Читайте труды Оджалана
Труды Абдуллы Оджалана признаны «неоценимым вкладом» в социологическую науку.
Труды Абдуллы Оджалана признаны «неоценимым вкладом» в социологическую науку.
Социолог-антрополог Феликс Пабель, профессор Оксфордского университета, заявил, что Абдулла Оджалан внес неоценимый вклад в социологию.
Слова «внес неоценимый вклад» – очень весомые. Особенно большое значение оно приобретает тогда, когда такое заявление делает уважаемый ученый, специалист в своем деле. Ни один академик, особенно достигший преклонного возраста и завоевавший репутацию в своей области, не скажет такого только ради «солидарности». Ведь такой человек должен был пройти большой путь, должен был сказать «новое слово» в социологии, пока достигал уровня профессора. Когда профессор Феликс Пабель говорит, что «Оджалан внес неоценимый вклад в социологию», он заявляет, что Оджалан внес нечто новое, что не сделал даже сделал сам Пабель. Однако дело не только в том, чтобы сказать «новое слово» в науке. Многие могут это сделать, но научная ценность подобного может быть весьма сомнительной. Пабель назвал труды Оджалана «бесценным вкладом». Вклад означает новый научный этап, вклад означает открытие двери в новую эпоху в социологии. Ни один социолог не может отвернуться от такого заявления академика, работавшего в Оксфорде. Этого требует академическая этика. А значит, профессор Пабель стал свидетелем существования в мире социологии «апочистической социологии», которая вносит вклад, недоступный другим течениям.
Таким образом, борьба за «свободу для Оджалана и решение курдской проблемы» вышла за пределы политической сферы и стала делом академического мира. Конечно, выйти за пределы политической сферы не означает оказаться вне ее. Это значит, что политическое приобретает «научный» характер.
Подобно тому, как Маркс начал свой великий труд «Капитал» с анализа «товара», Оджалан начал свою социологическую теорию с «клана». Если товар – это «ген» капитализма, то клан – это первоначальное «семя» общества. Если марксистская экономика обнаружила капиталистический «купол» в «куполе» под названием товар, то Оджалан анализировал «купол» под названием человеческое общество, начиная с «купола» под названием клан. На мой взгляд, методология в обоих случаях «диалектическая».
Ни одна теоретическая или философская система не формируется сразу, не застывает и не твердеет после своего формирования. Если эта теоретическая или философская система является научной, она будет открыта для развития и изменения за счет новых вкладов. Социология Оджалана резко освободила марксистскую социологию, то есть «исторический материализм», от грубых материалистических интерпретаций, и вместо «детерминистских стадий», доминирующих над человеческой волей, она подчеркнула решающую роль воли мужчины и все больше – женщины. Это разрушило догму «обреченности мужчины и женщины на историю» и возвестило о наступлении времени, когда «мужчина против порядка, женщины вопреки мужчине, будут править историей, а не человечеством». Род будет рождаться на новой плоскости, которая преодолеет капиталистическую современность и станет «демократической современностью».
Пусть товарищи женщины поправят меня, если я ошибаюсь: высшей ступенью апоистической социологии, но на мой взгляд, является жинеология. Помимо других теоретических аспектов и теорий, жинеология, на мой взгляд, является женской социологией и женской социальной психологией. Эта научная дисциплина была создана путем систематизации анализа «общества с преобладанием мужчин», проведенного Оджаланом. Она была создана женщинами. Мне кажется, что Пабель знает о жинеологии, и, возможно, он должен был указать на жинеологические исследования как на «один из бесценных вкладов Оджалана».
Как бывший студент-социолог, получивший «сертификат по общей социологии», возможно, с «подачи» моего учителя, социолога и просто замечательного человека Оя Байдара, я слегка увлекся «разглагольствованиями» на эту тему. Больше не буду, но мне хотелось бы отметить следующее: если вы хотите отправиться в горы, если вы хотите заниматься политикой на равнине, если вы хотите погрузиться в науку, читайте Оджалана. Потому что сейчас по всему миру люди всех национальностей, религий и культур читают Оджалана. Если вы прочтете его труды, то наверняка найдете ответ на свои вопросы «откуда ты пришел, куда ты идешь и куда двигаться дальше?».
Разве вам не интересно узнать ответы на эти вопросы?