Курдистан

Хелин Умит: мы живем во время свободы и не можем вернуться к отсталости

Член ЦК РПК Хелин Умит поддержала акции в Кельне и Элихе, подчеркнув важность свободы. «Мы не можем вернуться в более отсталую позицию, чем сегодня», — заявила она, обращая внимание на текущие достижения.

Выступая в специальной программе на телеканале Medya Haber, член Центрального комитета Рабочей партии Курдистана (РПК) Хелин Умит дала оценки текущей ситуации и поделилась своим видением дальнейшей борьбы.

Хелин Умит выразила поддержку акциям, проведенным в защиту свободы лидера Абдуллы Оджалана, включая мероприятие в Кельне, Германия, и протест в отношении узурпации воли и изоляции в Илье.

Член Центрального комитета РПК Хелин Умит дала следующие оценки происходящему:

Прежде всего, я с уважением приветствую Абдуллу Оджалана, который развил уникальную борьбу в тюрьме Имралы. Мы выражаем нашу любовь и признание от имени всех наших товарищей.

Как вы отметили, встреча, состоявшаяся через 43 месяца, была с радостью воспринята как нашим народом, так и партийной структурой. Однако важно осознавать, что система, существующая в виде тюрьмы, сама по себе является геноцидной. Тьма, которая царит в Имралы, — это не только физическая изоляция, но и попытка стереть будущее не только курдского народа, но и всех народов региона. Мы всегда стремились разъяснить нашему обществу, что Имралы — это не просто место заключения, это система подавления свободы. Этот подход имеет не только локальные, но и глобальные последствия. Мы всегда утверждали, что политическую ситуацию в Турции невозможно оценить без понимания реальности, существующей в Имралы.

В этом контексте необходимо сосредоточиться на геноцидной природе системы в Имралы и анализировать происходящие события через эту призму. Сейчас наблюдается усиленная пропаганда, направленная на оправдание политики изоляции.

Некоторые утверждают, что встреча произошла из-за отсутствия боевиков в Бакуре или из-за военной ситуации в регионе, но это не так. Турецкое национальное государство было вынуждено провести такую встречу по двум основным причинам, о которых даже самые радикальные националисты, такие как Девлет Бахчели, уже заговорили.

Главным фактором является несгибаемое сопротивление Абдуллы Оджалана. Он рассматривает Имралы как центр борьбы, как место войны, в то время как мы воспринимаем его борьбу через призму событий в зонах обороны, политической и социальной жизни. Мы всегда говорили, что Имралы — это центр Третьей мировой войны, и эта война ведется не только снаружи, но и внутри тюремных стен.

Сегодня видно, что в Имралы происходит сопротивление невероятной силы. Лидер Оджалан сохраняет свою стойкость и принципиальность, и это заставляет турецкое государство признать свою неспособность сломить его волю. Система изоляции, нацеленная на геноцид, потерпела неудачу.

Это отражает более глубокую истину: те, кто стоят против нас, — это силы, которые лишены связи с народными интересами и демократическими ценностями. Их мирогляд, их система ценностей несовместимы с теми принципами, которые пропагандирует Абдулла Оджалан. Это и есть причина, по которой они не смогли подчинить его и не смогут этого сделать. Мы уверены: Абдулла Оджалан не может быть обманут, и его философия свободы продолжит вдохновлять народы на борьбу.

«БОРЬБА И СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИВЕЛИ К РЕЗУЛЬТАТАМ»

Во-вторых, важным фактором, благодаря которому мы можем услышать мнение такого великого лидера и встретиться с ним, является позиция, сопротивление и борьба курдского народа. С момента Международного заговора каждый курдский лидер, ощущающий свою принадлежность и заявляющий о своей благородной миссии, не только в четырех частях Курдистана, но и во всех регионах, где проживают курды, сделал и продолжает делать все возможное для Абдуллы Оджалана.

Некоторые из этих лидеров участвовали в борьбе с различными намерениями, другие заплатили самую высокую цену, но курдский народ продолжал эту борьбу. Лидер Абдулла Оджалан является ключевым фактором в становлении курдского народа как демократической нации. Реальностью, которая создала и раскрыла это, стал сам Абдулла Оджалан. Это его идеи, мысли и действия стали основой курдской демократической государственности. Он — это и сердце, и ум этого процесса.

