаться не в состоянии защитить даже самих себя. Это служит посланием как для иранцев, так и для американцев.

Хотя Израиль не наносил ударов по иранским ядерным объектам или их вспомогательной инфраструктуре, атакованные районы находились вблизи важных стратегических ядерных объектов, включая конверсионный завод и хранилище обогащенного урана.

Это был четкий сигнал: «Ваша оборона пробиваема, и в следующий раз целью может стать ваша ядерная инфраструктура».

Несмотря на четкие сигналы, переданные ответом Израиля, баланс остается сложным.

Для достижения целей войны, включая Рафах, Филадельфийский коридор и урегулирование ситуации на севере Израиля (на границе с Ливаном. - прим), Иерусалиму важно сохранить концентрацию на Газе и при этом не дать Ирану воспользоваться региональным хаосом для продвижения своей ядерной программы.

Огненное кольцо, которое Иран создавал вокруг Израиля на протяжении многих лет, дало трещины из-за иранских просчетов. Израиль может воспользоваться моментом и начать разрушать это «огненное кольцо», создавая международную коалицию.

Однако важно понимать, что оборонительная коалиция может сработать, но надежд на наступательную коалицию против Ирана у Израиля мало. В этом вопросе Израиль будет полагаться только на себя.