На месте гибели журналисток в Сулеймании полиция не провела должного расследования
Стало известно, что на месте гибели журналисток свободной прессы Гулистан Тары и Херо Бахадин не было проведено никакого расследования.
Стало известно, что на месте гибели журналисток свободной прессы Гулистан Тары и Херо Бахадин не было проведено никакого расследования.
23 августа в районе Сейидсадык в Сулеймании Турция нанесла авиаудар с использованием беспилотного летательного аппарата по автомобилю, в котором находились журналистки Гулистан Тара и Херо Бахадин. В результате атаки обе женщины погибли. Водитель автомобиля, Ребин Бекир, выжил, но получил ранения.
Как сообщает агентство Fırat (ANF), два автомобиля, принадлежащие компании Chatr Production, утром выехали в район Хевраман для съемок программы. Около 10:30–11:00 по местному времени, неподалеку от Тепе-Реш, в 52 километрах от Сулеймании, автомобиль с журналистами был атакован беспилотником.
В одном автомобиле находились Гулистан Тара, Херо Бахадин и Ребин Бекир. Второй автомобиль вел сотрудник Chatr Production Кесер Булдан. Заметив в зеркало заднего вида, что автомобиль его коллег подвергся атаке, Булдан предпринял маневр, чтобы помочь, но вскоре произошел второй удар. Булдану удалось избежать гибели.
Ребин Бекир, получивший ранения, рассказал о произошедшем: «Раздался взрыв, машина загорелась. Мы потеряли управление, машину занесло. Я был в шоке, не мог освободиться от ремня безопасности правой рукой, но левой мне удалось его расстегнуть. Меня вытащили люди, подбежавшие к нам».
Спустя 45 дней после нападения делегация из Европы, приглашенная ROJIN и Инициативой журналистов Курдистана, прибыла в Сулейманию. Члены делегации посетили место атаки, где обнаружили обломки автомобиля, разбросанные по территории. Несмотря на заявления полиции о проведенном расследовании, журналисты заметили, что остатки взорванной машины и следы взрыва в радиусе 250–300 метров не были убраны.
Журналистка Эмма Одри выразила недовольство, заявив, что на месте преступления не было проведено полноценного расследования. Алиса Магар назвала увиденное «невероятным» и подчеркнула важность дальнейшего расследования.