Но важно отметить, что курдский народ также является реальностью, породившей лидера Абдуллу Оджалана. Это народ, который формирует лидера, его идеи, а также создает условия для его существования. Жертвенность, мужество, стремление сохранить свою идентичность и бороться за свободу и самоуправление — все это составляет основу народной борьбы.

Курдский народ подвергается множеству нападок, и, думаю, мы не можем в полной мере выразить это или дать соответствующее определение. Свободная пресса также страдает от недостаточной объективности в этом вопросе. Нет другой страны в мире, которая управлялась бы подобным образом. С момента своего создания и до настоящего времени турецкое национальное государство можно рассматривать как лабораторию фашизма, или, точнее, капиталистической современности, где разрабатываются политики, направленные на подавление народов региона, особенно курдского народа. В ответ на эти нападения курдский народ ведет многогранную борьбу: от тех, кто находится в тюрьмах, до тех, кто гибнет на улицах, и тех, кого заманивают в ловушки через различные специальные военные операции. Но, несмотря на все это, курдский народ никогда не отступал от своей преданности Абдулле Оджалану, от своей решимости и страсти идти с ним до конца.

Эта позиция борьбы является основным фактором, который заставляет противостоящую систему, охраняющую систему геноцида в Имралы, отступить.

Итак, существует два ключевых фактора. Во-первых, это великолепное сопротивление Абдуллы Оджалана, и, во-вторых, неустанная борьба курдского народа за его физическую свободу, борьба, которую он ведет непрерывно и повсюду, а также уникальное сопротивление партизан — все эти факторы способствовали нынешнему развитию событий.

«БОРЬБА СОЗДАЕТ РАЗВИТИЕ»

Кроме того, региональные события, страх и паника, вызванные ими, а также действия турецкого государства — все это тоже важно учитывать. Но позвольте сказать так: если бы не было этой борьбы, если бы не было сопротивления, если бы не было уникальных усилий курдского народа, не было бы и курдской общины в пределах, которые Турция воспринимает как угрозу для себя. Если бы не существовала такая социальная реальность, если бы не было этого народа, сопротивляющегося и сражающегося, то почему турецкое государство должно было бы проявлять интерес к Абдулле Оджалану? Почему бы этот процесс вообще произошел?

Результат очевиден: несмотря ни на что, мы снова увидели, что борьба принесла нам успех. Мы снова убедились, что именно через борьбу мы можем двигаться вперед, что именно борьба открывает путь для прогресса. Но только через борьбу мы можем дышать и существовать.

Другие определенные установки остаются в повестке дня, как продолжение отрицательного менталитета, основанного на особой войне, стремящейся отвергнуть волю курдского народа и игнорировать её. Эту реальность необходимо воспринимать правильно.

«В ОБЩЕСТВЕ СОЗДАЕТСЯ ОЖИДАНИЕ И ПРОИСХОДИТ СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЙНА»

Лидер Абдулла Оджалан заявил, что «изоляция» продолжает действовать. Это послание, которое он передает общественности, ясно и понятно. Действительно, изоляция продолжается. Будьте внимательны: после одной встречи сразу же был наложен новый запрет на следующую. На законном уровне ничего не меняется, в Имралы нет настоящего закона, там существует особая ситуация. Представитель турецкого государства, Бахчели, открыто заявляет: «Если мы захотим, мы позволим им встретиться, если не захотим, ничего не произойдет». Почему такое отношение, которое игнорирует и подавляет волю? Это тоже часть особой войны. Не следует думать, что Абдулла Оджалан не осведомлен об этом, и не стоит полагать, что Курдское движение за свободу, включая РПК, не знает об этих методах.

Недавно министр юстиции заявил, что в Турции существует верховенство закона. Но если присмотреться к ситуации в Имралы, каждый сможет понять, существует ли в Турции правовое государство, защищаются ли права человека, соблюдаются ли свободы. Все будут внимательно следить за ситуацией в Имралы. Какие бы практики ни проводились там, они касаются не только курдов, но и турецкого общества в целом, и это нужно понимать очень ясно.

В этом контексте изоляция продолжает существовать. Мы видели это раньше, в разных местах, где общественное мнение в Курдистане, в демократических странах, и национально-демократическая борьба росли. Временами, когда происходил международный прессинг, турецкое государство проводило встречи, но затем вновь закрывало эти каналы. Они ведут психологическую войну, создавая в обществе ложные ожидания. Эти манипуляции часто происходят из-за ситуации в Имралы.

