Заключенный журналист: в тюрьмах не борются с вирусом
Курдский журналист Недим Тюрфент опровергает утверждения правительства о том, что в турецких тюрьмах были приняты превентивные меры против коронавируса.
Курдский журналист Недим Тюрфент опровергает утверждения правительства о том, что в турецких тюрьмах были приняты превентивные меры против коронавируса.
Утверждения о том, что все необходимые меры были приняты для защиты заключенных, являются ложными, объяснил Тюрфент в телефонном разговоре со своими родственниками.
Задержанные были весьма удивлены, когда услышали об этом заявлении министра юстиции. По словам Тюрфента, бутылка с дезинфицирующим средством была помещена перед несколькими камерами. Администрация тюрьмы не выполнила требования о дополнительных дезинфицирующих средствах, дыхательных масках. Их можно было купить в тюремной столовой, но за 17 турецких лир (около 2,4 евро). Цена, которую могут себе позволить немногие из примерно 400 000 заключенных в переполненных тюрьмах страны.
Ван граничит с Ираном
Провинция Ван граничит с Ираном, одной из стран, наиболее пострадавших от коронавируса. По словам родственников Тюрфента, именно поэтому необходимы немедленные меры защиты, особенно для многих больных заключенных. Согласно последним данным правозащитной Ассоциации по правам человека, 1334 заключенных в турецких тюрьмах в настоящее время больны, 457 из них находятся в опасном для жизни состоянии.
Таким образом, они относятся к группе лиц с повышенным риском развития серьезной болезни Covid-19. По словам руководства тюрьмы строгого режима в Ване, для защиты от вируса достаточно средств для удаления накипи и моющих средств. Члены семьи цитируют со слов журналиста. Тюрфент требует немедленного освобождения всех больных заключенных. Кроме того, по его словам, судебная реформа, объявленная несколько месяцев назад, должна быть наконец обсуждена в парламенте.
ДПН призывает к освобождению заключенных
ДПН (Демократическая партия народов) также призывает освободить больных и пожилых заключенных, несовершеннолетних и матерей с детьми, чтобы защитить их от распространения коронавируса. Кроме того, время на телефонную связь должно быть увеличено, считают члены партии.
Аресты за сомнения в правдивости официальных заявлений
Фактические масштабы распространения коронавируса в Турции неясны. По словам министра здравоохранения Фахреттина Коча, на сегодняшний день инфицировано 47 человек. 29 из них - люди, которые недавно приехали в Турцию из США, Ближнего Востока и Европы. Трое других являются паломниками. Поскольку соседний Иран является одной из наиболее пострадавших от пандемии стран в мире, эти цифры не кажутся достоверными, считают многие. 19 человек в Турции, которые выразили сомнения в социальных сетях по поводу официальной информации, уже арестованы. Идет поиск еще 74 человек.
Кто такой Недим Тюрфент?
Недим Тюрфент, корреспондент информационного агентства DIHA, которое было запрещено чрезвычайным указом. Сам журналист был арестован в Ване в мае 2016 года. Ранее он сообщал о злоупотреблении властью турецкими государственными чиновниками. В частности, речь шла о видеозаписи августа 2015 года из провинции Хаккяри. На видео показано, как специальное подразделение турецких сил безопасности надевает наручники на несколько десятков рабочих на стройке и заставляет их лечь на землю. На фоне крики, расистские оскорбления и угрозы. В конце видео слышно следующее предложение: «Теперь ты почувствуешь силу турок!» И далее: «Теперь я знаю ваши лица. Те, кто предаст нас, столкнутся с последствиями. Теперь вы почувствуете силу турок».
После того как Недим Тюрфент сообщил об инциденте, ему несколько раз угрожали, в том числе JITEM, неформальная секретная служба турецкой военной полиции (жандармерия). Ему было запрещено проводить расследования, и в конечном итоге он был арестован на основании поддельных расследований. Обвинение против журналиста было выдвинуто только после того, как он провел тринадцать месяцев под стражей. Ответственный государственный прокурор видел достаточные доказательства в журналистской деятельности Тюрфента и его статьях, чтобы потребовать тюремного заключения на срок более 22 лет.
15 декабря 2017 года журналист был приговорен к семи годам тюремного заключения за «членство в террористической организации». Позднее срок тюремного заключения был продлен до восьми лет и девяти месяцев из-за «постоянных правонарушений» со стороны подсудимого. В начале октября 2019 года приговор был подтвержден кассационным судом Турции.