Сопредседатель Партии народного равенства и демократии (ПНРД) Тунджер Бакырхан ответил на вопросы журналистов после собрания фракции.
На вопрос о шагах, которые могут быть предприняты в ближайший период, Бакырхан ответил: «Мы все хорошо знаем ожидания общества. Наиболее частые требования, которые мы слышим от народа, касаются больных заключенных и сотен тысяч людей, находящихся в тюрьмах. Некоторые вещи можно сделать и без законодательных изменений. Это касается условий Абдуллы Оджалана; чтобы общество, испытывающее сомнения и обеспокоенность, полностью поверило в этот процесс, я считаю, исполнительная власть может принять определенные меры».
На вопрос о сложении оружия Бакырхан ответил: «Мы не являемся руководителями Кандиля. Мы — Партия народного равенства и демократии, политическая партия. Эти вопросы — технические детали между государством и организацией. Мы не знаем, кто и где сложит оружие. Не вполне понимаем и то, как нас определяют, но мы точно знаем, что проведённый РПК съезд и принятые решения крайне ценны и знаменуют начало новой эпохи.
Мы считаем, что Турции следует обсуждать этот вопрос. Не стоит увязать в технических деталях. Открыта новая дверь, мы обсуждаем новый процесс. Для его успеха все мы, и особенно политики, несём большую ответственность».
На вопрос журналиста Хилаль Кёйлю о том, что акцент на «Лозаннском договоре» в решениях РПК беспокоит Турцию, Бакырхан ответил: «Если процесс продвинется, вы сможете задать этот вопрос соответствующим сторонам. Это будет правильно, и мы тоже услышим ответ».