Исламская Республика Иран утверждает, что атака беспилотника была неудачной и нанесла лишь незначительный ущерб крыше. Но несмотря на заявления Ирана, атака израильских беспилотников на иранский оружейный завод в Исфахане увенчалась грандиозным успехом, согласно данным западных разведок и иностранных источников, сообщила газета The Jerusalem Post.
Несколько часов спустя газета The Wall Street Journal вышла с аналогичным сообщением, утверждая, что за атакой стояли Израиль и Моссад, ссылаясь на официальные лица США.
На заводе, связанном с военной промышленностью, прогремели четыре крупных взрыва, задокументированных в социальных сетях. Речь идет об атаке, направленной против объекта, разрабатывающего передовое оружие. Ущерб выходит далеко за рамки «незначительного повреждения крыши», о котором Исламская Республика заявила ранее в воскресенье и о котором ложно заявляла после прошлых инцидентов.
Не было немедленного заявления об ответственности за взрыв, который произошел на фоне напряженных отношений с Западом в связи с ядерной деятельности Тегерана, западных обвинений в поставках иранского оружия для России, а также на фоне многомесячных антиправительственных демонстраций в Иране.
Реакция Ирана соответствует реакции на аналогичные инциденты. Министр иностранных дел Ирана заявил, что «трусливое» нападение было направлено на создание «отсутствия безопасности» в Иране. Министерство обороны Ирана заявило, что взрыв причинил лишь незначительный ущерб и обошлось без жертв. Размер ущерба не удалось подтвердить.
Через несколько часов после сообщения Иран усилил свои угрозы в адрес Израиля, хотя и сделал вид, что нападение не удалось.
Израиль хранит молчание, но большинство западных разведывательных и иранских источников приписывают Моссаду столь же успешные атаки на иранский ядерный объект в Натанзе в июле 2020 года, другой ядерный объект в Натанзе в апреле 2021 года, на еще один ядерный объект в Карадже в июне 2021 года, и, так же, источники говорят об уничтожении около 120 или более иранских беспилотников в феврале 2022 года.
Считается, что немногие организации в мире, кроме Моссада, обладают такими передовыми и хирургическими возможностями нанесения ударов, которые были продемонстрированы в этой операции.
В операции участвовали несколько больших беспилотников со значительным количеством взрывчатки, которые поразили свои цели с высокой точностью.
В каждом из предыдущих инцидентов Тегеран сначала пытался сделать вид, что атаки не удались, и признавал масштабы ущерба только тогда, когда в публичную сферу попадали спутниковые фотографии или другие доказательства, опровергающие их отрицания.
Пока неясно, относится ли поврежденное современное оружие только к обычной войне, или оно может иметь значение для создания ядерного оружия, например, для использования в баллистических ракетах или речь идет о веществах, которые могут быть использованы как для обычного, так и для ядерного оружия.
Исфахан то и дело использовался для решения различных ядерных вопросов, а также неядерных военных вопросов. Иран даже в какой-то момент сообщил МАГАТЭ, что часть ядерной деятельности, проводимой на ядерном объекте в Карадже до июня 2021 года, была перенесена в Исфахан.
WSJ отмечает, что неподалеку находится иранский аэрокосмический объект, где также могут использоваться изделия двойного назначения, предназначенные для космических запусков.
Еще одна тема, поднятая в течение дня, заключалась в том, что на этот раз, возможно, были замешаны США и ЦРУ.
Эксперты отметили, что США и Израиль только что, в течение целой недели проводили военные учения для подготовки атаке по целям, расположенный в Иране, поэтому проведение такой атаки сразу после этих учений могло быть призвано дать сигнал о серьезности их намерений.
По мнению экспертов, визит директора ЦРУ Уильяма Бернса в Израиль непосредственно перед атакой свидетельствует о необходимости специальной личной встречи руководителей ЦРУ и Моссада, готовивших атаку.
США взяли более агрессивный тон в отношении Ирана с тех пор, как обвинили его в том, что он «предоставил России беспилотники», и в последнее время демонстрируют еще большее нетерпение в связи с неспособностью Тегерана вернуться к ядерной сделке 2015 года.