В рамках сценариев, касающихся хода третьей мировой войны на Ближнем Востоке, державы-гегемоны с 27 ноября привели в действие новый план в Сирии. По информации из местных источников, банды, которые с летних месяцев находились в тренировочных лагерях в Идлибе и Рейханлы, были подготовлены по новой версии плана «обучи и оснасти» и вновь выведены на поле боя в Сирии. Эти события, происходившие в головокружительном темпе в последние дни 2024 года, кажутся предвестниками того, как пройдет 2025 год. Несомненно, у каждой из держав-гегемонов есть свои расчеты в этом новом плане. Но как насчет сил, которые защитят людей, женщин, культуру, природу и будущее Сирии и всего Ближнего Востока? К этому вопросу мы вернемся позже, а пока давайте посмотрим на воображение гегемонов, которые пытаются оккупировать не только землю, но и наши умы и сердца.
Чья это война?
Кто консультирует эту мужскую армию, которую мы, женщины, живущие на данной территории, хорошо знаем? Кто выводит их на поле боя и чего они хотят? Сегодня на сирийскую гражданскую войну 2011 года часто указывают как на начало третьей мировой войны, название которой теперь произносит каждый, в которой патриархальные государства-гегемоны спустя сто лет после Первой мировой войны пытаются вновь переделить Ближний Восток. Размеры конфликтов и формы ведения войны с появлением прокси-войн, в которых задействованы военизированные формирования, также изменились.
Они меняли свои названия и маскировку по мере того, как терпели поражение
С самого начала войны на глазах у всего мира происходят преступления против человечности, совершенные ИГИЛ*, которое было выведено на поле боя империалистическими государствами. После того как ОНС/ЖОС разгромили филиал «Аль-Каиды» «Ан-Нусру», а затем «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ) и ИГИЛ*, остатки ИГИЛ* и ХТШ укрылись в покровительствующей им Турции и объединились с бандформированиями, с которыми их объединяет менталитет. По мере того как они терпели поражение, они меняли свои названия и маскировку. Возглавляемая Турцией «Свободная сирийская армия» (ССА), позже известная как «Сирийская национальная армия» (СНА), которая была «обучена и оснащена» гегемонистскими державами и развернута на местах, включает в себя около тридцати бандформирований.
Война ведется за женские тела
Эти джихадистские банды оккупировали все территории, куда они проникали через насилие над женщинами. Невозможно вести статистику преступлений против женщин в стране, где все еще продолжается война. Однако преступления, совершенные против женщин как сирийским государством, так и этими группировками, ужасают. В докладе, опубликованном в 2018 году, Организация Объединенных Наций заявила, что в ходе продолжающейся гражданской войны в стране тысячи женщин и девочек были изнасилованы. Базирующаяся в Великобритании Сирийская организация наблюдателей по правам человека, по состоянию на март 2018 года зафиксировала гибель 353 900 человек, 106 000 из которых — мирные жители. Эта цифра не включает 56 900 человек, пропавших без вести и предположительно погибших. По оценкам организации, смерть 100 тысяч человек не была задокументирована. Эта организация утверждает, что 40 процентов погибших — женщины и дети. Половина сирийцев, ставших беженцами, — женщины. Известно, что женщин заставляют заниматься проституцией и продают в жены за деньги в такие страны, как Турция, Ливан и Иордания.
Они — смерть, а женщины — жизнь
В каждом городе, деревне и поселке, куда они входили, эти банды оставляли после себя обезглавленных людей, женщин, взятых в качестве добычи, изнасилованных женщин, разграбленную природу, разграбленные дома, и никто не вставал у них на пути, чтобы остановить. Единственной силой, которая выступила против них и сказала «стоп», были курды. Это была оппозиция всех: и мужчин, и женщин. Курды, опираясь на интеллектуальную и практическую мощь демократической, экологической и женской освободительной парадигмы Абдуллы Оджалана, лидера курдского и других народов, 40-летнюю культуру сопротивления РПК и 30-летнюю борьбу женской освободительной линии, были готовы противостоять этим силам. В то же время, одержав победы на всех фронтах, где велись боевые действия, они принесли хорошую новость о том, что Ближний Восток ничем не обязан этим темным силам.
В то время как банды и их покровители несли смерть и резню, куда бы они ни шли, линия освобождения женщин несла жизнь и свободу, куда бы она ни шла. Философия жизни, которая называется революцией Рожавы, а на самом деле — женской революцией Рожавы, развивалась волна за волной и стала образцом для женщин всего мира: от равного представительства до совместного руководства, от самообороны до участия в жизни с независимым самоуправлением.
