ДПК осуждает выборы в связи с нападками и поражениями Турции

ДПК, с одной стороны, пытается скрыть свое поражение, снявшись с выборов, а с другой — готовит почву для оккупации турецких оккупантов и реализации своих планов.

Как и ожидалось, ДПК снялась с выборов в парламент Южного Курдистана после крупного политического, административного и экономического провала в политической процедуре и государственном управлении. Это означает, что ДПК, с одной стороны, пытается скрыть свое поражение, снявшись с выборов, а с другой — готовит почву для оккупации турецких оккупантов и реализации своих планов.

18 марта состоялось заседание политбюро ДПК под председательством Масуда Барзани. После заседания он объявил, что не будет участвовать в выборах в парламент Курдистана и что существует вероятность выхода из политических процедур в Ираке.

Такое решение ДПК приняла после многочисленных неудач и серьезного политического и экономического кризиса в результате своей ошибочной политики. ДПК, которая из-за своей неправильной политики ввергла Курдистан в глубокий экономический кризис, не хочет, чтобы в Курдистане проводились выборы. Цель ДПК — не допустить выборов, чтобы сохранить свое авторитарное и диктаторское правление.

Это решение ДПК также связано с планами оккупационного турецких оккупантов. Турция готовит новую операцию по оккупации Южного Курдистана и уничтожению Движения за свободу Курдистана. В связи с этим ожидается, что ДПК примет активное участие в этой операции.

Согласно источникам, перед тем как ДПК решила бойкотировать выборы, министр внутренних дел кабинета Масрура Барзани Ребар Ахмад, бывший член Парастин (разведки) ДПК, провел секретную встречу в Багдаде с министром иностранных дел Турции Хаканом Фиданом, министром обороны Турции Яшаром Гюлером и главой разведывательной организации Турции Ибрагимом Калыном. Во время встречи обсуждались бойкот выборов и подготовка почвы для вторжения в Южный Курдистан.

Гегемония порабощения и преступности ДПК

25 марта 2023 года, после жалобы Ирака в Международный суд Парижа по поводу экспорта нефти из Курдистана в Турцию, суд приговорил турецкие оккупанты к выплате Ираку компенсации в размере 1,5 миллиарда долларов. ДПК проиграла дело о нефти, поскольку тайно подписала 50-летнее соглашение с турецким оккупантам без разрешения иракского правительства.

Через пять дней после решения Парижского суда Федеральный суд Ирака постановил, что парламент Курдистана не имеет права продлевать свой пятый срок и что все решения, принятые в парламенте, считаются незаконными. Этим решением полномочия правительства Южного Курдистана были ограничены, и оно превратилось во временное правительство. Федеральный суд лишил правительство Южного Курдистана права издавать законы и указы. Несмотря на официальные решения, Масрур Барзани продолжает управлять временным правительством незаконным и неконституционным образом.

13 сентября 2023 года в Курдистане начался новый учебный год. Однако учителя в городах Сулеймания и Халабджа, а также в Гермияне, Раперине и районе Кое в Эрбиле объявили бойкот, требуя устранения задержки зарплаты сотрудникам Курдистана и назначения учителей, работающих по контракту. Бойкот и протесты учителей продолжались более четырех месяцев.

На требование Багдада, жителей региона и международного общественного мнения провести выборы в парламент Курдистана, ДПК снова, как и раньше, хотела провести фальсифицированные выборы. Однако на этот раз это не удалось, и Ирак решил, что выборы будут проходить под контролем и управлением Иракской избирательной комиссии.

21 февраля 2024 года Федеральный суд Ирака принял решение аннулировать 11 квотных мест (мест для меньшинств) и объявил, что выборы в региональный парламент пройдут в четырех регионах, а сами выборы будут проходить под наблюдением Высшей избирательной комиссии Ирака. Приняв эти решения, ДПК знала, что потерпит крупное поражение на выборах.

Временное правительство региона объявило, что выборы в парламент Южного Курдистана состоятся в начале июня этого года. Однако после стольких поражений и неудач ДПК не решилась участвовать в выборах, решила бойкотировать их и отказалась от участия в предвыборной гонке.