Как избежать этого цикла? Как выйти из этого состояния? Изоляция продолжается, но мы поняли, что если мы будем бороться, если будем настойчиво демонстрировать нашу силу в различных сферах, если не отступим, если будем придерживаться наших принципов, то сможем разрушить систему геноцида в Имралы. Это время пришло. Мы уже говорили об этом: сейчас время свободы. Мы живем в эпоху свободы. Мы не можем больше отставать от этого процесса. Мы не можем отказаться от нашей борьбы за встречу с нашим Вождем. Требование физической свободы для лидерства должно поддерживаться везде, особенно в Бакуринском Курдистане и в других сферах.

Мы видим, что за последнее время в этом вопросе произошли важные события. Например, в рамках нашего глобального движения за свободу мы открыли для всего мира, для интеллектуалов и демократических сил, что такое лидерство, и откуда мы черпаем силу и вдохновение. Мы должны продолжать этот путь и делать всё возможное для продвижения этих идей.

«В ТУРЦИИ ДОЛЖНА РАЗВИВАТЬСЯ ИНИЦИАТИВА СВОБОДЫ»

Во-вторых, учитывая текущие события в Турции, намерения различных сил становятся более ясными. Мы рассматриваем это как позитивный момент, так как теперь мы можем лучше понять и увидеть, что стоит за заявленными позициями. Кто является другом, а кто врагом, кто действительно борется за свободу турецкого народа, а кто только имитирует активность — все это становится более очевидным.

Инициативу свободы следует развивать и в Турции. В этом контексте я обращаюсь к турецким интеллектуалам и патриотам, а также к демократическому обществу Турции. Например, когда обсуждали государственную инициативу, звучала идея о ликвидации определенных проблем, но давайте преобразуем это в народную инициативу за свободу и демократию. Давайте создадим такую инициативу, она имеет полное основание для своего существования. На этом фундаменте важно развивать совместную борьбу народов. Мы не должны отступать, наша борьба должна только усиливаться. И хотя мы получили важные известия, такие как новости о здоровье нашего Вождя, которые подняли наш моральный дух, это также должно служить нам дополнительным импульсом для дальнейших усилий. Мы должны продолжать борьбу и усиливать наши действия, как это делает лидер Абдулла Оджалан, который олицетворяет честь, культуру и стремление к свободе курдского народа в борьбе с геноцидом в Имралы.

«ОТДЕЛЬНЫЕ АКЦИИ СТАНОВЯТСЯ МАССОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ»

В Кёльне прошла важная акция с участием наших людей из разных частей Курдистана. Протесты в Курдистане носят более локальный характер, однако Европа является тем регионом, который представляет собой многонациональную позицию и волю нашего народа. Это была поистине значимая встреча, особенно после недавней встречи с Лидером. Поддержка, выраженная в Кёльне, является огромным выражением солидарности с этим событием.

Как известно, в октябре мы вступили во второй год Глобального движения за свободу. Это дало новый импульс развитию движения в четырех частях Курдистана и в нашем обществе. Люди стали более осведомлены о системе геноцида, с которой мы сталкиваемся, более политизированы. Это открывает новые горизонты и возможности для борьбы. Я поздравляю всех участников этой успешной акции, но важно продолжать двигаться вперед и не останавливаться.

Что касается действий в разных частях Курдистана, Рожавы, Кипра и других уголков мира, я хочу подчеркнуть, что все эти усилия должны быть направлены на поддержание физической свободы Абдуллы Оджалана и на сохранение этого вопроса на повестке дня. Это могут быть массовые собрания, или другие формы активизма, которые будут поддерживать нашу борьбу и усиливать ее.

С каждым днем курдский народ все более глубоко осознает связь между своим положением и положением Лидера. Это важный момент. Мы также понимаем риски, связанные с войной на Ближнем Востоке. В целях самообороны народ объединяет свою душу, личность, мысли и действия с реальностью, которую олицетворяет лидер Абдулла Оджалан. В конце концов, курды стремятся получить признание своего статуса, как результат 50-летней борьбы. Это открывает перед нами решительный и стойкий путь, который требует продолжения наших усилий.

«ВОЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ С ОГРОМНОЙ ИНТЕНСИВНОСТЬЮ»

Война продолжается с невероятной интенсивностью, и ключевым полем сражений остается северный Курдистан. Это не касается лишь действий Тусаша, а также усилий наших друзей Роджера и Аси. В течение года на территории северного Курдистана проводились многочисленные операции, принимались меры, происходили столкновения, в которых, к сожалению, мы теряли наших шахидов.

Что мы можем из этого извлечь? Очевидно одно — война не прекращается, она продолжается с всей своей яростью. Здесь не стоит пытаться оценивать ситуацию только по количественным показателям. Невозможно победить партизанские силы при помощи массовых армий. В этом нет логики, и углубляться в подробности партизанской войны не имеет смысла, так как это отдельная и сложная тема.

Я хочу подчеркнуть следующее: война не закончена, она продолжает идти очень интенсивно. То же касается и зоны обороны Мидии. В этой области пресс-центр Народных сил самообороны Курдистана (НСС) публикует отчеты о ситуации ежедневно и ежемесячно. Военная обстановка там крайне напряженная. Несмотря на заявления турецких государственных сил, что «мы захватили территорию и нейтрализовали партизан», в реальности это просто часть пропагандистской кампании и специальных боевых действий. Эти заявления далеки от правды.

Я с уважением и благодарностью вспоминаю Асю и Роджера. Мы — движение, которое продолжает бороться с духом сопротивления, возрожденным 14 июля. Именно на этом духе была основана наша партизанская деятельность. Еще с самого начала борьбы она носила характер непоколебимой решимости. Друзья, такие как Ася и Роджер, показали, что, несмотря на любые условия, даже с минимальными возможностями и развитием технологий, сопротивление не может быть остановлено. Мы, как бойцы за свободу, не можем быть победены. Это необходимо понимать.

Мы видели это в этом году, видели и в прошлом году на примере Рожхата и Эрдала. Ранее мы наблюдали это в лице таких героев, как Сары и Рукана. Но не только эти примеры. Сопротивление в зонах обороны Мидии и в туннелях невероятно велико. К сожалению, мы не можем в полной мере донести эти события до нашего общества. Но важно отметить, что противостояние, которое мы видим в ответ на вражеские атаки, является воплощением великого сопротивления. Это надо осознавать.

«ЕСЛИ НАПАДЕНИЯ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ, ТО НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ САМООБОРОНЫ»

Не стоит просто упомянуть поступок наших друзей Аси и Роджера — это не тот случай. Будьте осторожны, турецкое государство уже было потрясено и удивлено, но нас также удивляет их удивление. Эта война не закончена, она продолжается с тем же напряжением и силой. Если атаки со стороны турецкого государства не прекратятся, мы ответим новыми действиями. Почему их это так удивляет? Каждый должен понимать: если турецкое государство не прекратит свои нападения, будь то в зонах обороны Мидии или в других местах, то наши действия по самообороне будут продолжаться. И я говорю не только о тех атаках, которые направлены на скрытые цели, но и об их нападках на народ. Эти атаки со стороны турецкого государства против мирного населения чрезвычайно интенсивны: спецоперации, резня, гибель мирных жителей.

Сейчас мы видим, что, несмотря на все усилия военной мощи, они не могут разделить нас. Напротив, атаки турецкого государства наносят удар по гражданскому населению. Сколько мирных жителей было убито в Рожаве и Башуре? Если турецкое государство не остановит свои вторжения, если оно не признает волю курдского народа, если не откажется от системы геноцида, построенной вокруг Имралы, то наша борьба продолжится. Каждый должен это понять, и никто не должен удивляться происходящему.

«ВЫХОД АСИ — ВЕЛИКИЙ ВЫХОД СВОБОДЫ»

Мы не можем игнорировать действия Аси и её друзей, как и их глубокий смысл. Я приглашаю каждого, особенно женщин и молодежь Курдистана, познакомиться поближе с Аси и Роджером, понять причины, которые привели этих наших друзей к такому поступку. Ася, которая учила компьютерное программирование в турецких государственных школах, но в поисках своей идентичности пришла к РПК, стала живым примером поисков свободы.

Позиция Аси — это символ свободы. В её письме она пишет, что, возможно, не может быть таким, как Зилан, но её действия и поступки воплощают идеалы, которые Зилан символизировал. Это нужно понять правильно: Хеваль Ася — это представитель Зилана сегодняшнего дня.

