Бишанг и Сара: те, кто придает смысл 8 марта

Миллионы курдских женщин в четырех частях Курдистана и по всему миру борются, не считаясь с ценой. Именно так 8 марта в Курдистане обретает смысл и становится реальностью.

Наступает новый Международный день трудящихся женщин 8 марта. Женщины из всех сфер деятельности начали праздновать 8 марта с самого начала месяца, они сотнями, тысячами и десятками тысяч выходят на улицы и площади, окрашивая их в разные цвета. Они кричат о своем гневе и восстании против менталитета и политики, в которых доминируют мужчины, и против власти и государственной системы, которая является воплощением этого менталитета. Они заявляют, что новая жизнь возможна на основе свободы женщин. Исходя из этого, они выдвигают свои требования свободы и равенства, основанные на различиях. Совершенно очевидно, что женщины являются наиболее угнетенным сегментом глобальной капиталистической системы и что только женское лидерство может создать альтернативную демократическую систему современности.

Несомненно, эта ситуация серьезно пугает, потрясает и сотрясает менталитет и политику, в которых доминируют мужчины. Она ясно показывает, что решение всех социальных проблем лежит в женской освободительной революции. Эта ситуация все больше поднимает сознание женщин, организует их и побуждает к действию. Она раскрывает женскую уверенность в себе, уверенность в женском поле и силе свободной жизни. XXI век уже демонстрирует всем, что это век женщин.

8 марта — очень важный и значимый день исторической борьбы за свободу. Несомненно, смысл 8 марта заключается в борьбе женщин за свободу и равенство, ведущейся с большим мужеством и самопожертвованием. 8 марта выражает такую великую и значимую борьбу. Этот день показывает мужество и самопожертвование женщин, их страсть к свободной и равной жизни, их готовность заплатить за это любую цену. Это день, когда женщины, выступившие за освобождение, объявившие забастовку и вышедшие на улицы, были убиты. Другими словами, 8 марта — это борьба за свободу, политая кровью.

Это означает, что 8 марта представляет собой великую истину. В нем заложены такие ценности, как добро, истина, красота, свобода, права и справедливость, и именно в этом проявляется его великая сила. Он также олицетворяет великую борьбу, ради которой приходится отдавать свою жизнь. Другими словами, он предполагает мужество и самопожертвование на уровне жертвенности. Это еще одно измерение, которое увеличивает силу смысла. Стоит отметить, что ничего не происходит спонтанно и неожиданно. Напротив, все создается прекрасными и смелыми женщинами, которые платят за это высокую цену. Бишанг Брюск и Сара Хогир Риха — лишь две из тех женщин, которые сегодня платят за это.

Известно, что культура богини-матери очень сильна в глубинах курдского общества. Оно определяется как «матриархальное общество» по сравнению с другими окружающими его обществами. Однако тысячелетия вторжений и оккупационные атаки властной и государственной системы, столетия колониализма и практики геноцида разрушили эту социальную реальность, а также разграбили и разворовали Курдистан. В результате происходит переход от общества, где женщины активны, к обществу, где женщин убивают. В тот момент, когда общество находится на грани исчезновения вместе с женщинами Месопотамии, появляется сознательное и эффективное вмешательство лидера Абдуллы Оджалана в этот процесс.

Совершенно очевидно, что курдская история возрождается с появлением Абдуллы Оджалана и борьбой РПК. Борьба против власти и государственных сил, которые являются воплощением мужского господства, постепенно материализуется в виде Революции женской свободы и лидерства свободных женщин. Реальность женщин, подавляемая и притупляемая менталитетом и политикой, в которых доминируют мужчины, приходит в себя в линии свободы Абдуллы Оджалана, встает и идет на марш, чтобы играть роль в судьбе общества.

