Иран клянется взорвать израильскую Димону первым, если начнется война

После нанесения удара ракетами по макету израильского ядерного объекта в недавней военной игре, Иран заявил, что этот объект будет главной целью в любой потенциальной войне с Израилем.

Начальник штаба вооруженных сил Ирана генерал-майор Мохаммад Багери заявил, что ключевой ядерный объект Израиля Димона станет «главной целью» в случае начала войны между двумя врагами.

По словам Багери, для проведения такой атаки в самом сердце израильской пустыни Негев Иран обладает ноу-хау и технологиями, позволяющими использовать «множество маршрутов» и вариантов обстрела, чтобы свести на нет передовую противоракетную систему Израиля, известную как «Железный купол».

Комментарии Багери об «ответном» ударе прозвучали в эфире государственного телевидения 28 декабря, через два дня после того, как Корпус стражей исламской революции (КСИР) завершил серию крупномасштабных военных маневров, кульминацией которых стали многочисленные удары по макету объекта. Связанные с КСИР СМИ ранее сообщали, что в операции участвовали 16 ракет и пять дронов-смертников, которые точно поразили израильский «центр по разработке оружия массового уничтожения».

«Это не было шоу как таковым, – сказал Багери, говоря об инсценировке нападения. – Это была полная имитация реальности... [в которой] объект будет полностью взорван».

Во время учений, получивших название «Великий пророк 17», командующий КСИР Хоссейн Салами, известный своими речами о непобедимости Ирана, выступил со своим фирменным предупреждением о том, что иранские учения являются «серьезным посланием» для Израиля.

Заметная эскалация риторики явилась ответом на сообщения о подготовке Израиля к имитации нападения на Иран.

Ракетная программа Ирана лежит в основе давней напряженности между Тегераном и Западом. Первый называет ее «сдерживанием» и говорит, что она не подлежит обсуждению, а второй считает ее дестабилизирующей и провокационной.

Во время запуска баллистических ракет в ходе последних иранских учений Великобритания осудила этот шаг как нарушение резолюции ООН 2231 и призвала Тегеран отказаться от программы. Тегеран отверг критику как «вмешательство» в его «внутренние дела».

В то время как Израиль открыто угрожает Исламской Республике Иран, последняя также не уклоняется от предположений, что ее ракеты дальнего радиуса действия предназначены для израильских позиций. Верховный лидер страны, аятолла Али Хаменеи, не раз предупреждал, что Иран сравняет с землей израильские города Тель-Авив и Хайфу в ответ на любую агрессию Израиля.

Подняв тревогу в Израиле, иранский маневр, по мнению Jerusalem Post, вывел иранские угрозы на новый уровень, особенно учитывая сочетание ракет Тегерана с его быстро развивающейся программой беспилотников.

Иранская риторика также во многом связана с фрагментарными дипломатическими усилиями в Вене, направленными на воскрешение иранской ядерной сделки. Переговоры возобновились в понедельник в условиях продолжающегося противостояния, смешанных сигналов и неопределенности, когда Иран и западные стороны обвиняют друг друга в отсутствии серьезности.

Соединенные Штаты, ключевой союзник Израиля, сигнализировали о том, что провал дипломатии может открыть новые варианты. Вашингтон и Тель-Авив в последнее время находятся в тесном контакте для координации этих вариантов.

И признаков того, что терпение США может истощиться, уже много. Специальный представитель США по Ирану Роберт Мэлли заявил, что иранские чиновники «просчитываются и играют с огнем», явно изменив свой характерный мягкий тон в отношении Исламской Республики.

По последним данным, глава Центрального командования США генерал Кеннет Ф. МакКензи проанализировал возможность войны с Ираном, которая, по его мнению, будет «кровавой», но «в конечном итоге мы победим».