Пытки и репрессии в отношении курдов со стороны турецкого режима продолжаются, приобретая новые формы. 30 мая в Амеде, когда представитель полиции Атакан Арслан был убит, полицейские провели обыск в доме семьи Сайхмуса и Маниджы Йылмазов, прибегнув к помощи собак.
Савил Рожбин Чатин, член местного управления ДПН, а также активистка ДСЖ (Движения свободных женщин), которая была задержана в результате домашнего обыска 26-го июня, также подверглась пыткам с применением собак. Рассмотрение жалоб со стороны адвокатов, представляющих Чатин, продолжается.
Юрист Якуп Гювен дала интервью информационному агентству «Фрат», рассказав о том, что из себя представляют пытки людей с применением собак, а также о том, как начать юридический процесс. Она обратила внимание на доклад о случаях пыток за последние десять лет, составленный различными отделениями АПЧ. Помимо этого, Гювен вспомнила несколько историй о насилии и пытках, применённых к задержанным на улице, находившимся под арестом или же пребывающим в транспортных средствах, предназначенных для арестованных, а также к людям, находившимся в сельской местности, у себя дома или же, в особенности, за тюремной решеткой. По словам Гювен, в последние месяцы «очередным нововведением стало проведение обысков квартир и домов людей с целью ареста с привлечением собак. Уже зафиксировано три случая, когда осуществлялись пытки с применением собак во время ареста. Это были случаи, где именно животные использовались как инструмент насилия. Ранее с таким почти не сталкивались».
Подчеркнув, что в последнее время физическое насилие стало применяться всё чаще, юрист продолжил: «Это может привести к серьёзным ранениям. На самом деле нет никакой необходимости привлекать к аресту собак. Для полицейских от собаки нет никакой пользы в подобном случае. Поэтому мы пришли к выводу, что собак приводили с собой в квартиры и дома, чтобы использовать как орудие пыток. Как Ассоциация прав человека, мы заявляем, что был испробован и внедрён новый способ пыток».
Гювен добавляет: «На прошлой неделе у нас состоялись встречи с представителями общественных гражданских организаций, действующих в городе. Мы намереваемся поддерживать постоянные контакты с действующими от имени власти организациями, чтобы предотвратить в дальнейшем такие случаи. Мы повторяем, что пытки – это преступление против человечности. На сегодняшний день человек или целая организация, занимающаяся пытками, могут чувствовать себя безнаказанно, но не стоит думать, что это продлится вечно. Палачи и истязатели рано или поздно столкнутся с перспективой предстать перед судом за свои действия».