Турция

Никакого правосудия в отношении Робоски – отсутствие расплаты для Турции

С момента убийства в Робоски прошло уже 3258 дней. Ответственные за это преступление так и не были наказаны. Мы знаем, что отсутствие правосудия в отношении жертв Робоски означает и отсутствие расплаты для турецкого режима.

Почти девять лет прошло, с тех пор как турецкий боевой самолёт нанёс удар по местности недалеко от деревни Робоски, находящейся рядом с Ширнахом. Тогда, 28-го декабрая 2011-го года, погибло 34 мирных жителя, включая 18 детей.

Молодые люди, чьи семьи обеспечивали себе пропитание путём ведения торговли через границу, возвращались в ту ночь к себе домой из Южного Курдистана. Изначально официальные лица заявили, что группа погибших была связана с РПК, однако их ложь была быстро разоблачена, поскольку солдаты прекрасно знали о занятиях жителей приграничных деревень, о той торговле, которую они вели. Несмотря на всё это, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган продолжил выражать благодарности военнослужащим и никто так и не был привлечён к ответственности за совершенноё преступление.

«В Турции существует традиция, согласно которой представители власти имеют право убивать кого бы то ни было без всякого последующего наказания», – утверждает Танджу Гюндюзалп, представитель Движения «Справедливость для Робоски», добавляя: «Однако истина имеет обыкновения рано или поздно достигать людей. Отсутствие правосудия в отношении жертв Робоски означает также отсутствие расплаты для турецкого режима».

Каждый 28-ой день каждого месяца представители Движения «Справедливость для Робоски» проводят акцию протеста в Анкаре с требованием привлечь виновных в убийстве к ответственности. Обычно их пикеты проходят в Юксель Чаддаси в Анкаре. В связи со вспышкой пандемии коронавируса встречи стали проводиться в помещениях, принадлежащих Ассоциации прав человека (АПЧ).

Гюндюзалп заверил, что борьба за справедливость и правосудие в отношении Робоски будет вестись и дальше и что они продолжат требовать привлечения к ответственности тех, кто виновен в убийстве.