Я немного ознакомился с её письмом и перечитал его несколько раз. Это великий поиск жизни. То, что привело её в РПК, — это книга «Курдская любовь», которая задала главный вопрос: как жить? Ася пишет, что, прочитав эту книгу, она поняла, как не жить. Это важное осознание, особенно сегодня, когда мы сталкиваемся с социальной децимацией людей, особенно женщин и молодежи, с реальностью антижизни. Мы должны увидеть это как попытку вырваться из этого состояния, найти и вернуть себе истинную жизнь.

Ася продолжала путь, который начал Кемаль Пир, и стала творческой силой, готовой отдать жизнь за свои убеждения. Мы должны понимать её искания и взгляды, и молодежь Курдистана должна учиться смотреть на жизнь её глазами. Это поможет дать правильный смысл нашим героям и вырваться из того болота, в которое нас затянули.

Хеваль Ася дала обещание после героической смерти Лашера, которое она с гордостью выполнила. «Когда он принял героическую смерть, я пошёл и забрал его похороны. Я пообещала каждую часть этого», — сказала она. Этот долг мы должны продолжать исполнять. Каждый из нас должен быть готов выполнить свои обещания в борьбе за свободу.

Ася является олицетворением настоящего патриотизма и любви к родине. Мы, молодежь, особенно женщины, должны быть готовы защитить её наследие и продолжить борьбу за свободу. Она также является примером мстителя — продолжательницы дела наших героев, отравленных химикатами в зонах обороны Мидии.

Каждый курд, каждый революционер должен стремиться завершить то, что не завершили наши герои, и не остановиться, пока не установится система свободы и не будет достигнута настоящая свобода.

В своём письме Ася также цитирует своего друга Чекдара: «Дети героического народа становятся жертвователями». Эти слова напоминают нам, что наша борьба — это путь самопожертвования, путь, который обязывает нас быть более героичными, любить друг друга и идти вперёд.

Отношения Аси с лидером Абдуллой Оджаланом символизируют верность делу и продолжение борьбы. Мы должны понимать, что лидерство — это не просто идея, а реальность, которая требует постоянной приверженности и силы духа.

«МОЛОДЕЖЬ ДОЛЖНА ПОЙТИ ПО СЛЕДАМ ТОВАРИЩА РОДЖЕРА»

Товарищ Роджер был младшим другом, но его наибольшей отличительной чертой было то, что он с ранних лет стремился стать настоящим последователем Абдуллы Оджалана. Несмотря на свою молодость, он поставил себе цель следовать за Лидером. Он говорил: «Если вы ищете Абдуллу Оджалана, ни я, ни вы не будем такими, как те, кто в горах. Абдулла Оджалан должен быть нашим примером». Роджер стремился не просто к физическому присутствию рядом с Лидером, а к интеграции с реальностью, которую он символизировал. Его решимость стать частью борьбы привела его к вступлению в партию.

Из-за своей молодой возрастной категории Роджер столкнулся с жестокими условиями войны, но несмотря на это, он не отступил. Он пережил геноцидальные атаки врага и накопил гнев, который стал основой его решимости и любви к делу. Именно такой опыт и глубокое понимание борьбы привели его к искренней преданности делу и РПК.

Я призываю молодежь Курдистана увидеть в Роджере символ стойкости и борьбы. Мы сможем одержать победу только тогда, когда его дух и позиция умножатся, и мы сможем превратить их в реальность, живую и вдохновляющую. Эта жизненная позиция — не идти на компромиссы, не сдаваться, бороться с колониализмом, с тем геноцидом, который он порождает. Наши герои, такие как Ася и Рызгар, являются символами этой борьбы. Мы должны помнить их подвиги и выполнять свой долг перед народом и молодежью Курдистана.

«СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПРОДОЛЖАЮТ ПРОВОДИТЬСЯ»

Турецкая система специальных операций, с которой мы сталкиваемся, направлена на установление полного доминирования. Действия её представителей, таких как Бахчели, явно провокационные. Это создает атмосферу напряженности и попытки манипулировать националистическими слоями. Ситуация усложняется тем, что в регионе действуют давящие силы, пытающиеся навязать свою повестку.