Народ Рожавского Курдистана, который в ходе гражданской войны в Сирии не смог выбрать между иностранными державами и антидемократическим сирийским режимом, выбрал третий путь на оси парадигмы «Демократической автономии» и «Демократической нации» лидера Оджалана и в 2012 году осуществил революцию в Рожаве. Шаг за шагом они изгнали сирийский режим из своих городов и провозгласила самоуправляемые кантоны. Они создали системы самообороны и самоуправления. В рамках этого процесса женские отряды самообороны (ЖОС), силы, сформированные женщинами, объявили о своем основании 4 апреля 2013 года. Революция в Рожаве стала альтернативной моделью на Ближнем Востоке.
Рожава, ставшая примером сосуществования народов с равным представительством и сознанием самообороны на оси сопротивления, стала надеждой всех людей и в частности женщин, словно эффект бабочки, крылья которой создали ураган, который охватил весь мир. Бабочка свободы, порхающая в Рожаве, позволила универсализировать крик свободы, который в Рожхилате ознаменовал XXI век формулой «Женщина, жизнь, свобода» — «Женщины, жизнь, свобода». Эта формула нашла свое выражение в линии освобождения женщин, означающей, что XXI век будет веком женщин, и стала известна как метод в борьбе с колониализмом от Индонезии до Индии, Кении, Каталонии и Абья Ялы (Латинская Америка).
Банды на экспорт против модели Рожавы
Модель Рожавы, ставшая линией поведения на Ближнем Востоке, столкнулась с сексистской, националистической и религиозной идеологией капиталистической современности. Турецкое государство, добровольно взявшее на себя репрезентацию этой идеологии, активизировало банды внутри и за пределами страны для проведения женоненавистнической, политико-исламистской и расистско-фашистской политики на сирийской земле. И это касается не только Сирии, она экспортировала банды во многие части мира, включая Ливию, Нигер, Судан, Сомали, стремясь глобализировать свою антинародную и женоненавистническую политику. Мы не будем углубляться в эту тему, потому что это не наш предмет, но те, кому интересно, могут узнать, в каких точках Африки орудуют банды турецкого государства и какие преступления они совершают против людей. Известно, что турецкое государство является одним из крупнейших финансистов и сторонников гражданской войны в Сирии. Нефтяные и другие экономические связи, а также идеологические связи джихадистов задокументированы многими международными организациями.
«Ан-Нусра», разгромленное ИГИЛ*, вернулось как ХТШ
В процессе, начавшемся после захвата Алеппо, ХТШ, которая произошла от «Аль-Каиды», и которую многие, в том числе и Запад, прочили в «умеренные» кандидаты в сирийское правительство, стала называться — и носит это имя до сих пор — нынешним названием «ан-Нусра». Нападения этой джихадистской организации на Рожаву через Сарекание были отбиты силами самообороны, включая ЖОС. Когда в октябре 2014 года ИГИЛ*, развязавшая гражданскую войну в Сирии при поддержке империалистических государств и региональных гегемонистских держав, напала на Кобани, один из кантонов Рожавы, ЖОС, как организованные силы самообороны, приняли участие в обороне Кобани. Когда Кобани был освобожден от оккупации, первым был поднят флаг ЖОС. В составе сил самообороны ЖОС против ИГИЛ* сражались тысячи в Манбидже, Табке, Ракке и Дейр-эз-Зоре, приняв активное участие в освобождении этих городов.
Линия свободы женщин стала мишенью в Африне
Турецкое государство с одобрения держав-гегемонов 20 января 2018 года напало на рожавский кантон Африн. Именно во время нападения на Африн ярко проявилось сотрудничество турецкого государства с военизированными группировками, с которыми оно воевало в Сирии. Около 25 джихадистских группировок, включая боевиков ИГИЛ*, приняли участие в нападении под именем Свободной сирийской армии. Весь мир наблюдал за этой атакой государства на маленький город с применением немыслимых методов.
Африн был оккупирован турецким государством и джихадистскими группировками 18 марта. Как и везде, первой мишенью вторжения стали женщины. Гнев турецкого государства и связанных с ним группировок, зафиксированный в виде пыток, которым подвергалось безжизненное тело бойца ЖОС Барин Кобани, был направлен против женщин, которые создали собственную организацию и защищали себя. За это время в Африне было похищено много девочек, хотя их точное число не известно. Женщины подвергались изнасилованиям. Каждый день к массовым убийствам женщин в городе добавляется новое.
