Спустя почти полтора года после осуждения курдской журналистки Айшегюль Доган региональный апелляционный суд в Амеде отменил решение и вернул его в суд первой инстанции. Среди прочего, журналистская деятельность Доган была истолкована как уголовное преступление, говорилось в обосновании. Кроме того, суд нарушил принцип свободной оценки доказательств. Приговор может стать революционным для преследуемых по политическим мотивам представителей оппозиции.
Айшегюль Доган была приговорена к более чем шести годам лишения свободы в декабре 2020 года по обвинению в «членстве в вооруженной террористической организации». По данным суда, бывший координатор программ государственного телеканала IMC TV является членом постоянного совета низового движения КДО (Конгресс демократического общества) и входит в комиссию по культуре и образованию объединения. КДО считается основой демократической общественной организации в Северном Курдистане. Несмотря на противоположную оценку Европейского суда по правам человека, турецкое руководство объявило это учреждение «структурой РПК» — и судебные органы поступили с ним соответствующим образом.
Криминализация КДО идет рука об руку с кампанией политического уничтожения курдского населения, которая продолжается с момента одностороннего прекращения мирных переговоров между турецким государством и курдским движением в 2015 году. Прокурор Амеда утверждал, что платформа была создана по «приказу» находящегося в заключении основателя РПК Абдуллы Оджалана с объявленной целью разрушить «единство и целостность турецкого государства» и, таким образом, сущность турецкости. Это утверждение, сформулированное методом copy-paste, можно найти почти во всех обвинительных заключениях против представителей оппозиции курдского спектра, которые попадают в суд в Амеде.
В приговоре против Айшегюль Доган апелляционный суд привел в качестве доказательств утверждения, которые не были проверены на полноту и последовательность.
Среди прочего, речь шла об обвинении в том, что 45-летний Доган был делегатом КДО, выступал модератором симпозиума по сопротивлению и самоуправлению в Амеде в 2012 году «по приказу организации» (имеется в виду РПК) и в том же году принял участие в женской конференции, организованной Демократическим движением свободных женщин в Южном Курдистане — также по указанию «организации».
Доган была приговорена к более чем шести годам лишения свободы за выступление на мероприятиях в качестве спикера или журналиста, а также за проведение интервью и исследований в целях своей работы. «Это было явно незаконно», — единогласно заявил апелляционный суд. Поэтому обвинительный приговор должен быть отменен, но запрет на выезд Доган из страны остается в силе.