Иран мобилизовал армию ботов

Ливанский активист предупреждает о поддерживаемых Ираном усилиях по подавлению противников ХАМАС и Хезболлы.

Ливанский комментатор и экономический аналитик предупредила о скоординированных операциях поддерживаемой Ираном «кибер-армии», направленных на подавление голосов против ХАМАСа и «Хезболлы» на сайте X.

Проиранская кибер-армия «использует ограниченные возможности модерации на платформе на английском и особенно арабском языках, чтобы подавить критику и усилить собственный нарратив», — написала женевский обозреватель Самара Аззи в разделе «Форум Фикра» на сайте Вашингтонского института ближневосточной политики.

Ссылаясь на «беспрецедентный» уровень дезинформации о мировых конфликтах, особенно о войне в Газе, Аззи предупредила, что попытки сообщать информацию на арабском языке на платформе X рискуют столкнуться с реакцией кибер-армии «оси сопротивления», включая сторонников прокси-групп Исламской Республики Иран в регионе, таких как ХАМАС (Палестина), «Хашд аш-Шааби» (Ирак) и «Хезболла» (Ливан).

В случае отметки постов и комментариев, критикующих «ось сопротивления», проиранские региональные военизированные формирования и проиранские пользователи будут сообщать о них скоординированным образом в попытке теневого запрета, блокировки и, в конечном счете, отключения активистов, добавила она, подчеркнув далее, что кибер-армия питается «из глубоких карманов своих иранских сторонников».

С самого начала конфликта между Израилем и ХАМАС 7 октября активисты, политики и эксперты по безопасности предупреждали о тревожном уровне дезинформации в социальных сетях. 30 октября Associated Press сообщило о «потоке» дезинформации, касающейся войны, заявив, что пользователям нелегко «отделить факты от вымысла».

«В тумане войны слухи и ложь особенно опасны, они могут принимать облик фактов и влиять на решения», — предупреждает статья в New York Times, опубликованная в четверг.

Самара Аззи заявила, что ситуация еще больше усугубляется для арабских пользователей X, поскольку они сталкиваются как с кампанией дезинформации, так и со скоординированной проиранской кибер-армией. В результате у многих пользователей возникает самоцензура, поскольку они предпочитают избегать спорных высказываний, чтобы не навлечь на себя гнев сторонников «Хезболлы» и ХАМАСа, заявила она.

Аззи также обратила внимание на «провалы в модерации» X, обвинив некоторых модераторов платформы на арабском языке в поддержке проиранских прокси-групп. По ее словам, несколько сотрудников офисов X в Дубае, расположенных в регионе MENA, заявили о своей поддержке Свободного патриотического движения, ливанской политической партии и союзника «Хезболлы».

Сообщения о подобной проблеме поступали и из других социальных сетей. В 2022 году три правозащитные группы призвали компанию Meta, владеющую Instagram и Facebook, изменить процедуру проверки контента на персидском языке в Иране. Группы выразили свою обеспокоенность тем, что компания подвергает цензуре контент иранских диссидентов.

Некоторые иранцы также жаловались, что их посты в Instagram подвергаются ограничениям. Источники BBC утверждали, что за ограничение антиправительственного контента иранских пользователей отвечают прорежимные сотрудники немецкого отделения канадского подрядчика Telus International, который обеспечивает модерацию контента в Instagram.

Аззи также раскритиковал X за то, что агенты «Хезболлы» могут свободно работать на платформе, заявив, что они безнаказанно пишут в Твиттере.

К нашему огорчению, ситуация с представлением ближневосточной политики только ухудшилась после того, как Элон Маск купил Twitter, отметила она, добавив: «Также нет ясности в том, какие дальнейшие усилия будут предприняты для решения этой проблемы».