Правозащитная организация Африна заявила, что 30 процентов нарушений в городе были совершены в отношении женщин, а большинство жертв — девочки. В докладе говорится, что 500 женщин были убиты различными способами, а 60 женщин подверглись сексуальному насилию. Согласно отчету, судьба тысяч женщин, похищенных так называемой «военной полицией» турецкого государства, неизвестна, а некоторые из похищенных женщин были освобождены только в обмен на выкуп. После оккупации города 500 тысяч человек, почти половина из которых были женщины, покинули его, так как знали о женоненавистнических действиях банд, и переселились в лагеря в районе Шахбы и Тиль-Рифата. То, что члены банды Султана Мурата особенно жестоко обращались с курдскими женщинами в городе, было включено в международные доклады по правам человека. Тысячи женщин были изнасилованы. Женщины не могут выйти на улицу без разрешения мужчин. Криминальное досье банд, действующих в городе, демография которого была изменена настолько, что он остался практически без женщин и курдов, растет с каждым днем.
Убийцы Хаврин Халаф в Алеппо
9 октября 2019 года турецкое государство и «Сирийская национальная армия» (СНА), состоящая из джихадистских организаций, включая ИГИЛ*, начали вторжение в города Сарекание и Гре Спи в Рожаве. Давайте вспомним некоторые преступные деяния турецкого государства и связанных с ним группировок, которые совершили военные преступления против сотен женщин. Женщины вновь стали целью номер один для захватчиков. 12 октября на трассе М4 была убита Хаврин Халаф, сопредседатель Сирийской партии будущего. Джихадисты транслировали это преступление против человечности на своих аккаунтах в социальных сетях. Убийство Хаврин Халаф бандитской группировкой Ахрар Шаркия также нашло отражение в докладах ООН. Эта бандитская группировка, связанная с турецким государством, сегодня участвует в битве за Алеппо.
26 октября джихадистские группировки, связанные с турецким государством, пытали тело бойца ЖОС Амары Ранас. Группировки снимали издевательства над трупом и публиковали их на своих цифровых медиа-аккаунтах. Согласно данным, полученным Правозащитной организацией региона Джизре, из деревень района Гре Спи было похищено множество женщин. Также стало известно, что женщин в городе заставляли носить черные паранджи. Согласно отчетам правозащитных организаций в Сарекание, где до оккупации все народы жили вместе; в период 2019-2022 годов банды оккупационного турецкого государства похитили 5 чеченских, 50 арабских и 120 курдских женщин.
Те, кто ест с волком и плачет с пастухом
Власти в Сирии, где ведутся переговоры о человеческих жизнях, время от времени публикуют статистику боевых действий войны, которую они развязали, прикрываясь так называемыми правами человека. Даже в отчетах, публикуемых теми же властями с лицемерием, которое описывается старинной пословицей «те, кто ест ягненка с волком, потом плачут с пастухом», видно, какой ад творится на этой территории. Пауло Середжио Пиньейро, председатель Комиссии ООН по расследованию событий в Сирии, в 2023 году признал, что турецкое государство и связанные с ним банды нападают на регионы, где живут курды. Он сказал следующее: «В Африне, Расулайне (Сарекание) и прилегающих районах поддерживаемая Турцией Сирийская национальная армия СНОА) совершала военные преступления, такие как захват заложников, жестокое обращение, пытки и изнасилования. Многие люди были убиты в результате воздушных и наземных бомбардировок. По-прежнему широко распространены мародерство, грабежи имущества и перемещение населения — в основном в курдских районах. Целые общины и культуры подвергаются нападениям. Объекты наследия ЮНЕСКО были снесены бульдозерами».
В таком месте им нелегко «править своими лошадьми»
Необходимо четко сказать, что хронологические статистические исследования, которые мы попытались привести выше, — это, лишь верхушка айсберга, данные для того, чтобы понять, кто против кого воюет в Сирии сегодня. Несмотря на все нападения, попытки оккупации, перемещение, изменение демографической ситуации, изнасилования, убийства, заточение женщин, отлучение их от жизни, отстранение женщин от собственной защиты и подчинение их мужчинам, революция Рожавы выжила. Автономная администрация северо-восточной Сирии доказала, что триада «мужчина-государство-насилие» не является предрешенной на Ближнем Востоке. Борьба, которая уже 6 лет ведется в горах Курдистана в рамках этой линии сопротивления, конечно же, очень сильно связана с линией защиты людей и женщин в частности. Турецкое государство и стоящие за ним силы в очередной раз осознали, что на этой территории, особенно в Курдистане, они не смогут легко «править своими лошадьми».
