Четверть убитых в ходе иранских протестов — курды
Президент Ибрахим Раиси во время визита в курдский город не упомянул об убийствах протестующих в ходе правительственных репрессий и вновь возложил вину за беспорядки на внешних врагов.
Президент Ибрахим Раиси во время визита в курдский город не упомянул об убийствах протестующих в ходе правительственных репрессий и вновь возложил вину за беспорядки на внешних врагов.
Ибрахим Раиси выступил со своими комментариями в городе Санандадж, в провинции Курдистан, — в одном из эпицентров продолжающихся протестов, в ходе которых, по данным правозащитных организаций, были убиты сотни протестующих, а еще тысячи томятся за решеткой, ожидая суровых приговоров.
«У врагов создалось впечатление, что они могут дестабилизировать Курдистан, разжигая недовольство, но они не обратили внимания на тот факт, что некогда молодой саженец Исламской Республики теперь вырос в крепкое и стабильное дерево в Курдистане и других частях страны», – заявил он.
Президент Ирана не стал комментировать репрессии и не пообещал никакого расследования гибели протестующих, но похвалил курдское меньшинство за его «сопротивление» врагам Исламской Республики.
Иранские власти обвиняют курдские оппозиционные группы, базирующиеся в Ираке, в провоцировании протестов, которые начались в курдском городе Сагез, родном городе 22-летней Жины Махсы Амини. Она умерла из-за действий полиции нравов и стала символом более широкого протестного движения.
После своего выступления в крытом спортивном центре Раиси был замечен в гостях у семей «мучеников безопасности», как иранские государственные СМИ назвали правительственных чиновников и силовиков, убитых во время беспорядков.
В тот же день в том же городе скорбящие отмечали 40-й день траура по Рамину Фатехи, одному из многих протестующих в Санандадже, которые, как сообщается, были убиты правительственными силами.
По данным базирующейся в Париже Сети по правам человека Курдистана, около четверти из 459 убитых протестующих были выходцами из курдской общины Ирана. Последним, кто присоединился к списку, был Ават Кадерпур из беспокойного города Букан, умерший от травм, которые, как сообщается, он получил во время акции протеста в прошлом месяце. Он был похоронен под усиленной охраной до рассвета в четверг.
Чтобы подавить беспорядки в курдских районах, Корпус стражей Исламской революции (КСИР) присоединился к репрессиям, развернув пулеметы и вертолеты в городах Джаванруд, Махабад и Пираншахр, открыв огонь по протестующим. Государственные средства массовой информации подтвердили факт стрельбы, но описали тех, по кому велся огонь, как сочувствующих «сепаратистским» группам.
В то время как Раиси говорил о беспорядках в прошедшем времени, в социальных сетях звучали призывы к новому раунду трехдневных забастовок и протестов в начале следующей недели.
Аналогичная трехдневная кампания в прошлом месяце привела к массовым отключениям интернета по всей стране. Эти протесты стали одним из самых жестоких эпизодов за 10 недель бунта.
Иранские государственные СМИ преуменьшили значение протестов, сообщив о них как о незначительных и спорадических. Тем не менее, в документе, опубликованном хакерской группой Black Reward, указано, что новостная служба Fars News, связанная с КСИР, похоже, встревожила командующего КСИР по поводу масштабов протестов и сообщила ему, что «84% иранцев» верят, что протесты приведут к переменам.