Больше реакции – сильнее борьба

Существует потребность в таком уровне реакции и борьбы, который остановит режим Партии справедливости и развития и Партии националистического движения.

Почему мы анализируем события в их связи друг с другом? Очевидно, чтобы сделать выводы о том, что нам делать и как поступить. Потому что эти оценки позволяют понять текущую ситуацию и предсказывать будущее.

Итак, что нам делать в такой ситуации? Очевидно, что, если ситуация ужасная, мы немедленно реагируем. Если она очень серьезная, мы реагируем больше, если она менее серьезная, мы реагируем меньше. Мы боремся, чтобы изменить негативную ситуацию. Мы правильно понимаем положительные стороны и используем их, чтобы добиться успеха в такой борьбе. Те, кто не может реагировать на насилие и бороться с ним, не могут иметь силу, чтобы выжить в этом мире. Фактически можно сказать, что не имеет права на жизнь. Право жить в этом мире зависит от способности реагировать и бороться перед лицом событий.

Если мы посмотрим на текущие события на основе этих определений, мы увидим, что в основном мы терпели неудачи. Например, никто не может сказать, что то, что говорит лидер банды Седат Пекер, несерьезно для турецкого общества и совсем не важно. Потому что он говорит об убийствах, которые были совершены публично, и об убийцах, совершивших эти убийства. Он заявляет, что государство враждебно относится к курдам. Он показывает, как наркотики продаются через государственные учреждения. Он показывает, как государство делится на части фашистскими мафиозными бандами. И это еще не всё!

Эрдоган пытается опровергнуть слова Пекера

Итак, есть ли на все это адекватный ответ? Нет. Невозможно считать показанную реакцию достаточной. Нет достаточной, серьезной и изменяющей ситуацию реакции, кроме публикации некоторых заявлений и статей. Если она останется на этом уровне, можно сказать, что отношение, проявленное к действиям государства, не превышало уровня своеобразного нытья. Потому что нет эффективного и целостного подхода. На улицах нет протестного движения. Когда реакция настолько слабая, Тайип Эрдоган, ответственный за создание всего этого, может появиться на экранах телевизоров и попытаться опровергнуть всё созданием «новой конституции». Он может сказать, что сделает деятельность государства (а на самом деле мафиозной группировки) конституционной. Таким образом, он может показать, что он будет атаковать, рассматривая все, что связано с курдами, как «конституционное преступление».

Однако на то, что сказал Седат Пекер, должна была быть большая реакция. Борьба против фашизма ПСР-ПНД во всех областях должна была быть расширена и проводиться сильнее. Потому что сказанное Седатом Пекером определенно требовало этого. Он доказал, что ресурсы Турции и общества были разделены фашистскими группировками. Это показало, как поглощается настоящее Турции и как омрачается ее будущее. Что ж, если турецкое общество, рабочие и трудящиеся, женщины и молодежь не отреагируют на это, на что еще они отреагируют?

Мы можем сказать то же самое о ситуации с точки зрения масштабов реакции, проявленной против вторжения в южный Курдистан. Никто не может сказать, что турецкие атаки в Метине, Запе и Авашине не были серьезными для курдов. На самом деле то, что произошло, ужасно важно. Администрация Тайипа Эрдогана открыто заявляет, что она покончила с курдским движением за свободу в северном Курдистане и что она уничтожит курдов, положив конец курдскому движению в других частях Курдистана. Хотя Месрур Барзани и ему подобные говорят: «Проблема турецкого государства не в курдах, а в РПК», лидер вторгшейся банды Тайип Эрдоган говорит: «Я положу конец всем курдам».

Они хотят уничтожить всех курдов

Эти слова Тайипа Эрдогана настолько ясны, что не нуждаются в толковании или переводе. Тайип Эрдоган открыто заявляет, что покончит с курдами. Потому что, отождествляя курдов с РПК и РПК с терроризмом, он показывает, что по сути хочет покончить со всем курдским народом: «Я положу конец терроризму». В это же время наблюдается рост государственного насилия в северном Курдистане. Турция оккупировала Африн, Гре Спи и Серекание. Турция вторглась в зоны обороны Мидии от Хафтанина до Хакурке. Он открыто заявил с трибуны ООН, что хочет оккупировать Рожаву и Башур. Он нападает и угрожает Рожаве, Шенгалу и Башуру каждый день. Теперь он открыто заявляет, что готовится атаковать лагерь «Махмур». Он уничтожает все, что связано с курдами, в тех местах, которые он занимает. Он грабит природу, подземные и наземные богатства.

Итак, достаточно ли реакции курдов перед лицом всего этого? Нет. Хотя партизаны героически противостоят вторжению и некоторые курды проявили важную реакцию, этого недостаточно. Текущая ситуация ясно показывает, что реакция маленькая, борьба слабая. Более того, некоторые аналогичные силы, особенно ДПК, обвиняют в этом вторжении не оккупационную ПСР-ПНД, а РПК, которая сопротивляется оккупации. Она поддерживает турецкую оккупацию при любой возможности. Выглядит так, будто администрации Эрбиля и Багдада продали южный Курдистан или по крайней мере его часть Турецкой Республике. Очевидно, что все, что было получено от грабежей и разграбления этих мест, делится между этими сторонами.

Отношение к фашизму ПСР-ПНД администраций Эрбиля и Багдада не меняется, даже когда самые красивые земли Курдистана оккупированы Турецкой Республикой, становится все более очевидным, что те, кто утверждает, что являются властями этих территорий, на самом деле продают эти земли Турции. Но можно ли сказать, что реакции курдов на это достаточно? Нет. Потому что нынешние вторжения со стороны Турции направлены на уничтожение не только настоящего курдов, но также их прошлого и будущего, на то, чтобы искоренить упоминания о курдах из истории. Турция совершает геноцид на глазах у всего мира.

Необходима реакция, которая остановит фашизм ПСР-ПНД

Вот насколько серьезна ситуация для курдов. Что ж, если сейчас курды не будут реагировать и бороться, когда они это сделают? Это означает, что имеет место очень серьезная беспечность. В такой среде беспечность и предательство не отражают положения тех, кто поддерживает геноцидную оккупацию, их положение вышло за рамки предательства. Их, вероятно, запомнят в истории, как тех, кто совершил огромную ошибку.

Текущая ситуация показывает, что анализ событий не является правильным и недостаточным. То, что говорится и пишется о событиях, и оценки ситуации недостаточно раскрывают, что и как мы должны делать. Нет увеличения осознанности и гнева, нет адекватной реакции и борьбы. Текущие реакции в каждой области немногочисленны, а борьба слабая. Так что требуется больше реакции и более сильная борьба. По крайней мере, необходимо достичь уровня реакции и борьбы арабского общества в Судане и Египте.

Несомненно, это не означает, что нет реакции или борьбы совсем. Они есть. Однако все это не полностью соответствует серьезности событий. Тем не менее существует потребность в таком уровне реакции и борьбы, который остановит режим ПСР-ПНД. Конечно, этот уровень достижим. Но для этого нужен правильный анализ, единство и целеустремленная креативная практика. Все революционные и демократические силы должны стремиться к этому.

Источник: Yeni Özgür Politika