Байден показал, какой может быть его ближневосточная политика

Бывший вице-президент раскритиковал санкции президента Дональда Трампа в отношении Ирана, а также высказался о роли Турции в азербайджано-армянской войне.

Последние недели кампании показали, какими могут быть приоритеты ближневосточной политики Байдена, когда он будет приведен к присяге в качестве главнокомандующего.

Байден часто упоминал Иран ближе к концу кампании и дал понять, что будет выступать за более мягкий подход к Исламской республике Иран. Байден сказал, что политика Трампа сделала Иран «ближе к тому, чтобы иметь достаточно ядерного материала для создания бомбы».

Администрация Трампа продолжает добавлять жесткие санкции в отношении Ирана с момента выхода из иранской ядерной сделки в 2018 году. Байден, напротив, хочет вернуться к соглашению, которое сняло санкции с Тегерана в обмен на сдерживание его ядерной программы. Байден будет основываться на том, вернет ли он Соединенные Штаты к сделке по иранскому согласию, как сообщается на его предвыборном сайте.

Байден также выразил поддержку недавним соглашениям о нормализации отношений, заключенным Израилем с Объединенными Арабскими Эмиратами, Бахрейном и Суданом. Он похвалил Трампа за его роль в посредничестве в сделках, указав, что он может продолжить политику США, помогая Израилю добиться большего признания со стороны арабских государств.

Кандидат от Демократической партии также часто ссылался на Нагорно-Карабахский конфликт между Арменией и Азербайджаном. В своем предвыборном заявлении в октябре Байден раскритиковал турецкую поддержку Азербайджана, а также призвал Иран держаться подальше от территориального конфликта. Байден также резко обрушился на роль Турции в войне.

Байден может начать охлаждение отношений с Турцией. В дополнение к своей недавней критике турецко-азербайджанских связей Байден вызвал гнев многих в Турции, когда в конце прошлого года назвал президента Реджепа Тайипа Эрдогана автократом.

Заключительные президентские дебаты между Байденом и Трампом не были сосредоточены на Ближнем Востоке. Однако Байден заявил, что он привлечет Иран к ответственности за его предполагаемое вмешательство в выборы в США.

В целом прошлые позиции Байдена указывают на несколько более прохладный подход к Турции, Израилю и Саудовской Аравии и более теплый подход к Ирану, чем в политике Трампа.

Напарник Байдена, калифорнийский сенатор Камала Харрис, занимает те же позиции, что и Байден. Она поддерживает Израиль, хочет возобновить сделку с Ираном и выступает против роли Саудовской Аравии в войне в Йемене. Во время вице-президентских дебатов в прошлом месяце Харрис спорила с вице-президентом Майком Пенсом об иранской сделке и убийстве США иранского командира Касыма Сулеймани.