Нынешний кризис в Турции, который продолжается уже более ста лет, глубоко связан с нерешённостью турецко-курдских отношений. Республика Турция не смогла выстроить прочные и честные отношения с курдским народом, что и стало причиной множества внутренних кризисов. Это кризис в экономике, культуре, моральных ценностях. И несмотря на все эти проблемы, в обществе сохраняется жестокое молчание по отношению к ним, как если бы его ничего не беспокоило.

Механизмы власти пытаются удерживать общество в плену, используя каждый кризис для укрепления своего контроля. В этих условиях важно осознавать, что Турция переживает моральный кризис. В стране происходят ужасающие события, такие как детские смерти и насилие, которые мы не можем просто игнорировать. Столкнувшись с такими ужасами, Турция должна задать себе вопрос: как общество Анатолии и Курдистана, когда-то славившееся своей моралью и культурой, оказалось в такой ситуации? Это невозможно принять, и с этим нужно бороться.

Необходимо понимать, что Турция, как государство, не сможет долго игнорировать свои внутренние противоречия. Турецкая система, основанная на лжи и манипуляциях, не способна преодолеть кризис. Это правда, с которой нужно столкнуться, и это нужно объяснить и самому турецкому обществу.

«ПОДХОД РПК К НАРОДУ ОСТАВИЛИ ХАКИ КАРЕР И КЕМАЛЬ ПИР»

Это предложение, использованное лидером РПК десять лет назад, теперь звучит и в устах Бахчели. Но он не говорит, откуда оно взялось, и кто его произнес. Эти слова принадлежат Абдулле Оджалану. РПК была основана после убийства Хаки Карера в Антепе. Его мученическая смерть стала катализатором для создания партии и её декларации.

Отношения, которые лидер Абдулла Оджалан установил с другом Хаки и другом Кемалем, стали основой Курдистанской революции и стиля РПК. Эти отношения олицетворяют дух товарищества и сопротивления. Абдулла Оджалан называл Хаки своей «тайной душой», и эти слова символизируют суть РПК и её подход к народу.

Абдулла Оджалан всегда клялся, что не забудет тех, кто отдал свою жизнь за свободу, как Денизлер, Махир и Ибрагим. Эти люди боролись за право курдского народа на самоопределение и за его справедливую борьбу. Лидер никогда не отказывался от идеи демократизации Турции и продолжал верить, что Турецкая революция невозможна без Курдистана.

Он утверждал, что Турция не сможет быть демократичной без признания прав курдского народа. Этот процесс начался ещё в 1993 году, когда Абдулла Оджалан сказал: «Я ищу собеседника». Это был первый шаг в поиске мира и понимания между турецким и курдским народами. Историческая реальность, на основе которой строится будущее, не должна быть забыта. Это понимание важно для всех нас, и нужно объяснять его турецкому обществу.

ОСТОРОЖНО С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ОТРАВЛЕНИЕМ

В нынешний период происходит идеологическая борьба менталитетов. Обратите внимание на Бахчели — его активность возросла. Он часто говорит о истории Турции, основах Партии Национального Единства, философии тюркизма, и о таких фигурах, как Зия Гёкалп. Однако он намеренно смешивает ложь с реальностью, подмешивая яд в правду. Это опасная игра с общественным сознанием, и я призываю всех быть трезвыми и бдительными, не поддаваться этому психическому отравлению.

Во-вторых, мы сталкиваемся с специальными военными атаками на РПК. В последние дни на телевидении показывают спецвойск, которые оценивают РПК и утверждают, что организация стремится создать государство. Это — абсолютная ложь. РПК не придерживается этатистской парадигмы. Лидер Абдулла Оджалан четко заявил: «Государство — это механизм рабства, и я отвергаю его». Мы, Партия Лидера Абдуллы Оджалана, не создаем государство, а стремимся к построению полной демократии, выражая радикальный социализм.

Это также касается тех, кто пытается связать нас с США и Израилем. На самом деле, больше связаны с этими странами Эрдоган и Бахчели. Партия Бахчели была основана в США. Он сам критиковал Гюлена, но именно в США он был подготовлен для борьбы с коммунизмом и социалистическим движением. Мы должны разобраться и в этом вопросе.