Этот процесс, начавшийся с Сакине Джансыз (Сары), женщины-первопроходца Великого тюремного сопротивления, оставившей след в истории в 1980-х годах, привел к появлению таких женщин-первопроходце, как Ханым Яверкая, Чичак Салджан и Рахима Кахраман, в партизанском сопротивлении, развивавшемся с 15 августа 1984 года, и серхильданов под руководством женщин с 1990 года. Позже он трансформировался в великую женскую освободительную революцию, которая воплотилась в организации ПСЖК, АЖК и ССЖ «Стар». Начав с анализа заданной мужественности и женственности, основанной на силе партизанского сопротивления, способной решить проблемы общества, Абдулла Оджалан конкретизирует свои углубляющиеся оценки свободы как наиболее фундаментальной дисциплины социальных наук, которую он называет «Жинеология».

Это означает, что встреча курдской женщины с историей и превращение ее в ведущую силу женской революции не произошли спонтанно и безвозмездно. Это произошло благодаря огромной духовной, эмоциональной и интеллектуальной концентрации. Есть героическая борьба, которая выводит все это на первый план. Так 8 марта в Курдистане обретает смысл и становится самым воодушевленным днем борьбы в жизни. Поэтому существуют тысячи героических женщин, пожертвовавших своими жизнями — от Сары до Бериван, от Беритан до Зилан, от Виян до Нуд, от Шилан до Делаль, от Ахин до Лейлы. Есть сотни сопротивляющихся в тюрьмах, которые, рискуя в 30-летнем заключении, ни разу не склонили головы. Миллионы курдских женщин в четырех частях Курдистана и по всему миру борются, не смотря на цену этой борьбы. Так 8 марта в Курдистане обретает смысл и становится реальностью. Благодаря этим героическим поступкам 8 марта становится днем свободы женщин.

Бишанг и Сара, последние две заявленные представительницы этого исторического Марша свободы, который продолжает героическую линию, погибли во время фашистско-геноцидного нападения в зонах обороны Мидия 28 июля 2023 года. Сотни и тысячи женщин героически сопротивляются в зонах обороны Мидия и по всему Курдистану, погибая почти каждый день. Войну в Запе, Авашине, Метине и Хакурке ведут женщины, которые сопротивляются каждый день. Международный день трудящихся женщин 8 марта приобретает смысл благодаря этому сопротивлению и реальности погибших героинь, он показывает свою великую силу и заявляет о своей победе.

То есть не нужно говорить «они героически сопротивляются» и «погибшие героини». Прежде всего, необходимо увидеть, что они показали своим героическим сопротивлением и жертвой. Однако необходимо правильно проанализировать и понять, в каких условиях и как они сопротивлялись. Необходимо также внимательно рассмотреть, что они думали, что слышали, что делали и что чувствовали во время сопротивления и героической смерти. Совершенно ясно, что все это они делали на основе глубокого сознания, очень значимых эмоций, непоколебимой страсти и великой веры.

Необходимо хорошо понимать этих Героинь Свободы и правильно их представлять. Проживая 8 марта с энтузиазмом, нужно никогда не забывать тех, кто создал его и придал ему смысл, и всегда держать их на переднем плане. Например, необходимо в достаточной степени проанализировать Бишанг и Сару и вместе с ними прийти к свободной личности. Сара, погибшая 28 июля 2023 года, — интересно, сколько было таких Сар, боровшихся за свободу и погибших? Интересно, что думала и слышала Бишанг, которая бросила свою столь желанную европейскую жизнь, уехала в горы Курдистана и присоединилась к партизанам? Где и как работали до сих пор эти две пионерки из курдского Движения молодых женщин, какие трудности они преодолели и какой вклад внесли в борьбу за свободу? Сколько молодых женщин они воспитали и сделали борцами за свободную жизнь благодаря своим глубоким и прекрасным чувствам, осмысленному сознанию и огромной решимости?

Очевидно, что вопросы можно умножить. Понять 8 марта и прожить его правильно можно, только узнав этих героинь и решительно идя по их пути. По их мнению, для этого нужно убить доминирующую маскулинность, уничтожить рабскую женственность и воссоздать себя в русле свободы.

Исходя из этого, я с уважением, любовью и благодарностью чту память всех пожертвовавших собою героинь женской освободительной борьбы в лице героинь Бишанг и Сары и с чувством товарищества поздравляю с 8 Марта всех женщин, идущих к свободе.

Источник: Yeni Özgür Politika