Ханна Арандт подчеркивает важную мысль о тоталитаризме: речь идет не только о том, чтобы убедить людей поверить в определенную идеологию, такую как нацизм или коммунизм. Речь идет о создании среды, в которой люди не могут отличить, что реально, а что нет. Когда люди не уверены в правде или равнодушны к ней, ими легче управлять.
Упрощение
Тоталитарные режимы процветают не за счет того, что убеждают всех в правильности своей идеологии, а за счет того, что путают разницу между правдой и ложью. Если люди начинают сомневаться в том, правда это или ложь, они теряют способность критически мыслить и принимать решения на основе фактов. Таким образом, правительству или правящей силе становится проще манипулировать ими.
В такой обстановке не нужно убеждать людей полностью поддерживать идеологию, достаточно заставить их сомневаться во всем. Когда реальность становится неважной, власть имущие могут навязать свою версию реальности, потому что у людей не хватает уверенности, чтобы ее оспорить.
Я высказал все эти замечания о ДПК, и еще больше можно было бы сказать о ПСР, но в данный момент ПСР не является темой этой статьи. Разве вы не видите, ШиванПарвар, что выборы в Южном Курдистане и правительство ПСР и ПНД, которое является проекцией этих выборов, когда ДПК побеждает на них, не остановят череду соглашений против Курдистана, и совместное понимание будет продолжаться, углубляясь? Однажды, когда вы наткнетесь на фотоловушки в горах Курдистана, я думаю, вы сможете выяснить, кем, как и почему они были установлены там, с помощью аристотелевской логики...
Шиван Парвар, Масуд Барзани однажды дал интервью турецкому журналисту. Он рассказал о совете, который дал ему отец. Совет был следующим: «Просто защищай эти границы, которые мы завоевали»...
Как можно понять из этого совета, ДПК и ее линия — это структура, которая защищает только свой собственный сад, и это понимание далеко от курдского национального единства и целостности. С таким пониманием они могутделать все что угодно для своего сада: проливать братскую кровь и договариваться с кем угодно – все только ради себя. Лишь бы в их саду не наступила зима. Сад этот состоит только из семьи Барзани. В Европе, где вы живете, нет демократических мер. Там нет понимания, основанного на заслугах. Мы столкнулись со структурой, в которой ресурсы Курдистана потребляются для семьи Барзани. Сейчас они входят в число самых богатых семей мира. Структура, которую вы защищаете и за которую просите голосовать, создала только свой собственный сад, в этом саду нет ничего для народа, и вы просите голоса, чтобы этот сад разросся еще больше! Вы сжимаете альтернативы выборов в простые предложения и восхваляете ДПК.
В романе Толстого «Война и мир» герои претерпевают глубокие изменения после потерь, лишений и боли (подобнонашему народу). Толстой утверждал, что страдания могут заставить человека столкнуться с более глубокими истинами о жизни, развить сочувствие и преодолеть эгоистические желания. В его поздних произведениях, написанных под влиянием морального и духовного кризиса, подчеркивалось, что встреча со страданием и поиск смысла в нем могут привести людей к более добродетельной и осмысленной жизни.
Но Толстой также выступал за жизнь в простоте, любви и моральной ответственности, утверждая, что страдания могут привести к росту, но в конечном итоге человек развивается благодаря сознательным нравственным усилиям и стремлению к истине. Таким образом, хотя страдания могут быть частью человеческого бытия, Толстой также подчеркивал важность того, как человек реагирует на них и какой выбор делает после этого.
Шиван Парвар, ваши реакции и выбор в отношении вашего народа — это то, каким мы будем вас помнить. Я надеюсь, что ваш выбор в дальнейшей жизни будет подобен толстовскому.
Ваших страданий вместе с вашим народом достаточно, чтобы мы пришли к такому выводу.
Я верю, что при любых обстоятельствах вы найдете возможность прожить более добродетельную и осмысленную жизнь.
Я верю, что написанное будет понято как выражение ценности, которую наш народ придает смыслу и связи, установленной с вами.
В жизни те, кто владеет истиной, обычно добиваются успеха, потому что они открыты для обучения и роста. В этом контексте для курдского национального единства необходимо, чтобы вы установили более прочные связи с нашим народом через силу вашего искусства. Здесь мы уделяем вам больше внимания.
Возможно, это глубокое путешествие для вас, но это гобелен опыта, эмоций и роста. Это суть существования и истина, живая нить, проходящая через каждое живое существо. Жизнь — это дар сознания, возможность исследовать, учиться и соединяться.
Не упустите эту возможность!