«СЛЕДУЙТЕ ЗА ИМРАЛЫ И ЛИДЕРОМ АБДУЛЛОЙ ОДЖАЛАНОМ»

Говорят, что лидер предложил что-то, но РПК это не приняла. Это — ложь, распространенная в рамках частных военных игр. Наш народ знает правду, но для турецкой общественности мы подчеркиваем: в РПК нет противоречий. Все эти разговоры — просто манипуляции.

Давайте внимательно следить за событиями на Имралы, за тем, что происходит с лидером Абдуллой Оджаланом. Мы должны усилить борьбу против изоляции лидера и бороться за правду. Важно сохранить ясность разума и быть бдительными, чтобы не попасть под влияние этой токсичной пропаганды. Это особенно важно в свете социальных и экономических кризисов, наркозависимости, проституции и других социальных бед. Это требует нашего внимательного отношения и действий.

Нам нужно бороться с разрушением природы, с грабежом нашей земли. Эти проблемы — это позор для турецкого общества. Если курдский народ примет нынешние геноцидные атаки, если они будут одобрены, то это станет трагедией для всего общества.

МОЛОДЕЖЬ КУРДИСТАНА ВЕРНУЛАСЬ

Я приветствую всех, кто сражался и сопротивлялся в Батмане, особенно молодежь. Их сопротивление было важным и решающим. Молодежь Курдистана — это поколение, которое восстает из пепла, и несмотря на все попытки давления и репрессий, она продолжает борьбу. Это дух народа, который невозможно сломить.

Особое внимание следует уделить работе с молодежью, как это делал герой Озгюр Кайтали. Он активно работал с молодежью и вложил много сил в развитие курдского поколения.

В Курдистане существует политика оккупации, и вся система работает по колониальному праву. Это реальность, с которой мы сталкиваемся каждый день. Нам необходимо противостоять этой оккупации, потому что мы видим вмешательство в наши демократические права, в наше право на самоопределение. Это колониальный подход, который использует этническую политику и расизм, пытаясь унифицировать всех в Турции под одну этническую категорию — тюрков.

Однако курды могут добиться всего, если останутся верными своей культуре и идентичности. Мы не должны отказываться от своей личности. Это не просто политический вопрос — это наша борьба за свободу и самобытность. И мы, молодежь Курдистана, должны продолжать сопротивляться, следуя примеру лидера Абдуллы Оджалана, который остается символом нашей борьбы и надеждой на светлое будущее.

МОЛОДЕЖЬ — СИЛА БУДУЩЕГО

Вместе, с ясной целью и стойкой решимостью, мы сможем победить. Молодежь Курдистана — это не просто будущие лидеры, это те, кто сейчас, в настоящий момент, творит изменения и продолжает борьбу за свободу и справедливость.

ЖЕНЩИНЫ НЕСУТ САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ БРЕМЯ ВОЙН И КОНФЛИКТОВ

25 ноября, День борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, является особенно значимым в текущих условиях. В условиях глобальных конфликтов, таких как Третья мировая война, этот вопрос становится еще более актуальным. Насилие в отношении женщин существует по всему миру, но в регионах, охваченных войнами, особенно на Ближнем Востоке, женщины оказываются под тяжелейшим бременем страданий и потерь, которые приносит война.

В обычной жизни женщины сталкиваются с экономическим насилием, угнетением, культурой, доминируемой мужчинами, сексистскими структурами и культурой насилия. Однако в зонах активных военных конфликтов насилие становится еще более жестоким. Это видно на примере женщин, переживающих трагедии в Палестине в контексте палестино-израильского конфликта. История женщин Рожавы также наполнена ужасами, которые не всегда получают должное внимание в СМИ. Когда оккупационные силы и боевики устраивают свои войны, мир оказывается закрытым для истинных рассказов о страданиях женщин.

Мужской менталитет, поддерживающий насилие и несправедливость, должен быть разрушен. Мы вступаем в этот процесс с лозунгом: «Этот век будет веком женщин». Мы находимся в конце первого квартала XXI века. Посмотрите на политическую ситуацию, например, на выборы Трампа в Америке, фигуру, символизирующую сексизм и мужское доминирование. Мир становится все более негостеприимным, и в этом контексте мы призываем женщин, которые стремятся к свободной и равной жизни, исследовать женскую культуру и создать на этой основе новую парадигму.