7 октября и легитимизация насилия
В этот самый момент фашистские мужские государственные силы по всему миру вступают в новую войну за разделение с неограниченным насилием с доминирующим мужским менталитетом. Турецкое государство, хранитель гегемонии на Ближнем Востоке, пытается снова удержать эту территорию в слепом узле насилия. По сути, фитиль этого процесса был зажжен 7 октября прошлого года войной между ХАМАС и Израилем, и неограниченное насилие, попирающее человеческое достоинство, стало более легитимным. Короче говоря, суверены при скрытой поддержке друг друга в сговоре пришли к неявному компромиссу: «Что бы вы ни делали с мужчинами и женщинами, вам это сойдет с рук.» Как видно, еще одним аспектом этого компромисса является прославление мужественности. В условиях прокси-войн, которые ведут системные силы, как напрямую, так и через бандитские организации, и при понимании насилия, не знающего правил, бесчеловечная мужественность, лишенная всех ценностей, старается быть прославляемой.
Женщинам известны банды с «таким имиджем»
26 ноября была начата война против Алеппо, за ней последовала оккупация Хамы и Хомса, и сегодня необходимо понять истинное лицо войны, которая достигла ворот Дамаска, и не быть шокированным. Гегемонистские державы вновь вывели на поле боя ХТШ и СНА, которым они своими руками придали новый облик. Они хотят задушить революцию Рожавы, которую тысячи женщин соткали своим трудом на территории, превращенной ими в ад. Есть выражение: «В войнах правда стреляет первой». В наши дни, посреди пыли и апокалипсиса, гонки за землей на картах, положения миллионов людей, живущих в местах, которые приказано принимать за точку на этих картах с палкой в руках на экране, угнетения женщин, доминирующий мужской менталитет не слишком заботится о положении женщин. Если уж на то пошло, то земля, которую нужно завоевать, добыча, которую нужно захватить, как самая древняя память и самая древняя болезнь этих земель, разжигают аппетит. Эта картина, знакомая нам с начала сирийской гражданской войны, появляется каждый день, как активизация отправки на поле боя полчищ мужчин, чьи бороды были подстрижены, работа над чьим имиджем была выполнена. Однако, сколько бы ни проводилась эта работа над имиджем, женщины этой территории как никто знают о женоненавистничестве в менталитете этого мужского стада, кого они знают от и до, так сказать, на собственном опыте.
Прошлое и будущее сталкиваются в настоящем
При политическом прочтении третьей мировой войны в Сирии и даже в сегодняшнем мире, помимо текущих, экономических моментов и интересов, видно, что главная цель — это противостояние двух жизненных философий. Какой бы ни была ситуация в 2011 году, сейчас снова предпринимается попытка вернуться к началу, и события показывают, что нет другой силы, кроме автономной администрации северо-восточной Сирии, Демократических сил Сирии и ЖОС, которая могла бы действовать в интересах всех людей и в частности женщин на местах. Мы также можем рассматривать это как нынешнее воплощение тысячелетней жилы исторического сопротивления. Социальная память о прошлом и устремления в будущее находятся в серьезном столкновении в «настоящем». Это та география, где тысячи лет назад столкнулись женская культура земледельцев в Тель Халафе и мужская культура пастухов в Аль Убайте. То, что происходит сегодня на этой территории, которая является местом возникновения как эгалитарного общества, так и рабовладельческого строя, может позитивно развиваться в завтрашнем дне при хорошем понимании дня вчерашнего.
«Либо варварство, либо социализм»
Абдулла Оджалан говорит: «В 21 веке победит либо варварство, либо социализм». Мы также можем прочитать это как «либо «Женщины, жизнь, свобода», либо «мужчина-государство-насилие». В войнах за гегемонию всегда важны капитал и власть, основанные на доминирующем мужском менталитете. Согласно этому менталитету, деньги и власть являются главным предметом, представляющим человеческое сознание, дискурс и все виды воли. Группы, находящиеся вне власти, женщины и простые люди — это объекты, которые можно использовать любым способом. Перемещение миллионов людей из своих мест и домов, их отрыв от своей социальности и культуры, рассеивание их надежд по всему миру осуществляются на основе концепции. Люди и общества, чья вера, надежда и духовность разрушены, становятся открытыми для любого зла. Сегодняшняя война в Сирии показывает нам, что трагедии, рассеянное общество, утраченное историческое прошлое таким образом хотят превратить в свою противоположность со всей ее злобой и отчаянием, а общество хотят подвергнуть атомизации.
С осознанием того, что историю всегда пишут те, кто сопротивляется, уже очевидны признаки того, что выходом из этого хаоса станет движение за свободу на парадигмальной основе, базирующейся на демократической, экологической, женской либертарианской парадигме.
*- террористическая организация, запрещена на территории РФ