КЗЖ выражает озабоченность по поводу ареста Нурджан Ялчын
Коалиция «За женщин в журналистике» выразила обеспокоенность безосновательным арестом журналистки Нурджан Ялчын.
Коалиция «За женщин в журналистике» выразила обеспокоенность безосновательным арестом журналистки Нурджан Ялчын.
Ранним утром пятницы сотрудники турецкой контртеррористической службы ворвались в дом журналистки Нурджан Ялчын в Амеде и арестовали ее без всяких на то оснований.
Ялчын содержится в отделении Управления безопасности провинции (TEM).
Ее адвокат, который побывал в отделении в субботу, сообщил, что делу был присвоен статус конфиденциальности.
В пятницу в отношении женщины было принято решение об ограничении свободы доступа к адвокату на 24 часа.
Причину ареста журналистки на данный момент не разъяснили. Коалиция «За женщин в журналистике» (CFWIJ, КЗЖ) сделала заявление по поводу этой вопиющей ситуации, выразив «обеспокоенность из-за необъяснимого ареста, произведенного без предупреждений. Такая тактика давления со стороны правоохранительных органов вызывает сожаление. Мы призываем к немедленному освобождению задержанной. Мы требуем, чтобы власти немедленно освободили Нурджан Ялчын и раскрыли основания этих действий. Обвинения против журналистки, если таковые имеются, должны быть обнародованы».
Коалиция «За женщин в журналистике» заявила, что «крайне обеспокоена действиями сотрудников контртеррористической службы» и призвала к немедленному освобождению Ялчын. Журналистка была арестована у себя дома без разъяснения причин её задержания. В этой ситуации власти очевидным образом пренебрегли ее правом на частную жизнь, правом на свободу и правами гражданина и журналиста. Мы осуждаем продолжающееся судебное преследование журналистки и требуем немедленно сообщить причины ее задержания. Пространство для существования независимой прессы в Турции сокращается, и это вызывает серьезную озабоченность и представляет собой негативный фактор для любой демократии. За 2021 год КЗЖ было зафиксировано не менее 238 случаев правонарушений в отношении женщин-журналисток в этой стране».
Предыстория событий
Сотрудники контртеррористической службы ворвались в дом журналистки рано утром 4 февраля 2022 года.
Ранее, 22 ноября 2021 года, Нурджан была приговорена к трем годам, семи месяцам и 22 дням лишения свободы условно. 9-й высокий уголовный суд Амеда (Диярбакыра) признал журналистку виновной в принадлежности к якобы «незаконной» женской ассоциации «Роза», женской общественной организации Амеда, а также в распространении «террористической пропаганды». В результате судебных разбирательств женщина была приговорена к двум годам и одному месяцу лишения свободы за «сознательное и добровольное содействие террористической организации, не будучи ее членом» и к одному году, шести месяцам и 22 дням по абсурдному обвинению в распространении пропаганды терроризма.
В ходе судебного процесса суд счел доказательствами преступных деяний показания тайных свидетелей, которые заявили о том, что Нурджан работала в женской ассоциации «Роза», ее свидетельство о членстве и посты, опубликованные в социальных сетях. Признав Нурджан виновной по вышеупомянутым обвинениям, суд отложил вынесение приговора о тюремном заключении и вынес запрет на международные поездки для журналистки.
В 2021 году Нурджан столкнулась с отдельным судебным иском за освещение протестов, которые прошли в 2019 из-за назначения проправительственных чиновников на управляющие должности в Мардине. Против внештатного репортера были выдвинуты обвинения в участии в запрещенном собрании и неподчинении приказу полиции разойтись. Тогда она освещала протесты вместе с коллегами-журналистами Рождой Айдын и Халиме Парлак. Судебный процесс по этому иску всё ещё продолжается.