Мы должны оценить текущую систему мужского доминирования — капиталистическую модернистскую систему, которая достигла своей кульминации в капиталистической цивилизации. Система, зародившаяся 5000 лет назад, сегодня достигает своего апогея. Эта система отнимает у человечества жизненное пространство и насаждает мужское доминирование. Чтобы бороться с насилием над женщинами, необходимо создать новый мир, новую парадигму, которая выйдет за рамки существующей системы. Попытки исправить положение с помощью мелких изменений или «повязок» не приведут к реальному прогрессу.

Даже такая основа, как семья, которую часто считают «святой», стала местом, где женщины подвергаются насилию ежедневно. В этом контексте нам нужно усилить сопротивление. Нет решения для женщин в мире, где доминирует мужской разум. Женщины должны быть в состоянии сосредоточиться и работать в этой области, проводить исследования, искать ответы на свои вопросы. Они обладают необходимой силой, чтобы найти решение. В действительности, ни один другой интеллект не сможет разрешить эти проблемы.

В условиях войны в Курдистане и сознательной политики разрушения общества в Турции насилие против женщин становится нормой. В традиционном обществе насилие было стыдным и презираемым. Мужчинам было стыдно поднимать руку на женщину, и общество это не принимало. Но теперь мы видим, что почти каждый день женщины становятся жертвами убийств, избиений, преследований и изнасилований. Все общественные сферы, включая улицы, стали местом, где нарушаются основы социальной морали.

Сегодня я обращаюсь к женщинам Турции и Курдистана. Почему они продолжают рожать детей в таком мире? Почему они должны рожать детей, которых не смогут защитить? Это стало социальной травмой для всего общества.

Что мы можем сказать системе, которая продолжает подвергать женщин такому насилию и разрушению? В такой ситуации женщинам действительно не следует рожать детей в этом обществе, если для них не созданы условия для нормальной жизни и безопасности. Нам нужно менять систему, чтобы обеспечить женщинам право на защиту, на жизнь без страха и насилия.

НАМ НУЖНО ОРГАНИЗОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ

Если женщины хотят выступить против насилия, направленного как на них, так и на других людей в контексте 25 ноября, Дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, они должны действовать с позиции самообороны. Это жизненно важно.

Когда-то был лозунг: «Ты никогда не будешь идти один». Женщины не должны оставаться в одиночестве. Они должны объединяться, действовать сообща, решать проблемы совместно и защищать друг друга. Это простая истина. Капиталистическая современность и геноцидный колониализм опираются на разделение и дезинтеграцию, что ведет к подчинению женщин, разрушению их воли и насилию. Я не говорю исключительно о физическом насилии — хотя оно также присутствует. Глубже всего лежит стремление к подчинению, которое становится частью менталитета и воли. Именно это лежит в основе таких явлений, как изнасилование, которое происходит от желания контролировать, владеть и порабощать.

Для того чтобы обрести свободу, нам необходимо объединиться, создать пространство для своей независимости и защитить себя. В день 25 ноября я призываю всех женщин расширять свои организации, бороться против всех форм власти, патриархальных, фашистских, расистских и сексистских тенденций. Только через объединение и решимость мы можем добиться реальной свободы.

РПК ИЗМЕНИТ МИР

Прежде всего, поздравляю лидера Абдуллу Оджалана с праздником 27 ноября и годовщиной основания нашей партии. Поздравляю весь наш народ, женщин и молодежь с этим знаменательным событием.

46 лет — это значительный срок, почти полвека. РПК оставила свой след в истории Турции и стала движением, которое определило судьбу Ближнего Востока. Сегодня уже невозможно заниматься политикой в этом регионе, не учитывая влияние РПК. И это стало возможным благодаря величайшему сопротивлению наших героев. Мы гордимся этим наследием и с уважением, любовью и благодарностью вспоминаем всех героев РПК.

Движение, которое зародилось в Курдистане, в условиях, когда «ни один лист не шевелился», сегодня изменяет мир. Это произошло благодаря силе масс, возможности изменения менталитета, новой парадигме и поддержке друзей, которых оно завоевало. Это главное послание РПК. Мы уверены, что партия имеет право и силы продолжать этот путь, а также решимость и волю изменить будущее.

Я уверена, что 47-й год станет годом величайшей борьбы, не уступающей 46-му. Мы призываем всех патриотов, друзей, женщин и молодежь принять активное участие в этой борьбе, стать значимыми и освободиться, обрести силу и уверенность в себе.